Сколько сейчас платить за техосмотр и какой способ уплаты «дорожного сбора» самый честный и логичный

Авто

в 2018 году гостехосмотр в Беларуси прошло на 10,4% меньше автомобилей, чем в 2017 году

Автомобилисты так и не дождались 1 апреля изменений порядка уплаты дорожного сбора, введенного еще в 2014 году. Его, напомним, собирались отвязать от техосмотра, а контроль за уплатой – поручить Транспортной инспекции. На дорогах планировалось установить сотни дополнительных камер для того, чтобы идентифицировать и штрафовать неплательщиков, пишет Telegram-канал «Баста!».

Сколько сейчас платить за техосмотр и какой способ уплаты «дорожного сбора» самый честный и логичный
Фото Светланы Васильевой

Из четырех миллионов автовладельцев в 2018 году техосмотр прошли только чуть более миллиона. Даже с учетом того, что новые транспортные средства получают сертификат раз в два года, эти цифры очень красноречивы.

Большинство белорусов уже сегодня бойкотируют техосмотр. Водители каждый день убеждаются в том, что «дорожный сбор» идет куда угодно, но не на дороги. Количество «уклонистов» будет только расти, а общая сумма поборов с автовладельцев — сокращаться. Эту простую истину признают даже сотрудники «Белтехомотра».

Самый честный и логичный способ уплаты «дорожного сбора» – включить его в цену бензина. Это, конечно, при условии, что наши деньги, действительно пойдут на ремонт дорог.

Тем не менее, конечно же, всех интересует, а сколько сейчас платить за техосмотр?

Вот, что пишут в витебских соцсетях:

Сегодня 153 рубля за налог заплатил и 30 с небольшим за техосмотр. В итоге за 180 рублей они должны не глядя его ставить. В следующем году точно проходить не буду всем дай, а сам потом как хочешь так и живи.

Всё как и раньше, наш сбор оседает в карманах, а не на дороге)))

С 1 апреля должны были отвязать но всё осталось по-старому.

Сегодня проходил ТО, никаких изменений нет пока.

Sputnik побывал на столичной диагностической станции 1 апреля: водители ждут «справедливой привязки пошлины к бензину», а в «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно.

На государственной станции диагностики 1 апреля было совершенно пусто: на линиях для прохождения технического осмотра очереди ждало всего одно авто. Водитель легковушки пояснил: машина не личная, а рабочая, вот и приехал.

Специалисты откровенно скучали.

Вообще, к весне, когда народ планирует дальние поездки (скоро же Пасха, Радуница, День Победы), проходить начинают активнее с каждым месяцем, боятся. Но пока тишина, может, к обеду чуть активнее поедут. В целом за последние годы количество людей, которые приезжают на ТО, существенно снизилось, – прокомментировала работница диагностической станции.

Женщина поделилась: людей все равно видит одних и тех же – юрлица просто вынуждены проходить ТО, а завсегдатаи станции, которые добросовестно проходили его раньше, остались и сегодня:

Особенно курьеры, да и просто люди, кто по деловым вопросам часто перемещается по городу на машине, проходят, куда деваться. Не все понимают, что отвязать-то отвяжут, но штрафовать после этого станут отдельно – и за неуплаченную госпошлину, и за непройденный техосмотр.

По словам Сергея Коровацкого, начальника одного из филиалов «Белтехосмотра» в Минске, в первых числах на диагностической станции №210 должно быть многолюдно, но на большой ажиотаж 1 апреля тут все же не рассчитывали, хотя, конечно, хотелось бы. Может, не проснулись еще?

До 2014 года наблюдался рост по предоставлению транспорта на ТО, связано это было и с тем, что дорожная инфраструктура развивалась, количество транспортных средств увеличивалось. А после 2014-го появилась очевидная тенденция к снижению. Так что новостей и мы ждем, сами видите, – прокомментировал Коровацкий.

Собеседник агентства поделился цифрами: в 2018 году гостехосмотр в Беларуси благополучно прошло на 10,4% меньше автомобилей, чем в минувшем (а в Минске – на 17,5% меньше).

По его мнению, отвязка госпошлины от техосмотра существенно упростит автовладельцам жизнь:

Для многих сумма этой госпошлины действительно непосильна, человек не может выплатить ее одномоментно. Мы предполагаем, что новый указ даст возможность платить как каждый месяц, так и сразу за два года с понижающим коэффициентом. Рассчитываем, что это сыграет положительную роль: мы призывали людей к ответственности перед законом, а экономический эффект от той процедуры сводил на ноль все наши усилия.

А, между тем, в Витебске все больше и больше появляется авто на российских номерах

Дорожный налог в Беларуси могут не отменить с 1 апреля.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Александр Холод

    Это “национальная идея” наших чиновников-содрать как можно больше денег,но при этом всё так запутать,чтобы никто не смог разобраться.

    Ответить