знаменитый долгострой города
Заброшенные стройплощадки навевают грусть. На одних своим унылым видом, на других – бесцельно потраченными деньгами. Эти сомнительные «украшения» разбросаны практически во всех районах областного центра.
Самым «знаменитым» строительно-инженерным памятником в Витебске является формирование хордовой магистрали общегородского значения (улицы: Титова – Проектируемая – Чехова – Горовца – Гагарина с мостом через реку Западная Двина и путепроводом через железную дорогу), которая должна была связать между собой периферийные восточные и западные районы города в обход исторического центра.
Проект предполагал значительно разгрузить улицы центральной части города от транспортных потоков, не связанных с его обслуживанием, сообщали vitbichi.by.
По предварительным расчетам строительство Северного моста даст возможность снизить транспортную нагрузку на мост имени Кирова и улицу Ленина до 50 процентов, улицу Фрунзе – до 30 процентов, а также позволит перекрывать движения транспорта по улице Ленина в дни народных праздников без ущерба для движения транспорта, – заявлял в октябре 2012 года тогдашний главный архитектор города Виталий Дубик.
Отметим, что еще летом 2010 года Совет Министров Республики Беларусь принял решение утвердить архитектурный проект «Реконструкция путепровода «Полоцкий» в г. Витебске», представленный Витебским облисполкомом, сметной стоимостью строительства 92439636 тысяч рублей в ценах 2006 года.
В 2012 году появилась информация, что начата реконструкция Полоцкого путепровода с одновременным проектированием мостового перехода «Северный» через Западную Двину и подходов к нему. Заказчик по проектированию реконструкции – КУП «Управление капитального строительства Витебского облисполкома».
Спустя два года, в октябре 2014-го, Виталий Дубик доложил, что на путепроводе ведутся работы по строительству подходов:
Полоцкого рынка на карте будущего Витебска не будет. Продавцов переместят в торговый центр, который будет запроектирован на территории бывшего завода «Коминтерн».
Нужно сказать, что город пытался как-то разрулить эту проблему. К примеру, возможность возобновить строительство обсуждалась в 2016 году. В частности, с привлечением китайских инвестиций планировалось реализовать дорогостоящий проект по строительству Полоцкого путепровода.
На данный объект необходимо более 1 триллиона рублей (до деноминации), согласие по этому вопросу достигнуто, – сообщали vitvesti.by со ссылкой на председателя Витебского облисполкома Николая Шерстнева.
Годом позже, уже в 2017-м, народные избранники, депутаты Витебского горсовета приняли инвестиционную программу на текущий год. Как мы писали ранее, на строительство, реконструкцию, проектирование и модернизацию Витебска выделили 33 640 200 рублей. В числе социально значимых объектов, вошедших в инвестпрограмму, было и строительство Полоцкого путепровода.
Однако в настоящий момент о судьбе «зависшей стройки» свежих новостей нет.
С высокой долей вероятности можно заключить, что уродливый «недострой» в ближайшие годы останется в том же статусе.