Обратная связь с народом

Есть ли у чиновников обратная связь с народом пытался выяснить наш корреспондент, побывав в шкуре обычного гражданина на приеме у высокого начальства.

В редакцию «Витебского курьера» приходят письма читателей – чаще всего это отклики на публикации по злободневным вопросам и проблемам, волнующих всех жителей нашей республики. С несколькими поступившими в редакцию письмами поручено было разобраться автору этих строк – о работе с одним из них вы сейчас узнаете.

В середине  июня после выхода в свет статьи «Теперь оплачивать ремонт придется самим жильцам»  в редакцию пришло письмо из Слуцка, в котором наш читатель делился своим опытом, как ему удалось заставить коммунальщиков выполнять ту работу, которая оплачена жильцами.

Не меньший интерес вызвали пока неопубликованные материалы, присланные все тем же неравнодушным читателем – а именно «жировки». Внимательное их изучение позволило сделать определенные выводы, но сначала решено было получить заключение компетентных специалистов, и корреспондент «Витебского курьера» в качестве обычного рядового гражданина направился по уже знакомому адресу в УКПП «Витебское городское ЖКХ» на личный прием к первому заместителю генерального директора Дрыленко Н.В.

Принимать граждан он обязан в первый и третий вторник каждого месяца с 14 до 20 часов. Прибыв 21 июля в 18 часов 25 минут по адресу Замковая, 4, я с удивлением обнаружил, что прием не состоится – по словам сотрудников охраны, располагавшихся на первом этаже, Дрыленко уже покинул здание после 17 часов. Минут двадцать ушло на попытки дозвониться в кабинет, где должен был вести прием первый заместитель гендиректора, а после осознания тщетности поисков пришлось сделать сообщение дежурному по горисполкому об отсутствии на рабочем месте должностного лица, обязанного вести личный прием граждан.

Через час, когда корреспондент, оставив дома так и не пригодившиеся документы, подготовленные для несостоявшегося личного приема, занимался уже совсем другими неотложными делами, раздался телефонный звонок. Дрыленко попросил сообщить цель визита к нему и даже выразил готовность приехать в удобное для корреспондента место – правда про свое отсутствие час назад в здании на улице Замковой ничего не пояснил.

На следующий день удалось все же пообщаться с Дрыленко не по телефону. Выдалась свободная минута, и я заскочил в УКПП «Витебское городское ЖКХ», чтобы записаться на прием к гендиректору Кушареву А.В.. В коридоре повстречался с первым заместителем, и он пригласил к себе в кабинет, чтобы там ответить на мои вопросы. Первые вопросы, которые я вынужден был задать, касались вчерашнего несостоявшегося личного приема. Дрыленко Н.В. стал уверять, что он не покидал своего рабочего места – тогда ему был задан простой вопрос: «Скажите пожалуйста, а сколько в таком случае вы вчера приняли граждан на своем личном приеме?»

На этот вопрос первый заместитель гендиректора отказался отвечать и пригласил юриста, с которым начал консультироваться по поводу того, обязан ли он отвечать на такие вопросы граждан. Юрист затруднился с ходу дать ответ по этому поводу, но даже и спустя 10 минут после штудирования правовых баз данных это не было прояснено.

Оставляя в стороне правовую сторону отказа предоставить информацию о количестве граждан, сумевших попасть 21 июля 2015 года на личный прием к первому заместителю генерального директора УКПП «Витебское городское ЖКХ» Дрыленко Н.В., отмечу, что никаких секретных данных в этих сведениях не содержится – и полагаю, что назвать это количество первый заместитель отказался по причине отсутствия этого личного приема как такового. Да и сама манера общения первого заместителя, с которой этот руководитель пытался убедить гражданина в том, что, дескать, «ходют тут всякие, отвлекают от важных государственных дел», то и дело перебивая этого гражданина и не давая высказаться – оставила весьма негативное впечатление.

Как бы то ни было, впереди личный прием у  генерального директора УКПП «Витебское городское ЖКХ» Кушарева А.В., на котором, помимо всего прочего в том числе будет рассмотрена и организация личных приемов, проводимых его непосредственным заместителем.

Следите за продолжением этой темы через две недели!


  • Ufkbyf

    Даааа…Не зря говорят, что рыба гниёт с головы.
    Корреспонденту спасибо за работу и за статью. Ждём продолжения с Кушаревым.

  • Василий

    Совсем уже распоясались т.н. слуги народа! Такие случаи как минимум в книге жалоб должны фиксироваться или письмом к вышестоящему руководству. А ещё при первом визите нужно было у секретаря или вахтера бумажку какую подписать об отсутствии товарища Дрыленко а потом уже с ней куда следует.

    • Алекс Артемьев

      Записи в КЗиП были сделаны – о данном факте, помимо горисполкома, было сообщено еще и в городской Совет депутатов. Секретарь после 17-00 отсутствовала – но у нее рабочий день до пяти вечера, да и личный прием проводит не секретарь.
      Но проблема в другом – в моем ЖЭУ каждую пятницу до 20-00 начальник проводит личный прием граждан – захожу туда нередко по самым разнообразным вопросам (сломали где-то скамейку, или, допустим, не убирают подъезд). Решаются вопросы оперативно (не только озвученные мною, но и другими гражданами) и ни разу не было, чтобы нашего начальника ЖЭУ я не застал на месте во время проведения личного приема.
      И о своем визите я его никогда не предупреждал