Проблемы витебского бизнеса: «До сих пор у нас предприниматель — это хапуга»

почему местный бизнес привык «отсиживаться в кустах»

Витебский регион принято считать самым депрессивным, проблемным и бедным, особенно если говорить о бизнесе. Статистика подтверждает: выручка в нашей области ниже, чем в среднем по стране. Про имидж местного бизнеса, диалог с властями и проблему открытости рассказал Владимир Лукьянов, исполнительный директор ОО «Ассоциация нанимателей и предпринимателей», в рамках круглого стола «Экономическое, социальное и бизнес лицо Витебской области».

Кто он, предприниматель для среднестатистического жителя региона?

Ипэшник — это вообще ругательное слово. До сих пор у нас предприниматель — это хапуга и так далее. О том, что сейчас это основной создатель рабочих мест и что это плательщик налогов, никто не говорит. 

Владимир Лукьянов. Фото Анастасии Вереск

По мнению Владимира Лукьянова, имидж предпринимательства можно поднять, если быть более открытым. Но взаимодействие бизнеса и местных СМИ — это тоже большая проблема.

Бизнес не хочет контактировать со СМИ. А СМИ готовы писать про бизнес только когда происходит что-то положительное. О проблемных вопросах местные СМИ боятся писать. Есть отдельные журналисты, которые готовы что-то делать, но в целом это проблема.

А вот чтобы перейти к эффективному диалогу с местными властями, витебскому бизнесу  и самому не хватает открытости и единения.

Если взять мое личное мнение, а не мнение бизнес-сообщества, то власть хочет диалога.

Чтобы обсуждать проблемы предпринимателей, в первую очередь, нужно быть открытым, а сейчас получить от бизнеса информацию о проблемах, которые хотелось бы обсудить — нереально.

Потому что существует огромное недоверие, боязнь выходить со своими проблемами и открыто предлагать свои кейсы. Потому что как только мы пытаемся о чем-то говорить, нам предлагают аргументировать, показать цифры. Бизнес, к сожалению, боится и не хочет давать информацию о себе.

С другой стороны, чтобы решать проблемы на местном уровне, не хватает инициативы местных властей.

Давно сложилась такая ситуация: чем ниже уровень управления, тем меньше у них воли к какому-то решению. Никакой самостоятельной воли и инициативы к решениям у местной власти нет, на сегодняшний день это, к сожалению, так. 

По словам Владимира Лукьянова, проблемы бизнеса можно решать с помощью совета по развитию предпринимательства и местных советов депутатов. Есть опыт, когда депутаты действительно выходят на диалог. Несмотря на то, что все решения относительно бизнеса и бизнес-среды принимаются наверху, есть моменты, которые можно выносить на обсуждение и решать на местном уровне: выделение квот, предложения, которые могут идти через совет на национальный уровень. Но для этого нужна поддержка не одной ассоциации в 150 членов, а всего бизнес-сообщества.

Ничего не будет, пока бизнес не начнет понимать, что ему нужно объединяться. Тем больше его голос будет слышен. Чем больше бизнес будет объединен, тем больше мы сможем доводить свою позицию и интересы.

Читайте также на нашем сайте 7 вопросов и 7 коротких ответов, или что не так с бизнесом в Витебской области?

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА