СКОЛЬКО ЖДАТЬ КОНЦА СВЕТА?

Мы все, водители, пешеходы, ждем конца света. Вот в дополнение к красному свету загорелся желтый – и – поехали!

Каковы бы ни были Правила и каковы бы ни были развязки на дороге, перекрестки все равно останутся на ближайшие 30 лет, а значит, останется необходимость регулировать их проезд.

Перекресток

И на крупных из них регулировка методом «помехи справа» не срабатывает.

Необходим светофор.

Американцы, как люди из страны, где автомобильное движение быстро достигло большой плотности, утверждают, что первыми установили светофоры для регулирования дорожного движения. 5 августа 1914 года на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в американском городе Кливленде появился первый светофор из зеленого и красного световых сигналов.

Британцы, впрочем, против такого трактования. Они считают, что впервые светофор появился в Лондоне 10 декабря 1868 года возле здания Британского Парламента. Его изобретатель – Дж. П. Найт, специалист по железнодорожным семафорам, вообще-то делал семафор, но из-за того, что в декабре ночи в Европе наступают раньше, чем люди ложатся спать (и, соответственно, прекращают дорожное движение), добавил вращающийся колпак, который смотрит в одну сторону красным, в другую — зеленым и подсвечивается изнутри светильным газом. Колпак вращался синхронно с семафором посредством дюжего полицейского. «Провращавшись» два месяца, колпак взорвался, а полицейский от полученный ран скончался. И о светофорах в Британии забыли до наступления XX-го века.

Но даже сами американцы оспаривают друг у друга первенство установки светофорных регулирующих приборов.

Нет сомнений, что именно плотность потока привела к появлению желтого сигнала светофора, цель которого – дать паузу перед движением следующего потока, чтобы предыдущий успел «убраться» с перекрестка.

Пробка в Москве йорс-ру

Источник- yors.ru

В Витебске пока все не так страшно, но иногда приходится постоять аж от ЗАГСа до Свободы. Или от площади Ленина до площади Свободы.

пробка в витесбке

Две пробки стоят в центр от площадей Победы и Ленина

Что касается Беларуси и ее светофоров, то в первой половине XX-го наша страна была разделена между СССР и Польшей. Соответственно: нужно изучить время появления светофоров в метрополиях.

В СССР светофор впервые применили в Ленинграде, а полное автоматическое регулирование группы светофоров в Москве – в 1955 году: на Садовом кольце пустили так называемую «зеленую волну». В Польше светофор появился несколько раньше, чем в СССР – в 1926 году, и, конечно, был шанс, что в Беларуси он тоже появится раньше, чем в СССР, например, в Гродно. Но не успел. Первый белорусский светофор появился все же в советской части Белоруссии – в Минске в 1938 году.

В Витебске первый светофор появился уже после войны. Хотелось написать, что он стоит там до сих пор, но, естественно, это неправда. И слава Богу. Не далее чем десять лет назад сотрудники межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ при УВД Витебского облисполкома писали письмо депутату 24-го созыва по 15 Индустриальному округу (то есть по улице Терешковой) Ольге Карач с просьбой повлиять на власти и добавить денег для замены самых старых светофоров Витебской области — в Орше (27 лет) и на перекрестке Леонова-Титова (19 лет). Депутаты, впрочем, власти как таковой не имеют и финансовых средств им никто не выдает. Но ситуация, тем не менее, за 10 лет улучшилась, и на вышеуказанных перекрестках (в Орше в основном – из-за «Дожинок») светофоры тогда заменили на более новые.

Более того, все больше и больше светофоров белорусского производства мы видим на наших перекрестках. Как человек, повидавший разные светофоры в разных странах, скажу, что наши – лучшие. За рубежом практически не встретишь отсчета цифр. Светодиодные же панно очень хорошо видны во время яркого дня, и не так сильно слепят ночью, как например повышенной яркости ламповые литовские светофоры в Вильнюсе.

минск алл биз

Источник – all.biz

У Вас не появлялось вопроса, почему выбраны именно такие цвета?
Оказывается, все просто. Чем ближе к «охотнику» (помните: «каждый охотник»…) тем дальше распространяется свет согласно физических параметров. Таким образом, красный свет виден дальше всего. Кроме всего, он инстинктивно вызывает тревогу у человека. Поэтому его сделали запрещающим.

Оранжевый и желтый – промежуточные цвета. Принципиально отличается от них зеленый, а следовательно, быть ему разрешающим. Поговаривают, в Японии первоначально применили синий цвет, как на железной дороге. Но позже пришли к выводу, что зеленый луче. Да и в японском языке нет разницы – и зеленый, и синий – одинаково зовутся.

Светофоры бывают разных типов. С водителями все просто, да и не совсем. Например, на перекрестке Янушковского-Гагарина две стоп-линии, однако когда неопытные или неместные водители видят впереди загоревшуюся прямо стрелку, то принимают его за разрешающий сигнал для себя, в то время, как это разрешающий сигнал для тех, кто стоит на второй стоп-линии, да и то, с требованием по Правилам уступить дорогу всем остальным транспортным средствам с других направлений.

Янушковского

Источник – яндекс.ру

Очень веселый светофор висел на площади Ленина. Два разных по продолжительности одинаковых желтых сигнала вызываkи у туристов веселье, но время бежит, и туристический объект заменен обычным, нетуристическидружественным светофором.

Есть в Витебске разрешающие сигналы, которые горят постоянно – при повороте направо с Московского на площадь Победы, например, или направо с Бровки на проспект Строителей. В таких случаях в Германии вешают просто табличку с зеленой стрелкой. Аналогично, в качестве эксперимента, повешены таблички со стрелками в Украине, и такие же таблички применены в Литве. Такая табличка и в Литве, и в Германии – аналог знака «Стоп». Поле остановки можешь поворачивать.

В Польше же если горит стрелка направо, то можно поворачивать, предварительно уступив дорогу пешеходам перед собой, а на зеленый сигнал – тоже можно поворачивать направо, но уступать дорогу пешеходам после поворота. В Польше и Германии зеленый не моргает, сразу сменяясь желтым. В Литве – моргает, и четыре раза вместо наших трех. Это важно, потому что в таких случаях наши сразу тормозят, и могут получить «в зад» более знающими, но более спешащими «местными».

Последние Правила дорожного движения запрещают пешеходам выходить на проезжую часть, если зеленый пешеходный сигнал заморгал. В предыдущих правила он извещал таким образом от том, что могут следовать автомобили. Сейчас об этом сообщает желтый кружок вокруг сигнала.

светоофр для дальтоникв

Если говорить хронологически, то автор идеи – студент ЮУрГУ Вадим Кудабаев, хотя решение совершенно очевидное

Поговаривают, что водительское удостоверение не выдают дальтоникам. Вообще-то, сигналы светофора расположены последовательно. И даже если светофор висит «на боку», он висит в строгой последовательности – красный всегда слева. Но специально для того, чтобы интегрировать страдающих дальтонизмом без помех в дорожное движение, корейцы придумали свой тип светофора.
И напоследок, хотелось бы напомнить водителям, что неработающий или неправильно работающий светофор создает опасность для дорожного движения. Так что смело звоните 6214444 или 7214444 (соответственно с Велкома или МТС, все через 029) и сообщайте, где чего неисправно. Ваш звонок примет дежурный УГАИ УВД Облисполкома и занесет в задания для исправления ситуации. Или пишите нам, мы сообщим об этом туда письменно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *