Автовладельцев будут штрафовать по-новому

Поправки в законодательство, связанные со штрафами автовладельцев,  носят чисто технический характер, но есть и принципиально новые моменты.

0179

Фото abw.by

14 мая, на Национальном правовом портале было опубликовано постановление Совета Министров от 11 мая 2015 г. № 401 “О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 340”. AUTO.TUT.BY попросил Минтранс объяснить, что ждет пользователей BelToll.

Штрафы – наличкой

С 14 июня – даты, когда документ вступит в законную силу, – “штрафники” смогут вносить плату в увеличенном размере (т.н. штрафы) в том числе и наличными (ранее – только в безналичной форме или в банке) в спецавтомобиле Транспортной инспекции. Кстати, помимо мобильных контролеров на белорусских дорогах появятся и стационарные пункты – “для контроля полноты оплаты, предупреждения и недопущения нарушений пользователями дорог”. Там же можно будет заплатить штрафы по ранее составленным актам.

Номерной знак и автомобиль – неразрывны

Пользователям платных дорог снова напоминают о жесткой привязке номеров транспортного средства с бортовым устройством системы BelToll, установленным в автомобиле. Если по-простому, понятие “персонализации под регистрационный знак” запрещает перевешивать бортовое устройство на другой – хоть и аналогичных характеристик и того же владельца – автомобиль. Одна машина, один регистрационный знак, один прибор.

Техническая ошибка вместо нарушения

Вот она, одна из поблажек: даже если пользователь системы или оператор при оформлении договора ошибся в сведениях о регистрационном знаке транспортного средства, внес это в базу данных, а автовладелец не проверил и подписал договор – это теперь будет считаться технической ошибкой, а не классифицироваться, как раньше, как нарушение порядка технологической эксплуатации бортового устройства.

С актами – не тянуть

Установлен жесткий срок составления и направления акта нарушения для белорусов – не позднее 15 рабочих дней после получения Транспортной инспекцией информации о нарушении (о факте неоплаты и (или) неполной оплаты).

На оплату актов нарушений штрафов пользователю дается 30 дней.

Право на претензию

Если автомобиль, на который был оформлен договор, например, используется другим владельцем на законных основаниях (например, при наличии доверенности на право владения) или же был угнан или похищен, – пользователь системы вправе предъявить претензию в Транспортную инспекцию по актам нарушений.

Штрафстоянки, блокировки и возврат

Постановление закрепляет отдельные процедуры при блокировке колес, принудительной отбуксировке (эвакуации) и хранении транспортного средства, а также порядок возврата транспортного средства.

Транспортное средство, помещенное на охраняемую стоянку либо в отношении которого была применена блокировка колес, возвращается пользователю платной дороги после уплаты штрафов, а также оплаты услуг по эвакуации автомобиля и услуг штрафстоянки. Для возврата машины со штрафстоянки владелец должен предъявить техпаспорт, акт задержания автомобиля с отметкой Транспортной инспекции, что штраф уплачен, и квитанции за эвакуацию и штрафстоянку.

Деньги должны работать

Владельцу системы (“Белавтостраде”) разрешили зарабатывать на “временно свободных” средствах, которые аккумулируются на счетах – их можно положить на банковский вклад или депозит, начисленные же проценты незамедлительно отправлять в бюджет страны.

По материалам tut.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *