«У нас отжали работу». 300 железнодорожников из Витебска могут потерять работу

Главное

В мае в Беларуси появился самый продолжительный и по времени, и по протяженности железнодорожный маршрут. Его появление не просто стало рекордным для страны, но и привело к проблемам с работой у железнодорожников.

С 18 мая в Беларуси начал ходить новый поезд № 606/605 «Брест-Центральный – Полоцк», который ранее ходил до Витебска. Путь из Бреста до Полоцка он проходит за 19 часов 12 минут, обратно – за 17 часов 51 минуту. За это время он проходит 893 километра.

«У нас отжали работу». 300 железнодорожников из Витебска могут потерять работу
Поезд Полоцк-Брест. Фото: Виталий Скрыль, belsat.eu

Также маршрут объединили с составом № 601/602 «Полоцк – Гомель». И если раньше расстояние между городами можно было проехать за 7 часов, то сейчас для этого потребуется вдвое больше времени.

Экономически нецелесообразно

Но работники Витебского вагонного участка считают появление такого поезда экономически нецелесообразным. Официально маршрут брестского поезда продлили от Витебска до Полоцка по причине эпидемии коронавируса и падения из-за этого пассажиропотока. Витебские же железнодорожники видят в таком решении коррупционную составляющую.

В своем обращении в Министерство транспорта, которое есть в редакции «Белсата», они отмечают, что после продления маршрута поезда до Полоцка количество пассажиров выросло лишь на 2 %, так как почти все едут исключительно до Витебска, где много предприятий и учебных заведений.

«Весь основной пассажиропоток идет именно до нашего города, далее подвижной состав идет с абсолютно пустыми вагонами, а это ежедневный порожний пробег вагонов от ст. Витебск к ст. Полацк (~ 102 км) в одну сторону, плюс затраты на локомотив», – отмечают в обращении.

Железнодорожники отмечают, что это было известно и раньше, так как годами пустым от Витебска до Полоцка ходит поезд «Полоцк – Москва». По их мнению, экономически выгодным было бы пересмотреть схемы движения основных поездов из Полоцка до Витебска и организовать прицепные вагоны вместо продления всего маршрута.

«Совсем мало людей в поезде»

О том, что поезд «Полоцк – Брест» до Витебска ходит почти пустым, подтверждают и опрошенные 9 июня корреспондентом «Белсата» пассажиры. Из Полоцка в Витебск поезд пришел в 16:23, но вышло из него не более 10 человек.

«Не знаю, сколько всего в поезде пассажиров. Но у меня в вагоне только 2 человека были от Полоцка до Витебска», – отметила одна из проводниц.

«Пустые вагоны. Без смысла катаются вагоны, ни для кого», – заявил в свою очередь один из пассажиров.

«Совсем мало людей в поезде, человек 8 максимум на целый плацкартный вагон», – добавил другой.

«У нас отжали работу». 300 железнодорожников из Витебска могут потерять работу
Проход к поезду Брест-Полоцк. Фото: Виталий Скрыль, belsat.eu

Не только время, но и люди

Но пустые поезда – далеко не единственное замечание, которое есть у работников Витебского вагонного участка. Вместе с продлением поезда до Полоцка его обслуживание передали местным проводникам, хотя более 30 лет этим занимались витебские.

«Тем самым они фактически оставили примерно 300 человек трудового коллектива [Витебского вагонного участка. – Ред. Belsat.eu] без работы», – говорится в обращении.

Одна из работниц из Витебска в комментарии корреспонденту «Белсата» отметила, что сначала заявлялось, что эта мера временная – на период падения пассажиропотока по причине коронавируса. Но после последнего селекторного совещания стало понятно, что это не так.

«Чтобы люди молчали до выборов»

Сейчас работникам витебского участка урезали премии, большую часть из них «послали на простой».

«Нас загоняют на непонятные работы. Куда-то ходить в хозяйство, как говорят, наше на уборку, покраску и так далее», – заявила проводница.

В остальное время предлагают ездить на работу из Витебска в Полоцк, где своих работников не хватает для обслуживания поезда, но время на дорогу между городами не оплачивается.

«У нас отжали работу». 300 железнодорожников из Витебска могут потерять работу
Поезд Полоцк-Брест. Фото: Виталий Скрыль, belsat.eu

Руководство профсоюза помочь витебским железнодорожникам тоже не может или не хочет. По неофициальным данным, профсоюзу поручено сделать так, чтобы «люди молчали, хотя бы до выборов».

«А после выборов мы уже ничего не отстоим. Писали жалобы, обращения, но никто не согласился особо помочь», – заявила собеседница.

«Это все покрывается в верхах»

По ее словам, в профсоюзе заявляют, что никто не будет уволен, но «ненужные кадры естественным оттоком будут отсеяны».

«А как быть людям, у которых и дети маленькие есть? И пенсионный стаж до конца не выработан? Да и сейчас просто устроиться на работу очень тяжело. Столько лет отработали… И сейчас очень обидно то, что происходит. <…> Это все происходит нагло, открыто. Складывается впечатление, что это все покрывается в верхах. Мы остались на этой тропе войны один на один с собой», – отметила проводница.

По ее словам, люди уже готовы скинуться деньгами, чтобы кому-то заплатить и остаться с работой.

«Мы в открытую сказали, что если мы ничего не добьемся, хотя бы минимального, чтобы остаться на работе, будем официальную бумагу писать в администрацию президента или самому президенту. Если у нас нагло, иначе не скажешь, просто отжали работу», – добавила проводница.

«У нас отжали работу». 300 железнодорожников из Витебска могут потерять работу
Железнодорожный вокзал в Витебске. Фото: Виталий Скрыль

Чтобы получить официальный комментарий о причинах принятия описанных выше решений и относительно будущей судьбы работников Витебского вагонного участка, мы обратились в пресс-службу Белорусской железной дороги. Там посоветовали написать официальное обращение. О результатах ответа на наше обращение мы сообщим позже.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий