«Витебск» усилил мощь российского СУ-25

Приятная новость от военно-промышленного комплекса России для Витебска и Витебской области.

^6B888627483E9316E7F71980E2AFE65B6AB065F6B81D988B84^pimgpsh_fullsize_distr

Фото СУ-25 с сайта http://discovery.nemiga.info

40 лет назад в подмосковной Кубинке впервые поднялся в небо штурмовик Су-25. Для Витебщины это знаковое событие. И не только потому, что Генеральный конструктор знаменитого «Грача» (так окрестили машину в российских,  украинских и белорусских войсках) дважды Герой Социалистического Труда Павел Осипович Сухой родился в городе Глубокое.

Как сообщили российские СМИ, в ходе глубокой модернизации штурмовика его оснастили радиоэлектронным комплексом индивидуальной защиты «Витебск». Если сказать кратко, то основное предназначение станции с именем нашего города состоит в защите штурмовика  от авиационных и зенитных ракет с различными системами наведения. Благодаря таким системам радиоэлектронной борьбы самолет без участия пилота может «видеть» в радиусе до нескольких сотен километров и даже определять, кто в него целится. Система оценивает степень угрозы, а заетм «отводит» ракету противника от цели: самолет становится почти неуязвимым. Самолет вероятного противника или его наземные войска могут обстреливать штурмовик ракетами с радиолокационными, инфракрасными и комбинированными системами наведения — но «Витебск» не спит: все пройдет мимо цели. Это позволяет в 25-30 раз увеличить живучесть авиации, оснащенной системой «Витебск».

Управляет радиоэлектронным комплексом «Витебск» серверная станция с труднозапоминаемым названием Л-370-3С. Уже сейчас, по прохождению только небольшой части испытаний, стало понятно, что новая система защиты продуктивней предшественников в несколько раз. Она опережает по показателям даже зарубежные аналоги. Основное ее преимущество в том, что информация и данные передаются по особому радиолокационному каналу, который превышает все аналоги по скорости передачи данных. В будущем такой стандарт планируется устанавливать на системы самонаведения в оборонной сфере. Это ускорит скорость определения цели и нанесение огня по противнику. Более подробно с ее характеристикой можно ознакомиться тут.

Относительно низкая стоимость в сочетании с простотой в обслуживании штурмовика позволили построить около 1300 Су-25, которые находятся в эксплуатации в различных частях мира. Этот штурмовик был использован в недавних конфликтах: в принуждении Грузии к миру, а также в боевых зонах в Украине и Ираке. Кроме того, по данным Министерства обороны Ирака, только своевременные поставки 15 боевых самолетов Су-25 смогли изменить ход событий в противостоянии с террористическими группировками «Исламского государства».

Модернизация российских Су-25 и оснащение их станциями «Витебск» может продлить сроки эксплуатации самолета по крайней мере еще на 10 лет. По боевой нагрузке этот штурмовик не имеет себе равных в мире, и машина останется конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на рынке иностранного оружия. Станцию «Витебск» разработал и производит «Концерн радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), в состав которого сейчас входит более ста научно-исследовательских институтов, предприятий и конструкторских бюро России.