Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.

Главное

Гости Витебска отмечают компактность расположения нашего города и его удобные широкие проспекты. Автомобилисты, настоявшиеся в пробках разных городов, особенно ценят эту особенность.

Два важнейших транспортных узла построены в 2020. Это торжественно открытый реконструированный Полоцкий путепровод, связавший центр и северную часть города. И долгожданное, и не менее важное для транспортного сообщения, связующее звено улиц Короткевича (Билево) и проспекта Строителей. Почти километр уникальной для Витебска дорожной инфраструктуры.

Из примерно 40-тысячного Билево в центр города сегодня ведет одна магистраль. Это очень мало. В час пик пробки на Московском – обычное явление.

Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.
Фото: Вячеслав Побединский

С вводом в эксплуатацию мы получим самый короткий и удобный путь в сильно удаленные точки Витебска — Билево и Тирасполь. Наверное, это самый протяженный витебский маршрут.

Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.
Фото: Вячеслав Побединский

Проектировался транспортный узел вместе с микрорайоном Билево. Возводить стали еще в 2014. Успели сделать частичную выемку грунта и прекратили работы из-за отсутствия денег, почти на три года.

Бюджет выделили в 2017. С этого момента работа закипела.

Рассказал о стройке заместитель генерального директора по строительству КУП «Витебскоблсельстрой» – Шмавгонец Андрей Игоревич.

Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.
Шмавгонец Андрей Игоревич. Фото: Вячеслав Побединский

– Андрей Игоревич, с какого времени вы возглавили строительство путепровода?

– Непосредственно с 2014 года с начала работ. К сожалению, тогда мы смогли только приступить к выемке грунта. Прекратить пришлось практически на нуле. Проект был заморожен. Интенсивные работы возобновились только спустя три года.

Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.
Фото: Вячеслав Побединский

– Когда планируете окончание строительства? Какие сложности и проблемы возникли при возведении?

– Окончание строительства запланировано на конец августа. Самые технологически сложные, ответственные и трудоёмкие процессы уже завершены. Сейчас производятся финишные операции по устройству полотна дороги, благоустройству, подключению инженерных сетей и отделке.

Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.
Фото: Вячеслав Побединский

Дорожное покрытие по всему протяжению участка дороги четырехслойное. Фрагментарно уже настилается 3-4 слой, а кое-где еще первый. Дорога здесь будет четырехполосная в обе стороны. Широкие (3,5 метра) тротуары с обоих сторон и велодорожка, с одной стороны. Мы сейчас все это монтируем и устанавливаем. Отделываем стенки туннеля. Делаем выходы на верхние дороги к предприятиям, расположенным по обе стороны трассы. Засеваем газон.

– На прошлой неделе мы открывали Полоцкий путепровод. Можно ли сравнить эти две стройки?

– Более 100 лет назначение Полоцкого путепровода не менялось. Там в настоящее время производилась очередная реконструкция. Современная, эффективная и трудоёмкая, но достаточно понятная и, для современного уровня строительства, не сложная.

Мы же возводили совершенно новую систему на пустом месте. Все с нуля. Одного грунта было снято около 280 тыс тонн! Это самое простое, что здесь было сделано. Самым сложным была работа по переносу и монтажу инженерных сетей. А еще здесь железнодорожная дорога остановить движение по которой нельзя. Это две ветки местных железнодорожных путей. Сначала мы демонтировали одну часть железнодорожных путей перенаправив движение, затем вторую.

Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.
Фото: Вячеслав Побединский

Участок строительства просто напичкан технологическими сетями. Здесь проходит теплотрасса, два газопровода высокого давления, водопровод, электрические сети, проложен кабель связи. Все сети действующие. Мы не имели права даже частично отключить их.

Это все требовало неординарных решений. Особенно теплотрасса, для которой пришлось устроить котлован, часть пустить под землю, а часть трубопровода, устроив специальный фундамент и стойки, поднять на уровень железнодорожного полотна.

Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.
Фото: Вячеслав Побединский

Снесли 16 гаражей. Собственники выбирали или получение компенсации, или новый гараж построенный для них.

Грамотное проектирование и профессиональная работы высококвалифицированных специалистов привели к нужному результату. Мы справились.

– Жители Югов помнят, что в районе Бровки в переходе у телезавода “Витязь” было болото. Летом даже можно было послушать лягушачьи трели, были ли проблемы с этим? Что с подземным переходом сейчас?

– Особых проблем не было. Часть грунта была торфянистой, когда его сняли и засыпали песком проблема, ушла.

Пешеходный переход уже готов полностью: красивый, современный и удобный. Не открываем пока не будет установлена система видеонаблюдения. Все помним, как быстро вандалы повредили свежепостроенный переход в районе Московского.

Из Билево в Тирасполь за полчаса! Новый транспортный узел готов на 90%.
Фото: Вячеслав Побединский

Хочется отметить, что «Обльсельстрой»  не привлекал для стройки сторонние организации. Практически полный объем работы выполнен собственными силами.

С вводом в эксплуатацию транспортного узла планируется запустить новый маршрут Билево – Тирасполь. По маршруту будут ходить электробусы. Это будет самый протяжённый маршрут в городе Витебске.

Пешеходы и велосипедисты (пока еще не многочисленные) пользуются удобной новой дорогой.

С вводом в эксплуатацию нового путепровода будет очень удобный маршрут выходного дня Центр города- Юг – Билевский зоопарк. Доступнее станет гипермаркет Виталюр. Велотуристы получают прекрасную удобную велодорожку до Вороновского озера и далее.

Ждем открытия!

P.S. Стоимость проекта (из открытых источников) примерно 22,5 миллиона рублей.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий