Опасная обочина

Город

Почему особенно летом она становится опасной? И как с этим бороться? 

Стихийная придорожная торговля 2 исправленная ошибка

Летом активизируется торговля “дарами природы” вдоль автомагистралей. Торгуют сезонным товаром как прямо из леса, так и со своих участков. Иногда бойкие места оборудованы столиками и навесами, но чаще всего продукция сбывается прямо с земли. При этом продавец находится очень близко от проезжей части. Чаще всего это пожилые люди, которые сидят на складных стульчиках в скучающем ожидании покупателя. Проезжая в направлении Орши, корреспондент с удивлением обратила внимание даже на лежащую (!) у самой трассы бабушку с книгой в руках.

Спрашивается, кому мешают эти люди, зарабатывающие таким образом на жизнь нелегким трудом огородника или собирателя ягод-грибов. Не берем в расчет то, что дело каждого покупать или нет запыленные и далеко не экологичные продукты, которые, бывает, целый день простояли вдоль оживленной трассы, где отнюдь не электромобили ездят.

Однако любому водителю на дороге придет мысль о том, что такая торговля является потенциально опасной как для самих продавцов, так и для участников дорожного движения. Не раз приходилось наблюдать, как на трассе водитель останавливает свою машину на противоположной стороне, а к нему через дорогу несутся торговцы, ведь это их заработок приехал! Или автомобиль, который едет впереди, начинает резко тормозить (причем нередко и без указания поворота!), и ты только догадываешься, что, наверное, это водитель решил поинтересоваться ценами. А иногда “торговые площадки” вообще размещаются в местах, где стоянка автотранспорта категорически запрещена.

Интересно, что некоторые СМИ распостраняют авторитетные мнения о безопасности такой торговли. Так, экономист Лев Марголин в интервью сайту “Заўтра тваёй краіны” сообщает, что “угрозы безопасности здесь нет, поскольку никто на проезжей части не торгует. Люди, как правило, стоят в местах, где можно съехать с дороги”. Конечно, на проезжей части трудно торговать, хотя, судя по некоторым “предпринимателям”, осталось стать с ведерком картошки или грибов только там, для привлечения внимания. Но вот вопрос съезда с дороги, как говорилось выше, вопрос спорный. И дело не в том, что, как говорит Марголин “конечно, бороться с бабками, которые вдоль дорог продают ягоды или картошку, гораздо легче, чем с коррупцией и другими серьезными преступлениями. А тут можно отрапортовать, что милиция не дремлет”. А в том, что в борьбе за безопасность не бывает мелких или крупных проблем.

Именно поэтому сотрудники ОГАИ Крупского РОВД стали с начала лета регулярно проводить рейды по выявлению торговли в несанкционированных местах. Как известно, дорога Брест-Минск-граница России (трасса М1) буквально усыпана людьми, пытающимися сбыть свою продукцию, и мы хорошо понимаем почему: россияне, интенсивно двигающиеся в том направлении, богаче нас. Но не являются исключением и дороги по Витебской области. Например, как уже говорилось, направление Витебск-Орша. Все, проезжающие там, знают о широкомасшатабной торговле в районе Богушевского перекрестка, где перед тобой и фура тормознуть может.

Проводится ли борьба с несанкционированной придорожной торговлей в Витебской области? Это попытался выяснить наш корреспондент, посетив круглый стол ГАИ с общественностью города 31 июля. В ответ об использовании опыта ГАИ Миноблисполкома в части борьбы с придорожной торговлей подполковник Самуль А.В. пояснил, что в преддверии ягодно-грибного сезона даны соответствующие указания всем руководителям подразделений ГАИ Витебской области, и эти мероприятия будут проводиться совместно с местными лесхозами и райисполкомами.

Напомним, что действия торговцев могут рассматриваться как загромождение автодороги, обочины, полосы отвода и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, а также погрузка и выгрузка груза на проезжей части, обочине. Продавцам-нарушителям может быть выписан штраф в размере от двух до пяти базовых величин. Те, кто осуществляет торговлю из автомобиля в неустановленном месте, нарушает правило остановки и стоянки транспортного средства (штраф одна базовая величина). К работникам ГАИ могут присоединяться и работники налоговой службы. В таком случае продавцу могут дать не только штраф, но и изъять весь товар.

 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий