в 2018 году гостехосмотр в Беларуси прошло на 10,4% меньше автомобилей, чем в 2017 году
Автомобилисты так и не дождались 1 апреля изменений порядка уплаты дорожного сбора, введенного еще в 2014 году. Его, напомним, собирались отвязать от техосмотра, а контроль за уплатой – поручить Транспортной инспекции. На дорогах планировалось установить сотни дополнительных камер для того, чтобы идентифицировать и штрафовать неплательщиков, пишет Telegram-канал «Баста!».
Из четырех миллионов автовладельцев в 2018 году техосмотр прошли только чуть более миллиона. Даже с учетом того, что новые транспортные средства получают сертификат раз в два года, эти цифры очень красноречивы.
Большинство белорусов уже сегодня бойкотируют техосмотр. Водители каждый день убеждаются в том, что «дорожный сбор» идет куда угодно, но не на дороги. Количество «уклонистов» будет только расти, а общая сумма поборов с автовладельцев — сокращаться. Эту простую истину признают даже сотрудники «Белтехомотра».
Самый честный и логичный способ уплаты «дорожного сбора» – включить его в цену бензина. Это, конечно, при условии, что наши деньги, действительно пойдут на ремонт дорог.
Тем не менее, конечно же, всех интересует, а сколько сейчас платить за техосмотр?
Вот, что пишут в витебских соцсетях:
Сегодня 153 рубля за налог заплатил и 30 с небольшим за техосмотр. В итоге за 180 рублей они должны не глядя его ставить. В следующем году точно проходить не буду всем дай, а сам потом как хочешь так и живи.
Всё как и раньше, наш сбор оседает в карманах, а не на дороге)))
С 1 апреля должны были отвязать но всё осталось по-старому.
Сегодня проходил ТО, никаких изменений нет пока.
Sputnik побывал на столичной диагностической станции 1 апреля: водители ждут «справедливой привязки пошлины к бензину», а в «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно.
На государственной станции диагностики 1 апреля было совершенно пусто: на линиях для прохождения технического осмотра очереди ждало всего одно авто. Водитель легковушки пояснил: машина не личная, а рабочая, вот и приехал.
Специалисты откровенно скучали.
Вообще, к весне, когда народ планирует дальние поездки (скоро же Пасха, Радуница, День Победы), проходить начинают активнее с каждым месяцем, боятся. Но пока тишина, может, к обеду чуть активнее поедут. В целом за последние годы количество людей, которые приезжают на ТО, существенно снизилось, – прокомментировала работница диагностической станции.
Женщина поделилась: людей все равно видит одних и тех же – юрлица просто вынуждены проходить ТО, а завсегдатаи станции, которые добросовестно проходили его раньше, остались и сегодня:
Особенно курьеры, да и просто люди, кто по деловым вопросам часто перемещается по городу на машине, проходят, куда деваться. Не все понимают, что отвязать-то отвяжут, но штрафовать после этого станут отдельно – и за неуплаченную госпошлину, и за непройденный техосмотр.
По словам Сергея Коровацкого, начальника одного из филиалов «Белтехосмотра» в Минске, в первых числах на диагностической станции №210 должно быть многолюдно, но на большой ажиотаж 1 апреля тут все же не рассчитывали, хотя, конечно, хотелось бы. Может, не проснулись еще?
До 2014 года наблюдался рост по предоставлению транспорта на ТО, связано это было и с тем, что дорожная инфраструктура развивалась, количество транспортных средств увеличивалось. А после 2014-го появилась очевидная тенденция к снижению. Так что новостей и мы ждем, сами видите, – прокомментировал Коровацкий.
Собеседник агентства поделился цифрами: в 2018 году гостехосмотр в Беларуси благополучно прошло на 10,4% меньше автомобилей, чем в минувшем (а в Минске – на 17,5% меньше).
По его мнению, отвязка госпошлины от техосмотра существенно упростит автовладельцам жизнь:
Для многих сумма этой госпошлины действительно непосильна, человек не может выплатить ее одномоментно. Мы предполагаем, что новый указ даст возможность платить как каждый месяц, так и сразу за два года с понижающим коэффициентом. Рассчитываем, что это сыграет положительную роль: мы призывали людей к ответственности перед законом, а экономический эффект от той процедуры сводил на ноль все наши усилия.
А, между тем, в Витебске все больше и больше появляется авто на российских номерах
Это “национальная идея” наших чиновников-содрать как можно больше денег,но при этом всё так запутать,чтобы никто не смог разобраться.