ВОКРУГ ВИТЕБСКА

Садят людей, топят дома, собирают автомобили и повышают тарифы. Как теперь жить?

Обзор событий в Витебске и вокруг

ВОТ И ВЕСНА

Снег тает, все течет и все изменяется. На 2 февраля в результате обильного таяния снега на территории Беларуси подтоплено, по оперативным данным, 19 населенных пунктов, и часть из них – Витебской области, сообщает Белапан со ссылкой на пресс-службу МЧС. Всего подтоплено – административных здания – 2, дома жилых – 32, подворий – 30, хозяйственных построек — 6 и участок автомобильной дороги (три).

Из них в Витебской области подтопило два подворья и четрые жилых дома. Подтопленных участков автомобильных дорог не обнаружено.

87 человек на 26 аппаратах тяжелее воздуха пытаются ситуацию переломить. Из них работников МЧС – 59, техники МЧС – 19 единиц.

 

ДРУЖБА ПОДОРОЖАЛА

Беларусь повышает не только жилищно-коммунальные тарифы. С 1 февраля прокачать нефтепродукт по трубопроводу внутри Беларуси тоже выйдет дороже – на 11%. Для Витебской области это важно, так как скажется на себестоимости продукции ОАО «Нафтан», поскольку часть трубопроводов оканчивается там. К примеру, прокачать одну тонну нефти из Невеля в «Нафтан» теперь будет стоить 28,5 российских рублей, а из Унечи в «Нафтан» – 109,38. За оплату в валюте – скидка (тогда цены повышаются только на 9,7%).

Цены выросли не самостоятельно самодеятельностью операторов транспортировки нефтепродуктов ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и «Полоцктранснефть Дружба», а постановлением Министерства экономики от 22 января.

В этом повышении нет ничего политического, последний раз такое повышение было точно так же ровно год назад, 1 февраля 2014 года. Тогда повышение составило 8,3–8,9%.

 

АНАРХИСТ ИГОРЬ ОЛИНЕВИЧ СНОВА В ШИЗО

И это уже в пятый раз за последние полгода, сообщает нам Белапан, ссылаясь на мать Олиневича.

Причем, по словам матери, дежурный колонии на этот раз сразу знал, кто такой Олиневич и не просил перезвонить. ШИЗО — это штрафной изолятор, «карцер», куда помещают провинившихся по мнению начальства тюрьмы заключенных. Как комментирует Валерий Щукин, в его бытность в не столь отдаленных местах в «карцере» было очень холодно и негде было спать.

Почему мы проявили к этому внимание? Все просто — последнее время «политических» любят «ссылать» в Витебскую область. Вот и Олиневич сидел сначала в Новополоцке, а затем, после расформирования колонии, в июне 2014 переехал в «Витьбу-3», под Витебск.

Игорь Олиневич признан политическим заключенным.

Поэтому, пока он в тюрьме, а тем более – в ШИЗО, Европа не будет рассматривать возможность серьезной финансовой помощи Республике Беларусь, и из многовекторной политики наша политика превращается в одновекторную.

Кстати, в тюрьме Игорь не бездействует, а пишет книги, и получил за книгу «Еду в Магадан» премию имени Ф.Алехновича за произведения, написанные в заключении.

Выйти он должен в 31 год в сентябре 2018го.

 

В ВИТЕБСКЕ ПРОДАДУТ ПЕЖО

Многострадальный завод «Юнисон», собиравший то «Форды», то «Саманды», то «Опеля», теперь собирает медицинские «Газели», маленькие грузовички «Киа» и … «Пежо»!

И теперь, со 2 февраля, их можно купить. Это две модели «Пежо-301» и «Пежо-3008».

Через месяц в продажу поступят «Пежо Партнер» и топ-модель ряда «Пежо-508». Кроме моделей от «Пежо» будут продаваться две модели от «Ситроен» – копия «Партнера» «Берлинго» и «елисейский» «Ц-элизЭ».

Седанчик «301» предстал в трех комплектациях на букву «А» «Access», «Active» и «Allure» с отпускной ценой от 182 миллиона рублей (в доллары переводите сами, сейчас это не мэйнстрим). Предлог «от» означает, что цена в реале будет выше.

Собственно, а какое это имеет отношение к нам, витебчанам? А самое прямое – расширение географии продаж с «только Минск» до «Минск и Витебск» планируется в 1-м квартале этого года, то есть в течение двух месяцев.

Концерн «Пежо-Ситроен» долго присматривался к Беларуси, и обучал персонал, чтобы не волноваться за качество. В итоге процесс производства и контроля качества автомобилей на СП ЗАО «Юнисон» был сертифицирован концерном PSA Peugeot Citroеn. И клиенты тоже теперь могут не волноваться.
Белапан поясняет: белорусско-британское совместное предприятие ЗАО «Юнисон» основано в 1996 году и стало первым в Беларуси производителем легковых автомобилей, микроавтобусов и специализированного автомобильного транспорта. Расположено в деревне Обчак и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». За свою историю предприятие реализовало несколько проектов по производству автомобилей, таких как Ford, Lublin, Samand, Zotye. Вторым направлением работы завода является переоборудование серийных шасси автомобилей под маршрутные такси, автомобили скорой медицинской помощи, автомобили для перевозки людей с ограниченными возможностями, грузопассажирские автомобили.