Сегодня, 22 мая, ОАО «Сбер Банк» полностью прекратил работу с своими клиентам, находящимися вне Беларуси. Сайт sber-bank.by недоступен из других стран.
При заходе на сайт с иностранного IP-адреса открывается пустая страница.
При повторной попытке зайти на сайт «Сбер Банк» с беларуского IP-адреса, клиенты получают сообщение о блокировке своего аккаунта.
Также не работает и мобильное приложение банка. При попытке входа по биометрическому отпечатку пальца, работа приложения прекращается, вход с свой аккаунт произвести невозможно. Большее того, свой телефон нужно после этого перезагружать, так как приложение банка блокирует работу телефона: нельзя закрыть всплывающее окно, нельзя отменить действие или вернуться назад. Также в окне выдается сообщение о блокировке и предложение обратиться в банк по телефону или посетить отделение лично.
Таким образом, граждане Республики Беларусь, являющиеся клиентами «Сбер Банка» лишены возможность пользоваться своими деньгами и совершать операции.
Сам банк не сообщает о происходящем на своем сайте. Что это – временный сбой или дискриминационная политика российского банка против граждан Беларуси?
После ухода из Беларуси единственного европейского игрока Raiffeisen, сделать переводы в ЕС беларуские банки больше не смогут.
Теперь многие клиенты одного из крупнейших банков ОАО «Сбер Банк» могут лишиться возможности делать платежи даже внутри Республики Беларуси, потому что не имеют доступов к сайту и мобильному приложению ОАО «Сбер Банк».
На минувшей неделе крупнейший банк Беларуси “Беларусбанк” приостановил открытие и пополнение валютных вкладов для всех клиентов.
Стоит ли ожидать аналогичных действий со стороны других оставшихся банков и чем это закончится не известно.
Деградация банковской системы продолжается. Беларусов лишают привычных банковских сервисов, за которые они платят.
Посмотрим, что будет дальше. За комментарием мы обратились в банк. Мы обязательно вернемся к этой теме и сообщим новые подробности.