Site icon Витебский Курьер

В «Билево-3» на троллейбусе №12 нового поколения. Как это? Проверено лично

тестируем бесконтактный троллейбус

Уже больше двух недель жители Витебска могут добираться от железнодорожного вокзала до микрорайона «Билево-3» с помощью бесконтактного троллейбуса, идущего по маршруту №12. Заметна ли пассажиру, передвигающемуся в «рогатой машине» с автономным ходом, какая-либо разница по сравнению с обычным общественным транспортом? Проверили это лично.

Бесконтактный троллейбус, следующий по маршруту № 12. Фото Леры Фокс.

Внешне троллейбус нового поколения похож на обычный. Отличается он тем, что время от времени у него опускаются «рожки». При движении в сторону «Билево-3» съем штанги происходит на остановке «Транспортная». Кстати, сам процесс занимает не больше минуты.

Новый вид транспорта снабжен автоматическим механизмом подъема и опускания штанговых токоприемников. Несмотря на это, чтобы поменять режим электроснабжения, водителю все же нужно выходить из кабины. Он должен выйти и зафиксировать «рога», чтобы не получилось случайного схода с контактного провода, — прокомментировали в администрации филиала «Городской электрический транспорт Витебска».

В обратном направлении троллейбус может весь путь двигаться с опущенными «рожками». Как именно он будет ехать (автономно или как обычный троллейбус), зависит от процента заряда батареи, который определяется по специальному индикатору в кабине водителя.

Особой разницы от того, что я еду не в простом, а именно в бесконтактном троллейбусе, не ощущаю. Тем более что он переходит на автономный режим очень быстро (это занимает от силы минуту). А в целом, замечательно, что появился такой маршрут. Не знаю как остальным, но лично мне стало намного удобнее добираться до дома. Если он еще будет ходить чаще, станет гораздо лучше, — поделилась жительница микрорайона «Билево-3» Татьяна.

Еще одна особенность бесконтактного троллейбуса — наличие систем видеонаблюдения. Камеры высокого разрешения есть как снаружи, так и в салоне.  

Бесконтактный троллейбус, следующий по маршруту № 12, на остановке «Московская». Фото Леры Фокс.

Из-за большого двигателя, расположенного в «хвосте» машины свободного места в салоне троллейбуса нового поколения меньше, чем в обычном. Насчитывается 22 пассажирских сидения.

Фото Леры Фокс.

Едет автономный троллейбус достаточно мягко и тихо. Правда, не очень удобно то, что ходит он редко: фактически раз в час.

Расписание работы троллейбусного маршрута № 12 в Билево-3. Фото Леры Фокс.

А с 09.00 до 15.00 с остановки «Билево-3» и вовсе на нем не уедешь, поскольку в это время бесконтактный троллейбус здесь не ходит. Не работает он и в выходные дни. Чтобы добраться до города в субботу или воскресенье, жителям этого микрорайона остается воспользоваться другим общественным транспортом или услугами такси.

С завтрашнего дня в Витебске дорожает проезд в городском транспорте. Цены на проезд в маршрутках повышаться не будут.

Exit mobile version