Сломать негативный стереотип

Сегодня, 16 июля, в Управлении ГАИ Витебского облисполкома состоялся открытый диалог с витебскими мотолюбителями. На встрече обсуждался вопрос о повышении безопасности на дорогах города. 

Печальным поводом для открытого диалога представителей правоохранительных органов и субкультуры витебских мотолюбителей послужило недавнее трагическое происшествие, унесшее жизни трех человек.

Напомним, что по данным официальных источников причиной тяжкого ДТП было превышение водителем мотоцикла скоростного режима: на момент аварии тахометр транспортного средства зафиксировал около 10, 5 тыс. оборотов.

В этот день возле витебского ГАИ можно было увидеть множество мотоциклов

В этот день возле витебского ГАИ можно было увидеть множество мотоциклов

Представители ГАИ обратили внимание, что за последнее полугодие ситуация на дорогах Витебска и области серьезно ухудшилась. На сегодняшний день статистика говорит о 183 случаях ДТП (44 по городу Витебску) , произошедших в городе и области, из них 79 случаев были с участием мототранспорта.

При этом число мотоциклов в Витебске растет: по данным ГАИ на сегодняшний момент зарегистрировано около 8 тыс. единиц техники (из них около 500 спортивных мотоциклов).

Беседу с витебскими мотолюбителями проводили сотрудники ГАИ А.Ч. Самуль, В.В. Романьков, А.В. Буханов, А.Е. Степанов

Беседу с витебскими мотолюбителями проводили сотрудники ГАИ А.Ч. Самуль, В.В. Романьков, А.В. Буханов, А.Е. Степанов

Также, как и автомобиль, мотоцикл является средством повышенной опасности на дороге. Сейчас мототранспорт – удобное и экономичное средство, позволяющее быстро перемещаться по городу, поэтому спрос на него растет. Это порождает закономерный вопрос: все ли владельцы мотоциклов умеют безопасно использовать своего “железного коня”? На этот и ряд других вопросов постарались ответить нам представители витебской мотокультуры.

На самом деле, количество собравшихся в зале учебно-методического класса ГАИ, а их было более 20 человек, уже большой показатель заинтересованности и самих мотоциклистов в этом вопросе. В том числе, на встрече присутствовали и представители известного витебского мотоклуба “Псы дорог”. 

Представители витебского мотоклуба "Псы дорог"

Представители витебского мотоклуба “Псы дорог”

Представители клуба обратили внимание, что за последние 2-4 года наблюдается негативное отношение общества к мотокультуре. Тем не менее, за 13 лет существования клуба “Псы дорог” была проведена огромная работа, в том числе и по повышению безопасности на городских дорогах, после чего получать негативные отзывы в адрес мотокультуры становится особенно неприятно. Таким образом, обращаясь к витебским мотолюбителям, представитель клуба заметил: “Получается, что мы несем ответственность перед вами, а вы – ни перед кем?”

Думаю, все нам хотелось бы, чтобы это было не так. Тем более, что присутствовавшие на встрече мотолюбители приняли активное участие в обсуждении и даже предложили свои варианты по оптимизации сложившейся на дороге ситуации. Так, было обращено внимание на отсутствии соответствующего обучения на категорию А, на данный момент ни одна автошкола не предоставляет услуг по обучению вождению мотоцикла. В городе даже нет никакой площадки, позволившей бы клубу проводить тренировочные занятия для новоиспеченных мотоциклистов.

В том числе, витебские байкеры говорили и об отсутствии распространения среди водителей автомобилей информации о культуре поведения по отношению к мотоциклистам. По словам мотолюбителей, они часто сталкиваются с тем, что водители случайно или намеренно не замечают их на дороге, а иногда даже намеренно “подрезают” или “выталкивают” из полосы движения. Также было высказано пожелание проводить профилактические беседы в местах, популярных для встреч мотолюбителей.

Вызвал интерес у витебского мотосообщества и вопрос о создании специальных мотобатальонов из сотрудников ГАИ, которые позволили бы регулировать ситуацию на дороге.

На этот вопрос представители ГАИ заметили, что создание подобной структуры на данный момент имеет серьезные препятствия, так как сотрудникам запрещено преследовать нарушителей дорожно-транспортного порядка из-за большого риска увеличения количества пострадавших.

Представители мотоклуба “Псы дорог” обратили особое внимание на обязанность каждого владельца мототранспорта подавать достойный пример среди молодежи. А для потенциальных байкеров пояснили, что в клубе не придерживаются стереотипного разделения мотокультуры на “чопперов” и “спортбайкеров”.

Еще один участник встречи приехал на стоянку ГАИ

Еще один участник встречи приехал на стоянку ГАИ

Со своей стороны, представители ГАИ заявили о том, что им хотелось бы избежать применения карательных мер. По словам сотрудников, в качестве урегулирования дорожной ситуации в городе, вскоре будут созданы рейдовые группы из гражданских автомобилей с видеорегистраторами, отслеживающие случаи нарушения водителями и пешеходами ПДД.

Было немало сказано и о моральной стороне вопроса, ведь после произошедшего на Московском пр-те ДТП, в сети в скором времени появились любительские фотографии с места происшествия и многочисленные обсуждения трагедии, порой, в совершенно нелицеприятной форме. Представители правоохранительных органов заметили, что подобный случай – это, в первую очередь, трагедия, а вовсе не повод для создания ажиотажа.

В завершении встречи сотрудники ГАИ поблагодарили присутствующих мотоциклистов за активную жизненную позицию и выразили уверенность в том, что в будущем негативный стереотип о мотокультуре будет разрушен.