Проблемы на дороге: встреча руководства ГАИ с общественностью

Нужны ли встречи сотрудников милиции с народом? Возможен ли прямой диалог и услышат ли друг друга стороны? Достижимо ли взаимопонимание и уважение на дорогах Беларуси? Об этом читайте в фоторепортаже нашего корреспондента с заседания «круглого стола»

Эта пара байкеров прибыла из райцентра Витебской области.

Эта пара байкеров прибыла из райцентра Витебской области.

В здании областного УВД 31 июля состоялась встреча руководства милиции с общественностью.

После резонансного ДТП с участием мотоциклиста, унесшего жизни троих молодых людей ГАИ Витебской области уже проводило открытый диалог о безопасности на дорогах города. На «круглом столе» 31 июля планировалось подвести промежуточные итоги предыдущей встречи с гражданами, а также обозначить новые проблемы и вместе попытаться найти пути их решения.

Пришедшие на встречу просматривают фотоальбом с мест ДТП - зрелище поучительное, но не для слабонервных

Пришедшие на встречу просматривают фотоальбом с мест ДТП. Зрелище поучительное, но не для слабонервных

Как и было обещано, за «круглым столом» находился и инициатор этого мероприятия начальник УВД облисполкома генерал-майор милиции Виктор Сергеевич Сенько. Он выразил озабоченность ростом гибели людей на дорогах: за отчетный период зафиксировано 53 таких случая. Надо сказать, что эта тревожная тенденция увеличения ДТП со смертельным исходом вырисовывалась уже весной.

К сожалению, ответив на несколько вопросов пришедших на встречу, глава УВД убыл в облисполком, куда его вызвали на незапланированное совещание.

На вопросы отвечает генерал-майор Сенько В.С. (на снимке - второй слева)

На вопросы отвечает генерал-майор Сенько В.С. (на снимке – второй слева)

Очень жаль, например, так и остался без ответа вопрос главы общественного объединения «Road Dogs» Шемелева Д.А., адресованный руководству УВД: почему с них стали взимать плату за открытие и закрытие сезона? Ведь это всегда были совместные с госавтоинспекцией акции, и служили они пропаганде важности соблюдения правил безопасности дорожного движения. Еще более удивила реакция одного милиционера в чине полковника: он вообще усомнился в правдивости слов Шемелева Д.А., хотя последний  готов был предоставить доказательства в виде оплаченных чеков и квитанций.

Не был получен и четкий ответ на прозвучавшее еще на прошлой встрече предложение организовать «зеленую волну» на оживленных проспектах города. Начальник отделения дорожной инспекции МРО ОДД УГАИ облисполкома майор милиции Жур Д.В., с одной стороны, подтвердил, что, несмотря на старое оборудование, организовать ее технически возможно. С другой стороны, напомнил присутствующим, что в городе движение транспортных средств ограничено скоростью в 50-60 км\ч. Собравшимся так и осталось непонятным, что этим хотел сказать выступавший. Ведь смысл организации «зеленой волны» в том и заключается, чтобы при разрешенной скорости (50-60 км в час) успевать преодолевать расстояние от одного горящего зеленым светом светофора до другого. А при нынешней настройке действующих светофоров приходится идти на нарушение скоростного режима, потому что «зеленая волна» не организована.

Вновь была озвучена проблема, также поднятая на предыдущей встрече,  состоявшейся 16 июля, а именно об отсутствии возможности пройти соответствующее обучение вождению мотоцикла в автошколах нашего города. Приглашенные на заседание «круглого стола» заместители руководителей ДОСААФ, Витебской областной автомобильной школы подтвердили собравшимся, что и в их солидных учебных заведениях на сегодняшний день не занимаются обучением будущих мотоциклистов. Возможно, что основная причина лежит в нерентабельности из-за относительной дороговизны обучения, – порядка трех миллионов рублей. Такую сумму и впрямь готов выложить не каждый. Не знаю, но мне кажется, что настала пора вновь вспомнить о давнем предложении представителей байкерского движения в лице «Road Dogs», готовых взяться за обучение и подготовку мотоциклистов на общественных началах, то есть бесплатно. Нужно лишь немного им помочь с организационными моментами, например, дать помещение для учебных классов. Так или иначе, но этот вопрос подготовки мотоциклистов требует серьезнейшего и безотлагательного рассмотрения.

Несмотря на ряд вопросов, оставшихся без разрешения и как бы повисших  в воздухе, в целом диалог состоялся. Была услышана точка зрения общественности, услышаны были и представители гоавтоинспекции. Это и не удивительно, ведь все без исключения собравшиеся понимают исключительную важность соблюдения правил дорожного движения. Конечно, без повышения общего уровня культуры поведения на дороге никак не обойтись, и это касается как автомобилистов, так и мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.

Важная договоренность была достигнута и в вопросе организации «обратной связи». Со стороны областного УВД планируется в кратчайшие сроки организовать рабочую группу в социальной сети «ВКонтакте». Следует однако отметить, что уже сейчас любой гражданин может обращаться посредством электронной почты в органы внутренних дел. Если вы стали свидетелем нарушения правил дорожного движения и зафиксировали это, допустим, на камеру мобильного телефона, то информацию об этом и других правонарушениях можно отсылать на электронный адрес УВД Витебского облисполкома ozgs@uvd.vitebsk.gov.by.

По завершению официальной части «круглого стола» корреспондент «Витебского курьера» задал несколько вопросов временно исполняющему обязанности начальника УГАИ Витоблисполкома подполковнику милиции Самулю Александру Вячеславовичу. Один из них был в продолжение организации «обратной связи» и касался возможности получения гражданами информации по телефону при  обращении в органы ГАИ. Было еще раз подтверждено, что граждане имеют право получать информацию не только в письменном виде, но и при устном обращении к сотрудникам милиции, в том числе и по телефону. Александр Вячеславович порекомендовал обо всех случаях необоснованного отказа в предоставлении информации сообщать руководству. Вся поступившая туда информация тщательно анализируется и рассматривается. Был задан вопрос и о том, что делать в том случае, если будет сфотографирован нарушитель в погонах, например милицейский патрульный автомобиль. Подполковник Самуль А.В. подчеркнул, что за нарушения ПДД несут ответственность и сотрудники милиции, ведь правила эти обязательны для всех без исключения участников дорожного движения.

Одна из форм обратной связи -  заполнение анкеты. На переднем плане - старейший участник встречи с водительским стажем с 1975-го года - именно он несколько раз заострил внимание собравшихся на обязательном соблюдении на дороге принципов взаимовежливости и уважения.

Одна из форм обратной связи – заполнение анкеты. На переднем плане старейший участник встречи с водительским стажем с 1975-го года. Именно он несколько раз заострил внимание собравшихся на обязательном соблюдении на дороге принципов взаимовежливости и уважения.

Даст ли положительные результаты сегодняшняя встреча – покажет время. Одно лишь ясно уже теперь: без уважительного отношения друг к другу всех участников дорожного движения не будет счастливого пути.