Как я работала воспитателем в одном детском садике Витебска. Жизнь без правил и права на ошибку

ну вот почему у нас не ставят памятников воспитателю?

5 лет я училась на филологическом факультете в ВГУ им. П.М. Машерова. Тогда я и подумать не могла, что по распределению после окончания универа попаду на работу в детский сад. По диплому моя специальность «филолог». Но так как работы в городе по специальности не было, а из города уезжать совсем не хотелось, я оказалась в одном из  детских садов Витебска.

Там я проработала полтора года. И за это время пришлось столкнуться с рядом проблем и трудностей. Эти полтора года — не скажу, что совсем уж безрадостной каторги — дают мне право сделать вывод о том, почему в наших учреждениях образования так мало молодежи.

Если вы думаете, что плюсов нет, то ошибаетесь! Плюсы есть, и они очевидные.

Конечно же, самое приятное в работе воспитателя — это дети. Малыши способны перекрыть половину тяжелой работы в детском саду. Они подкупают своей искренностью и доверчивостью, учат тебя быть лучше. Ты просто не имеешь права прийти на работу без настроения и лениться. Дети жду от тебя твоей энергии. Им нужна твоя помощь и поддержка. Поэтому с самого утра общение с детьми заряжает тебя на весь день позитивом и желанием работать. И это абсолютная правда.

Еще одним очевидным преимуществом работы воспитателем является то, что ты сразу можешь наблюдать результаты своего труда, буквально в тот же день. Когда родители приходят за малышами, а дети взахлёб начинают рассказывать мамам и папам,что нового они сегодня делали, увидели, узнали.

Моим личным плюсом работы в саду, которого у большинства нет, было удобное расположение места работы. Дорога от дома до работы занимала всего 10 минут. Никаких опозданий, и еще немного поспать — это очень радовало.

Но на этом весь позитив закончился. К сожалению, и минусов в работе с детьми у молодого специалиста предостаточно, чтобы не задержаться в саду надолго.

Первый — это отсутствие опыта. Ведь я же работала не по специальности и как общаться с маленькими детьми меня не учили и не объясняли. Как, например, соблюдать режим дня и какой он вообще? Всё приходит со временем, но по факту оказывается, что как раз этого самого времени у тебя и нет. Ситуации, в которых без опыта педагога-дошкольника никуда, происходят в первый же день.

Второй очевидный минус — ответственность за жизни детей. Во всём, что бы ни случилось с ребенком, будет виноват воспитатель. С вас спросят за каждый синяк и царапину. И даже если ребенок выдумает и из вредности скажет маме, что его били, на него кричали или просто, возможно, повысили голос — никто не станет слушать ваши оправдания. Верят только ребенку, даже если ему всего 3 года. И хорошо, если на вашу сторону станет руководство, но, как показывает практика, это происходит очень и очень редко.

» И так каждый день с утра до вечера». Источник:pups.su

Из всего предыдущего вырастает следующая масштабная проблема — конфликты с родителями. Каждый родитель уверен, что его ребёнок самый лучший, всё умеет, знает и понимает. Это и понятно, так и должно быть. Но почему-то вместо того, чтобы помочь воспитателю с их идеальными детьми, многие родители создают препятствия и проблемы.

Например, все работники садика настоятельно просят не давать ребёнку в с собой игрушки, особенно дорогие. А если дали, то будьте готовы к тому, что игрушка сломается, и из сада ваш малыш придёт без неё. Многие родители игнорируют просьбы, а при виде сломанной игрушки обрушивают весь свой гнев на воспитателя.

Нам за детьми бы усмотреть, хорошо бы иметь 20 пар глаз, а приходится еще и за игрушками следить.

Получается, что кроме ответственности за жизнь детей воспитатель несёт и материальную ответственность.

Такая же ситуация получается с едой, которую добрые мамы и бабушки пихают своим чадам в карманы с наставлениями «тут нечем делиться, скушай сам». Вы не представляете, насколько это усложняет рабочий день воспитателя. Ведь на таких «жадин» жалуются другие дети. И хорошо, если просто жалуются, обычно доходит до драки. И тогда смотри пункты выше.

Конечно,  в садиках есть режим дня, но в реальности этот режим  существует только на бумаге. Просто физически невозможно делать частое кварцевание группы (оно должно проводится без детей), по 3-4 раза в день обрабатывать игрушки с дезраствором, ровно по графику совершать приёмы пищи (у каждого ребёнка свои предпочтения в еде), проводить занятия по лепке и рисованию в течение 20-15 минут и многое другое. Поэтому график постоянно сдвигается и меняется. И за это ты, естественно, тоже «получаешь по голове». И если не от руководства, то от родителей.

Еще одна сложность работы — это многочисленные группы. И хорошо, если это уже взрослые дети 5-6 лет, а вот если это ясли, это убийственно. Я не говорю про постоянный плач и крик, в котором воспитатель находится ежедневно. Просто попробуйте одеть 20 малышей, которые не понимают, что из вещей должно быть на ногах,а что на голове за 15 минут. Вот так и одеваешь одного, а второй в этот момент визжит тебе на ухо и надевает свои штаны тебе на голову. И пока ты всех оденешь, завяжешь и зашнуруешь, то по графику уже время возвращаться с прогулки в группу и садиться обедать. Вот и получается, что вместо нужных 20 -30 минут прогулка длится всего 10 -15.

И так во всём и постоянно. И отвечать за это всё только воспитателю.

«Я такое не люблю». Источник: legkopolezno.ru

Руководство также предъявляет к тебе высокие требования, и поблажек ждать не приходится. Ты — молодая, поэтому беги в соседний сад за баннером, поделками, переодевайся в сказочных персонажей, учи текст и участвуй в каждом концерте, разучивай танцы и песни в свободное время с малышами  в группе. Но вместе с тем, не смей отходить от режима! И да, обеденного перерыва у воспитателя нет. Тебе повезло, если ты работаешь в одну смену, а если в две, то не рассчитывай на приём пищи. То, что выдают в столовой рассчитано ровно на количество детей (ежедневно, утром, ты подаешь сведения о количестве). Поэтому на горячий суп и второе воспитатель не надеется. Ты можешь перекусить, если взять обед с собой, пока дети спят. Но и засыпают они с переменным успехом. Поэтому чай с печеньем и фрукты тебе в помощь.

Огромное количество «левой» работы очень усложняет будни. Если вы думаете, что воспитатель спит в сонный час вместе с детьми (а такое мнение существует!),  то скажу, что сонный час для воспитателя — это далеко не время отдыха. Это еще огромное количество другой работы. Например, уборка снега или листьев, подготовка раздаточного материала для следующего занятия, написание планов-конспектов, уборка группы и детских шкафчиков, проветривание, мойка игрушек и многое-многое другое.

Такие милые,когда спят. Источник: dou101.org.ru

Ну и конечно же,  зарплата воспитателя. По идее, с таким количеством работы и ответственности зарплата должна быть одним из стимулов работать с желанием. Но нет, средняя зарплата 350—400 рублей, и это при условии,что 3 дня в неделю будете работать в две смены, по 12 часов. Получается, что ни перспектив, ни зарплаты, только спрос за работу и оооочень большая ответственность. Поэтому молодые специалисты не задерживаются долго в саду. И даже те, кто работают там по специальности, еще не закончив учебу, ищут другое место работы.

Не сомневаюсь в том, что есть люди, которые отдали саду и детям свою жизнь и всё свободное время, я сама с такими знакома. Но, в большинстве своём, эти люди остались там работать не потому, что им очень нравится, а просто потому, что, по разным причинам, не захотели что-то менять в жизни.

Скажу без ложной скромности. Проработав в дошкольном учреждении полтора года, я продержалась только благодаря своей бесконечной любви к детям. И конечно же, не скажу, что это работа мечты. Но я встретила там людей, которые действительно любят свое дело и ценят уже много лет.

Ну вот почему у нас не ставят памятников воспитателю?

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА