Витебским строителям приходится не жить, а выживать

Город

В канун Дня строителя корреспондент «Витебского курьера» встретилась с давним знакомым, который поведал о неутешительной ситуации, в которой оказались строители.

Строительный трест №9 – одна из крупнейших городских организаций, занимающихся строительством жилых и промышленных зданий в Витебске. Трест был создан в июне 1957 года. За более чем полвека рабочими треста было построено, реконструировано и сдано в эксплуатацию большое количество значимых объектов социальной сферы. Это Ледовый дворец, база отдыха в Крупенино, гостиница «Лучеса», такие объекты аграрно-производственного назначения, как ОАО «Рудаково» и Витебская бройлерная птицефабрика. Занимался трест №9 и восстановительными работами Свято-Успенского собора. Благодаря труду рабочих появился и благоустроенный проспект Победы.

Благодаря стройтресту в Витебске появился проспект Победы, Ледовый дворец, "Марко" и множество других важных объектов.
Благодаря стройтресту в Витебске появился проспект Победы, Ледовый дворец, “Марко” и множество других важных объектов

Работать в тресте раньше считалось настоящей удачей: здесь рабочих никогда не обижали, зарплату платили хорошую и вовремя. Сейчас же, в связи с экономическим кризисом трест переживает не лучшие времена. И сами рабочие это понимают и не спешат обвинить в своих бедах начальство. Терпят.

Александр устроился рабочим в трест пару лет назад. Приехал из глубинки, где с работой возникли проблемы. Стал жить с семьей в общежитии.

– Общежитие у нас нормальное, сами ремонт сделали в нем, есть и душевые хорошие, и конфорки на общих кухнях работают, – рассказывает мужчина, – единственная проблема, реально мешающая жить – это запах из близлежащего оврага. Довольно часто по вечерам кто-то сбрасывает в овраг помои и, похоже, сливает канализацию из летнего туалета (рядом с общежитием находится частный сектор). Тогда приходится туго. Сын жалуется, просит закрыть окна. А попробуйте в летнюю жару в такой духоте выжить!

Выживать Александру и его семье приходится с трудом. Дело в том, что в строительном управлении, где он работает, с этого года перешли на четырехдневку. Да еще и рабочий день сократили на час. То есть, за неделю выходит 28 часов. И зарплата, соответственно, небольшая.

– В феврале я получил чуть больше 1 200 000, – делится он, – зимой работы было совсем мало. В мае получше: 2 600 000, в июне – 2 200 000. Знаю слесарей, которые отработали на трехдневках и получили меньше миллиона.

Как за копеечную зарплату сходить в развлекательный центр? А их сегодня строят множество.
Как за копеечную зарплату сходить в развлекательный центр? А их сегодня строят множество

На вопрос, какими объектами сейчас занимается Александр и его коллеги, мужчина ответил туманно:

– Доделываем недоделки. На некоторых объектах прекратилось финансирование, не за что закупать материалы. Вот и топчемся на одном месте. Ходят слухи, что одно из наших управлений (СУ-50) будут расформировывать. Очень жаль. Конечно, на каждом участке и так осталось по 6-7 рабочих, но ведь и им надо работу предоставить, и зарплату выплатить. Мы сейчас шутим, что ИТР в тресте больше, чем нас, простых работяг.

А ведь рабочие треста совсем недавно готовили Городок к проведению фестиваля «Дажынкi». Да и на реконструкции кадетского училища в Лужесно показали себя с лучшей стороны.

Конечно, попытался Александр поискать подработку, «пошабашить». Но в этом году позвали лишь раз на ремонт квартиры. Была мысль дать объявление в газету: мол, мастер на все руки, и ремонт сделаю, и дом помогу построить. Коллеги отговорили. Мол, после подачи объявления сразу же налоговая заинтересуется, надо ИП открывать. Александр решил, что индивидуальное предпринимательство он не потянет.

– У нас все на работу в Россию стремятся, – признается мужчина, – в отпусках мы не сидим дома, а уезжаем на заработки в соседнюю страну. Велик риск нарваться на мошенников, которые не заплатят. Выплатили мизер, которого хватило только на проезд. Но сейчас мы бригаду собираем, вскоре поедем на поиски лучшей доли. Конечно, уходить из треста я не собираюсь, мне тогда попросту будет жить негде, придется на малую родину возвращаться.

Элитное жилье строят простые работяги, которым квартиры здесь не по карману.
Элитное жилье строят простые работяги, которым квартиры здесь не по карману

Ко Дню строителя в рабочим обычно платят премии и дают подарки. Но Александр заверил корреспондента, что никаких премий он не ждет. Не то нынче время.

– Я состою в профсоюзе, – сообщил он, – регулярно отчисляю с зарплаты небольшую сумму. Но какой с тех профсоюзных толк? Разве что на Новый год дали коробку конфет да пачку чая. Хотелось бы путевку в санаторий, сами понимаете, что работа на стройке здоровье не укрепляет…

Работа строителя и опасна, и трудна...
Работа строителя и опасна, и трудна…

Думает и Александр перебраться со временем в Минск. Там и зарплаты хорошие, и общежитие дают. Да вот с этим кризисом уже не знает, как быть: вдруг и на минских стройках закончится финансирование? А к Витебску он уже привык. И есть надежда, что положение в тресте наладится…

Редакция «Витебского курьера» поздравляет всех сотрудников строительных организаций с Днем строителя!

Профессиональный праздник нужно встретить достойно! Фото smotra.ru
Профессиональный праздник нужно встретить достойно! Фото smotra.ru

 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий