10 современных правил общения в социальных сетях

самые простые условия, которым надо следовать, чтобы ваш собеседник не хотел выбросить телефон в окно, и вас – тоже

Мы не лезли ни в какие учебники по этикету и не спрашивали никаких коучей по хорошим манерам. Мы суммировали свой болезненный опыт и составили десять базовых правил, которые нужно соблюдать в деловой коммуникации. Это самые простые условия, которым надо следовать, чтобы ваш собеседник не хотел выбросить телефон в окно, и вас – тоже, пишет kyky.org.

Нельзя просто взять и позвонить кому угодно

Когда появились мессенджеры, личные номера телефонов стали очень интимной историей. По телефону ты хочешь разговаривать с мамой, ребенком, друзьями, близкими коллегами… Ну и по рабочей необходимости. Остальные звонки спокойно трансформируются в фейсбук или почту. И чем статуснее человек, чем строже это правило.

Даже у известных, медийных, состоятельных людей должно быть личное пространство. Да, в 2018 году позвонить на личный номер человеку, которому вас никто не зарекомедовал, – это как сходить за солью прямо домой к бизнесмену Мошенскому или художнику Цеслеру. Медийные люди, как правило, перманентно переутомлены общением и ненавидят незнакомые номера. Попытаться созвониться с известным предпринимателем можно только в случае, если он сам дал вам свою визитку или если вы узнали его номер через знакомого и получили от него одобрение на звонок. В иных случаях лучше сразу писать в социальную сеть и надеяться на скорый ответ. Телефон оставьте отцам и детям.

Мы понимаем, что исключения есть в любом правиле. Но когда вы звоните незнакомому человеку – будьте готовы ответить на вопрос, откуда у вас его номер и почему он вообще должен с вами разговаривать. Иначе в его глазах вы будете выглядеть, как соседский спаниэль, который с грязными лапами забежал в вашу квартиру, испачкал все ковры и диваны и в добавок искусал любимые ботинки.

И вообще. Не звоните, если вопрос можно решить в мессенджере

Всем действительно надоело разговаривать по телефону, поэтому если вашего номера нет в списке контактов человека, которому вы трезвоните, он сто раз подумает, брать ли трубку. А когда все же поднимет, едва ли захочет отвечать на вопрос в духе «видели ли вы моё письмо в почте, которое я отправил вам полчаса назад?». Ну вы же уже написали в почту! Если я до сих пор не ответил на сообщение, с чего вы взяли, что я отвечу на ваш животрепещущий вопрос по телефону? Катитесь к чёрту.

Чаще всего этим грешат слишком инициативные пиарщики. Но правда очень проста: если никто не участвует в вашей акции и не пишет про нее, значит акция – дерьмо.

Кстати, люди этого уровня назойливости еще любят отмечать в своих постах в соцсетях десятки людей, чтобы охватить всех одним махом. Даже если Facebook позволяет отмечать в одном посте до ста человек, это не означает, что в вашей записи о поиске дома для котёнка нужно отметить всех знакомых блогеров, основателя TUT.by Юрия Зиссера, маму бывшего мужа, Цукерберга и еще 80 человек. Это точно увеличит охват поста, но прямо пропорционально увеличит количество людей, которые вас забанят.

Нужно по капле выдавливать из себя штампы

«Коллеги, доброго времени суток!»… Одной этой фразы достаточно, чтобы вас возненавидели, не приняли на работу или уволили с неё. Подобные как бы вежливые прелюдии снижают ваши шансы на лояльность и продуктивный диалог до нуля. Если вы журналист, собеседник не даст вам интервью – просто испугается, что его речь вы перепишите под свой фирменный стиль газеты райисполкома в 90-х. Если вы пишете деловым партнерам и ставите в копию пять разных почтовых ящиков, не сомневайтесь: вас проклянут сразу по пяти адресам. Все эти фразы – от лукавого, ну или от создателей бестселлеров «ты не поверишь!», «шок-контент» и «не проходите мимо».

Не отправляйте голосовые сообщения в мессенджеры

Во всех мессенджерах есть функция голосовых сообщений, поэтому теперь все деловые и не очень люди общаются голосом. Когда у человека действительно нет времени печатать много букв или нужно дать подробную инструкцию, а позвонить не получается, подобное простительно и логично. Но изо дня в день заставлять людей слушать ваш голос в ответ на текстовые месседжи – это страшный грех.

Во-первых, вас моментально возненавидит собеседник (особенно если у него нет наушников), во-вторых, он начнет мстить вашими же методами. Ну а в-третьих, если вам так нравится, когда вас слушают, устройтесь в секс по телефону. Или сделайте телеграм-канал с начиткой последних новостей. Но не трогайте эту кнопку голосовых сообщений каждый раз, когда вас одолевает лень. Или спросите, удобно ли человеку здесь и сейчас слушать ваши голосовые послания..

Запомните: слова «привет» не достаточно для диалога

Когда человеку пишут «привет», он чаще всего ждет второе сообщение, где будет объяснена суть начала коммуникации. Но есть люди, которые всерьез ограничиваются только приветствием. И если в течение дня не получают на него ответ, обиженно спрашивают: «А почему вы мне не отвечаете?». Или (еще хуже) звонят по телефону, чтобы это спросить.

Господа, все просто: вы не задали вопрос, а значит собеседнику не на что вам ответить. Даже в сообщениях парней турецкой внешности, которые периодически приходят славянским девушкам, в духе «Привет, давай знакомиться» больше смысловой нагрузки, чем в вашем милом «привет».

Хватит дробить один месседж в десятки разных сообщений

В аду есть два котла, наверняка стоящие рядом. В один попадут те, кто шлет махом лопаты текста, которые не вмещаются в одно сообщение, и потому мессенджер автоматически разбивает их штук на 15. Второй котел предназначен для тех,

кто
пишет
каждое
сообщение
с
новой
строчки.

Вероятно, второй тип людей думает, что в следующую минуту случится апокалипсис – и их драгоценная информация не успеет долететь до собеседника. Но такие переписки в реальности больше похожи на изнасилование.

Очень
медленное
изнасилование
с применением
пыток.

Перестаньте бомбардировать Telegram

Viber давно завален рекламными рассылками, Facebook – переписками по работе. Из всего спектра мессенджеров один Telegram долгое время оставался тихой гаванью для личных переписок с друзьями и любовниками. Но и его захватили: сейчас креативный копирайтер, который не успел позвонить человеку в рабочее время, может спокойно отправить ему сообщение в мессенджер и в десять вечера. Не надо так: мало того, что вам попросту никто не ответит, возможно, еще и отправит в черный список у оператора. Почему? Потому что вы напоминаете колл-менеджеров, которые продают фильтры и окна. Для деловой коммуникации помимо социальных сетей давно придумали электронную почту, а не мессенджеры, которые завязаны на номер телефона. Не стоит стучаться и в директ Instagram (были случаи). В соцсети для снимков ягодиц и еды очень странно смотрятся сообщения о дедлайнах на проекте по финансовой грамотности населения. Что дальше? Нам начнут писать по работе в Tinder?

Не пишите одно и то же уборщице и директору

Реальная история: менеджер одной компании написал на почту другой компании с просьбой – ему ответили, что вопрос решается с другими представителями его компании. Пиарщик не успокоился и начал писать в социальные сети всем подряд сотрудникам второй компании – видимо с мыслью, «а вдруг прокатит». Письма получили все – от рядовых сотрудников до директора. Никогда не делайте, как этот менеджер. Просто смиритесь, что вам отказали, и не донимайте людей бессмысленными сообщениями. В модной нынче культуре оупенспейсов вы скорее всего напишете пяти людям, которые сидят в одном кабинете. И уже хохочут над вашей бесполезной целеустремленностью.

Внимательно читайте имена и фамилии собеседников

Сергей Антонов, Денис Васин, Мария Танина, Елена Катина, Дмитрий Борисов – такие люди существуют, и они действительно приходят в ярость, когда видят в сообщении имя, образованное от фамилии. Прочитать, как зовут собеседника, даже если его инициалы написаны на латинице, займет у вас максимум минуту. Не ленитесь.

Не стучите боссам на любые проступки его сотрудников

Звонки директору с целью пожаловаться на его подчиненного в энциклопедии дурного тона можно было бы опубликовать с подзаголовком «кулуары СССР». Это почти то же самое, как отправлять гневное письмо президенту о том, что бордюры около вашего дома плохо побелили. Поймите: начальник для того и нанимает людей, чтобы сгрузить с себя часть работы. И если вы дергаете босса по пустякам, он чаще всего будет просто не в курсе текущей проблемы. Но у нас упорно продолжают звонить главным редакторам, чтобы нажаловаться на новостников, акционерам жалуются на рядовых менеджеров, а Мининформу – на журналистов. Завязывайте с этой практикой, если ваша репутация вам дорога. Никто никогда не любит стукачей.

 

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА