Северный мост в Витебске так и остался в планах, а Полоцкий рынок до сих по на своем месте

знаменитый долгострой города

Заброшенные стройплощадки навевают грусть. На одних своим унылым видом, на других — бесцельно потраченными деньгами. Эти сомнительные «украшения» разбросаны практически во всех районах областного центра.

Самым «знаменитым» строительно-инженерным памятником в Витебске является формирование хордовой магистрали общегородского значения (улицы: Титова — Проектируемая — Чехова — Горовца — Гагарина с мостом через реку Западная Двина и путепроводом через железную дорогу), которая должна была связать между собой периферийные восточные и западные районы города в обход исторического центра.

Полоцкий путепровод. Фото Светланы Васильевой

Проект предполагал значительно разгрузить улицы центральной части города от транспортных потоков, не связанных с его обслуживанием, сообщали vitbichi.by.

По предварительным расчетам строительство Северного моста даст возможность снизить транспортную нагрузку на мост имени Кирова и улицу Ленина до 50 процентов, улицу Фрунзе — до 30 процентов, а также позволит перекрывать движения транспорта по улице Ленина в дни народных праздников без ущерба для движения транспорта, — заявлял в октябре 2012 года тогдашний главный архитектор города Виталий Дубик.

Северный мост в Витебске должен был связать улицы Ленинградскую и Гагарина. Фото vitbichi.by

Отметим, что еще летом 2010 года Совет Министров Республики Беларусь принял решение утвердить архитектурный проект «Реконструкция путепровода «Полоцкий» в г. Витебске», представленный Витебским облисполкомом, сметной стоимостью строительства 92439636 тысяч рублей в ценах 2006 года.

Проект постройки Полоцкого путепровода с развязками. Фото evitebsk.com

В 2012 году появилась информация, что начата реконструкция Полоцкого путепровода с одновременным проектированием мостового перехода «Северный» через Западную Двину и подходов к нему. Заказчик по проектированию реконструкции – КУП «Управление капитального строительства Витебского облисполкома».

Полоцкий путепровод начали строить еще в 2012 году. Фото Светланы Васильевой

Спустя два года, в октябре 2014-го, Виталий Дубик доложил, что на путепроводе ведутся работы по строительству подходов:

Полоцкого рынка на карте будущего Витебска не будет. Продавцов  переместят в торговый центр, который будет запроектирован на территории бывшего завода «Коминтерн».

Полоцкий рынок в августе 2018 года. Фото Светланы Васильевой

Нужно сказать, что город пытался как-то разрулить эту проблему. К примеру, возможность возобновить строительство обсуждалась в 2016 году. В частности, с привлечением китайских инвестиций планировалось реализовать дорогостоящий проект по строительству Полоцкого путепровода.

На данный объект необходимо более 1 триллиона рублей (до деноминации), согласие по этому вопросу достигнуто, — сообщали vitvesti.by со ссылкой на председателя Витебского облисполкома Николая Шерстнева.

Объект должны были ввести в эксплуатацию в 2015 году. Коллаж Светланы Васильевой

Годом позже, уже в 2017-м, народные избранники, депутаты Витебского горсовета приняли инвестиционную программу на текущий год. Как мы писали ранее, на строительство, реконструкцию, проектирование и модернизацию Витебска выделили 33 640 200 рублей. В числе социально значимых объектов, вошедших в инвестпрограмму, было и строительство Полоцкого путепровода.

Коллаж Светланы Васильевой

Однако в настоящий момент о судьбе «зависшей стройки» свежих новостей нет.

Фото Светланы Васильевой

Коллаж Светланы Васильевой

С высокой долей вероятности можно заключить, что уродливый «недострой» в ближайшие годы останется в том же статусе.

Фото Светланы Васильевой

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА