Необычная находка в Толочинском районе. Жернова или надгробие и что на написано на этом предмете

загадка, которую еще предстоит разгадать

В руинах заброшенной деревни Рудня Толочинского района житель Орши Игорь Гришанов нашел необычный предмет.

Фото Игоря Гришанова

Когда я их отмыл от муки и грязи, был изумлен надписи предположительно на иврите… Жду точный перевод. Как интересно заниматься старыми экспонатами! — написал в нашу редакцию Игорь.

Фото Игоря Гришанова

Конечно, оршанца заинтересовало, откуда такой предмет мог оказаться на территории Толочинского района и что на нем изображено.

Есть мнение, что жернова, возможно, использовались еврейской общиной. И на них написано имя мастера. Нет уверенности, что надпись на иврите.

Фото Игоря Гришанова

А вот что написал оршанец Владимир Паин, который теперь живет в Израиле, Игорю Гришанову:

В круге цветного жернова изображены два стилизованных льва и над щитом с буквами «פנ» — корона. Львы и корона — символы царского дома Давида. פנ — По никвар/здесь похоронен… и далее имя: Исраель… и ещё кто-то… Вывод: это бывшее мацевА/надгробие и из него сделаны жернова…

Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходима или профессиональная экспертиза, или иметь недостающие части надгробия. На них писались буквенные даты жизни человека. Цифр в иврите нет. Надписи на надгробиях делались на иврите, языке общения с Богом, а не на идиш. Если поговорить со стариками из этих мест и выяснить, где было или ещё сохранилось еврейское кладбище, то там можно будет отыскать нечто подобное по руке исполнителя. И там будет дата. Ещё надгробные плиты с заброшенных еврейских кладбищ частенько растаскивались местными жителями для хозяйственных нужд. И, может быть, в каком-нибудь дворе они ещё сохранились. Можно поспрашивать.

Понять идиш или иврит по этим буквам — невозможно. Но в центре есть ещё две буквы. Они и есть ключ к отгадке. Внизу — да, сокращённое имя Исраэль. Но этого мало.

Это всего лишь предположения, мы ждем авторитетных мнений и обязательно ознакомим вас с ними.

Как житель Орши создал на агроусадьбе большой музей старинных вещей.


3 комментария

  1. Фактическ, история -неизученная наука…. А чт было до этого ? Другие Боги, руны и вообще неизвестно. что… А может были цивилизации выше нашей и ни одна….Бог увидел, какая мерзость эти люди в массе своей и пытался их пару раз уничтожить полностью…. А может, всё Матрицйа с постоянной перезагрузкой…. Непочатый объём работы для Шишкина и Прокоповича на РЕН ТВ….

  2. Экклезиаст, описывая картину вечного круговорота вселенной и человека, говорит, что накопление богатства, почести, чины, наслаждения, и даже праведный труд и рождение детей — все это уже было под солнцем и все это — суета (бессмысленно, бесцельно).[4]Он говорит, что человек всегда властвует над человеком, что всегда были продажные суды, насилие и бесправие:
    «…Поставлена глупость на высокие посты, А достойные внизу пребывают…… Видел я рабов на конях И князей, шагавших пешком как рабы……Еще видел я под солнцем: Место суда, а там беззаконие; Место правды, а там неправда……Праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников.
    Он также разочаровался в смысле мудрости:
    «И предал я сердце мое тому, что бы познать мудрость и познать безумие и глупость; Узнал, что и это — томление духа. Потому что во многой мудрости много печали;И кто умножает познания, умножает скорбь».
    Он говорит, что «нет у человека преимущества перед скотом», потому что «как те умирают, так умирают и эти».
    И обратился я, и видел, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них».
    Единственно достойная жизненная позиция, по его мнению, — не пытаться усовершенствовать мир и общество, а получать удовольствие от самого процесса жизни

  3. Владимир Паин — так зовут скульптора, автора памятника Янке Купале в Ашдоде. Это известный человек. Откуда журналистка взяла Сергея Панина? Что это вообще? Она комментарий у него брала? И не знала, как зовут человека?

Добавить комментарий