Беларусь принята в “Болонский процесс” авансом?

Студенты не в должной степени участвуют в управлении университетами, свидетельствуют результаты интернет-опроса, проведенного Общественным Болонским комитетом при участии Gemius среди белорусских студентов об их оценке возможностей доступа в органы самоуправления вузов, сообщил член комитета Владимир Дунаев на презентации данных опроса 18 мая в Минске.

Uri-QeFSA3Y

Фото otgnp.od.ua

По его словам, только 18% ответили, что участвовали в выборах студенческих представителей в совет вуза, 17% –– в совет факультета, 19% –– в органы студенческого самоуправления.

На вопрос, как происходило выдвижение кандидатов, ответили лишь 96 человек из 504, участвовавших в опросе. 72% ответивших сообщили, что выдвижение проходило при участии студентов, 36% — что кандидаты выдвигались администрацией, 24% –– руководством БРСМ. Выдвижение кандидатов независимыми студенческими организациями зафиксировали 15% ответивших на вопрос.

Более трети опрошенных считают, что студенческие представители не защищают права и интересы студентов, а 14% полагают, что иногда это все же случается.

На вопрос, какие права требуют защиты в вузе, студенты отметили (по убыванию) право на справедливую оценку результатов учебы, на свободное посещение занятий и возможность работать в период учебы, на свободу выражать свое мнение, критиковать руководство вуза, на неприкосновенность жилища (в общежитии) и круглосуточный доступ туда, на качественное обучение, обеспечивающее хорошее трудоустройство после окончания вуза. Упоминалось также право на защиту от принуждения к досрочному голосованию на выборах органов власти и на свободный выбор места работы, защиту от принудительного труда в период обучения в вузе (сельхозработы, работа на стройках, отработки в общежитиях и др.).

Дунаев сообщил, что в дальнейшем комитет планирует “продолжать следить за выполнением Министерством образования и руководством вузов Болонских обязательств по расширению участия преподавателей и студентов в управлении высшим образованием”.

Член комитета подчеркнул, что Беларусь принята в Болонский процесс с условием приведения системы образования к европейским стандартам. “Беларусь приняли в Болонский процесс авансом, так как страна не соответствует требованиям Болонского процесса для страны-кандидата. Среди условий приема — ликвидация дефицита академических свобод, создание условий для университетской автономии и участия студентов и преподавателей в управлении учреждением образования”, — сказал Дунаев.

Он отметил, что “на Беларусь легло бремя обязательства модернизировать образование”. “Принятие в Европейское пространство высшего образования является не признанием качества и достоинства системы образования Беларуси, как это интерпретируют чиновники, а предъявлением счета, по которому надо будет расплачиваться в 2018 году, когда снова будет рассмотрен белорусский вопрос на предмет выполнения страной условий вступления в Болонский процесс”, — заявил член Общественного Болонского комитета.

По информации БелаПАН