что говорят о городе и Шагале участники из Германии, Нидерландов, Латвии, Израиля, России, Украины и Беларуси
Четвертый международный шагаловский пленэр открыли 25 июня в арт-центре Марка Шагала.
Традиция этого мероприятия родилась в Витебске в 1994 году, когда первый пленэр собрал более 40 художников из разных стран. Изначально инициатива принадлежала Министерству культуры, всё проходило при поддержке посольств и консульств, мероприятие должно было стать базой для формирования коллекции современного искусства и будущего музея, когда Витебского центра современного искусства еще не существовало.
После второго пленэра в 1997 году традиция прервалась на 19 лет и возобновилась только в 2016 году, когда ее возродил коллектив музея Марка Шагала. В этом году мероприятие собрало 10 участников из 7 стран, две недели художники будут исследовать город и работать над картинами, которые разместят в арт-центре Марка Шагала на заключительной выставке.
На открытии художники рассказали, зачем они приехали в Витебск, в чем притяжение нашего города и каковы их ожидания от будущего пленэра.
Побывать в местах, которые вдохновляли мастера — это приобщиться, прикоснуться к самым корням. Наверное, нет художника, который прошел мимо творчества Марка Шагала. Меня этот симпозиум заставил задуматься: а как же это отразилось на моем творчестве, что же я впитала в себя и как развивается тема Марка Шагала в моем собственном творчестве? Я уже вдохновлена, я уже влюбилась в Витебск!
Я знала, что Нинбург и Витебск — это города-побратимы, и, конечно, знала о творчестве Марка Шагала. Но ранее я не была столь близка к нему, а сейчас, получив приглашение, заинтересовалась и стала думать о точках соприкосновения.
Мой День рождения 3 июля, а у Марка Шагала — 7 июля, и нас объединяет, что я смотрю на искусство в том же ключе, как Шагал, через религию, музыку, танец. И я надеюсь, что эта великая возможность действительно принесет что-то новое и в мое личное творчество.
Я был рад возможности встретиться с художниками, в очередной раз посетить центр Марка Шагала. Здесь я был с выставкой в 2003 году. Я работаю в более традиционной манере, чем Шагал, но надеюсь что буду соответствовать его творчеству в отношении к красоте и выражении этой красоты.
Для меня Марк Шагал — самый художник из всех, кто близок и понятен и детям, и взрослым. Это самый такой детский в хорошем смысле восприятия художник. Не всем удается это сохранить и пронести это через всю жизнь, восприятие этой красоты мира.
Два года назад мне пришлось лепить скульптурный портрет Марка Шагала, и после этого я стал интересоваться его творчеством. Это мой первый визит в Витебск и, надеюсь, я оправдаю доверие.
Просто мне захотелось поздравить художника лично на его День рождения 7 июля.
Это традиция — участие в пленэре. Мой отец участвовал в первом пленэре, в первом детском шагаловском пленэре я была педагогом. Так сложилось, что я отношусь очень трепетно к витебской художественной школе, с детства отец возил меня сюда на выставки.
Я, наверное, единственный музейщик здесь, который совмещает еще и творчество. И больше остальных участников испытываю определенный страх перед пленэром. Здесь работает столько знаменитых художников, сможешь ли ты соответствовать?
Я познакомился с Витебском еще во время учебы в университете, когда проходил историю искусств и понял значение этого города для всего искусства. Шагал, Малевич, Эль Лисицкий — эти три фигуры каждая по своему, абсолютно в своем стиле, повлияли на развитие искусства во всем мире. Этот маленький город находится далеко от других мировых центров, но все же находится вместе со всеми мировыми центрами.
Международный шагаловский пленэр также открыт для всех художников из Витебска и приглашает свободно присоединиться к работе. Кроме витебских достопримечательностей, участники планируют посетить Здравнево, Лиозно, Полоцк. Пленэр продлится до 7 июля, в 14.00 планируется открытие выставки по итогам мероприятия.
Сейчас в залах арт-центра работает выставка «Марк Шагал и художники европейского авангарда», где можно посмотреть на литографии и ксилографии известных художников.