Еще один розничный склад-магазин «Светофор» открыли в Витебске. Но стоит ли туда идти?

проверено лично

Редакция «Витебского курьера» внимательно относится ко всем поступающим обращениям и письмам жителей Витебска. Мы считаем, что нет неважных просьб и нет неудобных тем. Наши корреспонденты стараются вникнуть во все проблемы, которые волнуют витебчан.

Однако иногда, по независимым от нас причинам, мы не можем ответить на, казалось бы, элементарные вопросы. Пример тому — многочисленные просьбы горожан рассказать о розничных складах-магазинах самообслуживания «Светофор», работающих в режиме жесткого дискаунтера.

Как писали наши читатели, летом 2019-го в Витебске открылся первый магазин российской сети недалеко от Смоленского рынка на выезде из города в направлении агрогородка Ольгово. Несколько дней назад заработал второй торговый объект в городе, в этот раз — на пересечении улицы Петруся Бровки и Московского проспекта, за административным зданием ДСК.

Фото Светланы Васильевой 1 ноября 2019 года

Мы пытались связаться с администрацией магазина, но найти в интернете номера телефонов не смогли. Попытка побеседовать с администратором группы «Вконтакте» также не принесла результата.

Впрочем, как показали дальнейшие события, корреспондент в магазине оказался нежеланным гостем. Судите сами.

В пятницу во второй половине дня в магазине покупателей немного. Продавец-кассир, к которой я обратилась с вопросом, где можно найти заведующую магазином, рекомендовала поискать в служебном помещении возле «морозильной комнаты».

Фото Светланы Васильевой 1 ноября 2019 года

В подсобке на мою просьбу пригласить заведующую/директора отреагировала одна из сотрудниц и связалась по телефону с Кристиной Сергеевной. Спустя пару минут в торговый зал вышла и сама представитель администрации. И тут-то выясняется, что вежливыми могут быть не все сотрудники торговой сети. На вопросы о работе магазина и об ассортиментном перечне ответа мы так и не получили.

Дальше — больше. Представитель администрации высказала предположение, что меня подослали конкуренты. При этом, ни удостоверение журналиста, ни мои публикации на сайте «Витебского курьера», не показались убедительными для сотрудницы торговой сети.

Возможно, вопросы о предоставлении какой-либо информации — это политика всей сети российского ритейлера. Но лично мне беседа с представителем магазина напомнила методы работы советской торговли — неприветливость и совковое хамство.

Примечательно, что неподалеку от торговой точки, которая расположилась в бывшем промышленном сооружении, стоит унылый и обшарпанный бюст Ленина.

Фото Светланы Васильевой 1 ноября 2019 года

Сам же магазин изнутри — это несколько рядов товаров на поддонах, в коробках или мешках. Никакой навигации и рекламных стеллажей. В дальнем углу — холодильная комната за силиконовыми шторками. Почти все продукты — долгосрочного хранения. Консервы, сладости в коробках и мешках, а также недорогие хозтовары.

Фото Светланы Васильевой 1 ноября 2019 года

Что касается качества, то предлагаем ознакомится с комментариями потребителей, которые представлены в свободном доступе в паблике магазина «Вконтакте». Орфография и пунктуация авторов сохранены.

К примеру, один из покупателей категорически не советует ходить в этот магазин:

Здесь травят людей, за их деньги.

Смотря что покупать, уточняет другой:

Воронку я там купил, рукавицы для работы. Продукты мало какие беру, а если беру, то читаю состав.

Одна из женщин восторгается выгодной упаковкой бумажных платочков. Другая довольна кастрюлями.

А Элина предполагает, что в магазине «готовят население к светлому будущему».

На что ей Сергей возражает:

Вот когда в продаже появятся лапти из березовой коры, значит, светлое будущее не за горами!

Витебчанка Галина приглашает «покушать на здоровье» дешевых продуктов с пальмовым маслом.

Галина, согласна, съедобного там нет почти ничего, — отвечает Юлия.

Еще одна жительница Витебска пишет, что ничего вкусного в «Светофоре» не нашла:

Соевую колбасу? Пластиковый сыр? Конфеты из пальмового масла и сои? Консервы намного качественнее можно на акции в других магазинах найти. Я беру здесь лишь подгузники ребенку и пюре/кашу детские побаловаться иногда младшему. Потому что нормальной еды там нет. Или она попросту не для людей. Даже не для животных. Вареную колбасу удалось кое-как съесть только в жареном виде. Кот вообще не ел.

Жаркое обсуждение в сети вызвало и качество вареной сгущенки:

Ужас просто. Открыли и выкинули.

Сгущенка — это нечто. Как-будто жженый сахар. Непонятно что. Дети плевались.

Еще один отзыв, теперь о кураге, которая «по виду страшная»:

Открыли, а она как забродившая. Воняла бражкой. Выбросили.

Как станки? Кто покупал?, — спрашивает Инна.

Муж сказал — самые тупые что он видел, — отвечают ей.

Любопытно было познакомится и с рыбным ассортиментом.

В банке 1/3 сельди. Остальное вода с каплей масла.

И бычки такие же!

А что Вы хотели от таких консервов?

Печень минтая мне понравилась. Хотя, это больше, наверно, паштет, чем печень. Но за такие деньги очень нормально.

Шпроты месево.

Шпроты выкинули, ужасные.

Написали и о томатной пасте, которая больше похожа на непонятную субстанцию.

Кроме того, пытались покупатели выяснить, кто в магазине отвечает за технику безопасности и как можно связаться с директором.

На мою мать чуть не упал штабелер с сахаром. Благо никто не пострадал. Будем жаловаться в торговый отдел и в охрану труда. Развели бардак, — возмущалась Марина.

Итак, станете ли вы покупателями жесткого дискаунтера «Светофор», решать вам. А мы свой выбор сделали — больше туда ни ногой.

Интернет-магазин продавал электроинструменты с 50% скидкой, после покупки в Витебске несколько человек обратились в милицию.

РЕКЛАМА


21 комментарий

  1. А что вы хотели, москали они и в Африке москали. В России всё что дешёвое оно похоже на продукт который уже кто-то ел и теперь предлагают второй раз съесть.

  2. Отличный магазин!!!!! А продукты смотрите произ… Селедка👍порошок и эл.тов+ Масуда…👍а канфеты же многие белоруские- БАТЬКИНЫ👍😉😊мне очень нравится!! Люди как со Смоленска привозят вы хватаете ажжж давите друг друга. Так и это от тудаааа

  3. А нас что туда силой кто то заставляет идти? Или если мы и пришли туда и ничего не купили, то нас за это расстреляют? Я тоже сходил туда, как на экскурсию. Там есть некоторые хозтовары интересные. В общем по мелочевке разное можно брать. А продукты я обычно и так беру в других магазинах. Или может быть я что-то не понимаю. Просто вспоминаю первые Евроопты, когда туда ломились на автопоездах. Это когда впереди себя и позади себя по набитой до верха тележки. Что то в последнее время я там такого уже не наблюдаю. Или возьмите Вы к примеру магазины одной цены. Там почти все китайское, одноразовое, но кое-что там выбрать можно. Везде есть свои плюсы и минусы. Это прежде всего зависит от тебя самого что тебе конкретно надо, какого качества и на какую цену ты рассчитываешь.

    • Согласен. Силой никто никого не заставляет покупать. Возможность выбора большая, были бы деньги. Эта статья пустая трата времени, когда писать нечего- а надо, благо бумагу не испортили.

    • Лёша, на сайте очень много «непустых» глубоких статей. Не знаете, почему видео с бегущими за фастфудом людей уже посмотрело около 10 тысяч людей, а прекрасную статью, например, про историю города только около 400?))))

  4. Планировалась просто информационная статья. Читатели «ВК» просили рассказать о магазине и показать, как туда добраться. Шли в дискаунтер именно с такой целью. Как-то не предполагалось встретить среди администрации магазина таких сотрудников, которые просто не желают общаться и откровенно хамят. Создалось впечатление, что «Светофор» — магазин, которому есть что скрывать. А мнения многих покупателей в группе паблика магазина «Вконтакте» подтвердили эти предположения.

  5. Светлана Васильва, хотелось бы узнать Ваш возраст, который даёт Вам право говорить о советской торговли и не вежливых продавцах. Вы их хоть раз встречали. Вежливые люди, или нет, зависит не от того продавец он, или нет, а от того, как он воспитан. Сфетофор, Гиппо, Евроопт, Веста, люди одни и те же, а продукты хорошие дешёвые не бывают, как и достаток у людей, которые ходят в эти магазины. Я лично в Сфетофоре ещё не был, но увидел Ваш комент. Хотел бы взглянуть на советский союз ещё раз, но увы не тот, который Вы описали, а тот где не продают гнилые, не спелые фрукты, где бабушки не покупали сосиски по их колличеству., Где срок годности на продукты был не год, два, а неделя, хлеб не черствел за три дня. Прежде чем что-то сравнивать, подумайте есть ли Вас такое право.

    • Право на сравнение имеет каждый, кто жил в той и этой эпохе))))

    • Сергей, лично для Вас — мне 56 лет. Если Вы готовы поделиться впечатлениями о магазинах других сетей, желательно с примерами, то мы сделаем репортаж. Напишите на редакционную почту, мы свяжемся с Вами.

    • мы видимо в разных советских союзах жили. я лично прекрасно помню времена, когда ни сосисок, ни колбасы вообще не было в свободной продаже. за ними нужно было выстоять очеред пару часов и то если привезут. бывало, что не было обычного сливочного масла. про фрукты я вообще молчу. бананы я при совке попробовать смог только в середине 80-х. не…ну его нах ваш совок…

  6. Часто бываю в первом Светофоре. Продукты российского производства не беру — качество фу! Муж брал несколько банок тушёнки для поездки на рыбалку. Долго смеялся, что в говяжьей нет мяса, а в свиной желе на сковородке не таяло. Мороженая рыба вообще имеет непривлекательный вид. Персики и ананасы вкусные, макароны беспроигрышный вариант. Всё, что белорусского производства беру смело. Главное, читать состав. Но хозтовары по интересным ценам.
    Так что, такие магазины очень даже не лишние.

    • А никто ж и не говорит, что они лишние. Если такое общение с журналистом — значит, есть что скрывать?)))

  7. Дискаунтер, как дискаунтер. Ничего нового. По возможности максимально недорогие товары — это плюс их отделу снабжения. Выкладка? Не нравится — идите в другие магазины, с красивой выкладкой и соответствующей ценой. Не нравится качество российских товаров — не покупайте, никто не заставляет. Большой плюс магазина — не скрывают из чего сделан продукт. В отличие от остальных торговых сетей, где в лучшем случае напишут «зам.», «иск.» или какие-нибудь невнятные сокращения. Я лично для себя выбрал определённый перечень и спокойно им пользуюсь, минус — не всегда всё бывает в наличии. Кстати, точно такая же продукция встречается и в других торговых сетях (Евро, Гиппо, Корона), но почему-то даже на акциях она стоит дороже, чем в Светофоре. Вопросы по качеству и составу продукции? Так и в остальных сетях тоже самое. Соя, пальмовое масло, порошковая основа, эмульгаторы да красители. Не нравятся консервы, так смотрите изготовителя и покупайте только из приморских городов.
    Что не понравилось в статье, так это откровенное враньё корреспондента по поводу отзывов. Что бы не спорить, советую всем просто зайти в группу ВК и самостоятельно почитать. Негативных отзывов процентов 25 в лучшем случае, а в данном материале подано так, как будто процентов 75. Так что вывод простой — либо статья заказная, либо корреспондент пристрастен. А то, что директор не захотел или не нашёл времени на разговоры, пусть автор данного опуса попробует пообщаться с директорами других магазинов (без предварительного уведомления). Много нового узнает про нашу торговлю)))

    • А «не скрывать, из чего сделан продукт» — это случайно не забота производителя? Просто интересно. Магазины могут скрывать состав или не скрывать?

    • Андрей, конечно, сделаны сканы с комментариев, про которые идет речь. Высчитывать процентное соотношение мы не планировали. Любопытно, почему Вы решили, что 25% на 75%? Почему не 23% на 77%?
      Да, конечно антипиар — мощная штука. Подтверждаем — вчера эту публикацию прочитали 19031 раз, сегодня до полудня уже 5729 раз (Google аналитика).
      По поводу других магазинов (маленьких и больших). Мы были и делали репортажи из розничных сетей разных ритейлеров и ни разу не возникали подобные ситуации. Кстати, никогда не договаривались заранее, шли без предварительного уведомления. Если Вам любопытно, посмотрите репортаж из магазина «99 копеек».
      Еще. Хорошо бы в открытом доступе давать «Светофору» свои контакты. Если ритейлер не желает общаться со СМИ, то у покупателей должна быть обратная связь. Хотя журналист СМИ — это тоже потенциальный покупатель

  8. Ребята, не нужно обсирать друг друга.Вы зайдите в ваши магазины,на рожи ваших продавцов смотреть не хочеться ,а товар.Так что идёт конкуренция и нужно этот магазин обосрать.Это не только по магазинам такое обсиралово .А люди правильно вам ответили вас туда никто не гонит.

    • Извините, отмодерировали коммент. Нецензурная лексика недопустима)))

  9. Поразило мнение автора.. Ни удостоверение, ни публикации Витебского курьера не показались убедительными)) Неужели Вы думаете, что люди знают Вашу газету, в которой нечего читать. Ну и самомнение у Вас))
    Конечно не убедительно. Как будто удостоверение даёт Вам какое либо право. Смешно.
    А магазин нормальный. Тот же майонез в еврике 1.85 а тут точно такой же 1.10.той же жирности и массы. И напитки и др.

    • Александр. Для вас, возможно, не показалось убедительным. Однако, у более чем 38 тысяч человек (по статистике Google Аналитики) публикация вызвала интерес. Кстати, на вкладке «Реклама на сайте» можно посмотреть сколько человек нас читают каждый день — за 30 дней почти 700 тысяч. Для сравнения полюбопытствуйте, много ли читателей у других региональных СМИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *