Расширять улицу Гагарина в Витебске начнут в 2021 году. Что и когда изменится

шесть полос движения, нулевые борта и специальная тактильная плитка

Один из масштабных проектов по реконструкции дорожной инфраструктуры Витебска — модернизация улицы Гагарина — планируют продолжить в 2021 году. Об этом на недавней встрече с горожанами рассказал председатель Витебского горисполкома Виктор Николайкин.

Улица Гагарина в Витебске. Фото Светланы Васильевой

По словам мэра, городские власти не забывают о давно назревшей проблеме ремонта улицы Гагарина:

Мы не отказываемся от расширения этого важного въезда в Витебск – работы там продолжатся после 2020 года. Пока все упирается в нехватку средств — основные ресурсы уходят на Билево и Полоцкий путепровод.

Напомним, о реконструкции улицы Гагарина власти заговорили в 2005 году еще при губернаторстве Александра Косинца. Изначально предлагалось заменить трамвайные пути на троллейбусную сеть. В октябре 2008 года в газете «Витебский рабочий» появилась информация о том, что улица Гагарина к 2014 году превратиться в благоустроенный проспект с интенсивным троллейбусным движением и зелеными зонами между встречными полосами автодороги.

С тех пор концепция проекта изменилась.

Обновленный проект расширения проезжей части улицы Гагарина до шести полос предусматривает снос 20 или даже 30 частных домов. При этом трамвайные пути останутся на прежнем месте, а пропускная способность улицы увеличится более чем в два раза, — уточнил Виктор Павлович.

Помимо проезжей части станут просторнее и тротуары. Для создания безбарьерной среды на переходах сделают нулевые борта, а на краю тротуара уложат специальную тактильную плитку.

Реализовывать проект власти собираются в несколько этапов. Будущая дорога разбита на 11 пусковых комплексов, два из которых были выполнены в 2011 году. Восемь лет назад была завершена реконструкция участка улицы протяженностью 980 метров (от складов КСМ до трамвайного кольца).

Реконструкция улицы со стороны въезда в город включила в себя: прокладку и перекладку инженерных сетей, устройство проезжих частей шириной 11,5 метра в каждом направлении, опор для электротранспорта, двух светофорных объектов, пешеходных тротуаров, благоустройство, озеленение и освещение улицы. На эти работы из областного бюджета было выделено 200 миллионов (неденоминированных) рублей.

В перспективе строительство собираются вести без закрытия движения. Автомобилистам и пешеходам придется потерпеть некоторые неудобства в этот период. Зато в будущем улицу Гагарина будет не узнать.

Путеводитель по улице Гагарина: 7 необычных фактов наглядно.

РЕКЛАМА


5 комментариев

  1. Какой же это важный въезд в Витебск,если от Рубовского кольца до поворота на Андроновичи дорога по ширине полос для движения больше похожа на велосипедную дорожку?

  2. ачем на Ул.Гагарина 6 полос??? И трамвайные рельсы на прежнем месте? 4 достаточно было бы и рельсы посреди проезжей части, как на Черняховке к примеру. Да троллейбус конечно лучше, почему проекты не обсуждаются с жителями города?

  3. Я не понял, так троллейбус пустят или нет? Дальше Журжево люди не живут? Уехать нереально, особенно в выходные, два с половиной автобуса ходят.

    • Нет, пока троллейбус не планируют пустить на улице Гагарина. Как можно понять из объяснений городских властей, на улице оставляют трамвайное движение.

    • Ну и плохо. Троллейбусное кольцо обещали же.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *