Возле Лужесно на Витебской ГЭС работает судопропускной шлюз и разводной мост, рассчитанный на баржи, теплоходы и катера

на Западной двине шлюз обслуживает 15 человек посменно, работая в круглосуточном режиме, процесс шлюзования судна занимает не более 40 минут

Впервые со времени проживания Ильи Репина в Здравнёво в усадьбу  художника гости прибыли водным путем. В минувшую среду здесь причалил теплоход «Витебск» с необычными туристами на борту.

Первыми проложить водный маршрут к этому историческому месту выпало делегатам VIII сессии отраслевых Советов Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ, которая накануне открылась в Минске. Одним из запланированных мероприятий сессии стало посещение Витебщины, пишут Витебские вести.

Фото Антона Степанищева

Мы приехали сюда для изучения внутренних транспортных водных путей Республики Беларусь, – сообщил  заместитель начальника управления морского и речного транспорта – начальник отдела речного транспорта Минтранса Беларуси Александр Захаренко. – В речной инфраструктуре северного региона появились новые объекты, которые, безусловно, заинтересовали наших зарубежных коллег.

И прежде всего это самый крупный в Беларуси судопропускной шлюз, открытый 1 ноября прошлого года вблизи деревни Лужесно на Витебской ГЭС. Его работа – в центре внимания прибывшей в Витебск делегации водных транспортников СНГ. В ее составе специалисты  в области  морского и внутреннего водного транспорта из России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) и Казахстана.

Помимо посещения шлюза и новой гидроэлектростанции принимающая сторона запланировала для нас экскурсию в музей-усадьбу Репина и теплоходную прогулку к нему по Западной Двине. Этот сюрприз оказался очень приятным и вызвал самые теплые эмоции и большую благодарность наших зарубежных гостей.

Фото Антона Степанищева

По словам начальника шлюза Дмитрия Демешкевича, это гидротехническое сооружение способно пропускать речные суда круглосуточно в обоих направлениях. Габариты шлюзовой камеры (ширина – 13,5 метра, длина – 94 и глубина 2,5 метра), а также разводной мост над ним  рассчитаны на курсирующие по Западной Двине баржи, теплоходы и катера.

Штат в составе 15 человек обслуживает шлюз посменно, работая в круглосуточном режиме. Сам процесс шлюзования судна занимает не более 40 минут, а полноводная благодаря плотине ГЭС река не доставит проблем путешественникам.

Фото Антона Степанищева

Начальник филиала «Витебскводтранс» РУЭСП Днепро-Бугский водный путь» Анатолий Леонов убежден: благодаря открытию такого шлюза река удваивает свои судоходные возможности и становится еще привлекательнее для отечественных и зарубежных туристов.

Не следует упускать возможности открыть новые маршруты, включая водные прогулки из Витебска в Здравнёво, с привлечением турфирм и предпринимателей, способных сделать путешествия информационно насыщенными, с богатой  развлекательной программой.

Речники со своей стороны готовы обеспечить безопасность прохождения пассажирских теплоходов, находящихся на балансе «Гордормоста». Анатолий  Васильевич неоднократно обсуждал этот вопрос с представителями различных уровней местной власти, одобряющей открывающиеся перспективы развития туризма и отдыха в регионе.

Минтранс тоже заинтересован в активизации использования шлюза пассажирскими судами, что, несомненно, привлечет дополнительные потоки туристов в страну. Кстати, эти вопросы как раз и обсуждались на теплоходе «Витебск» по пути к Здравнёво.

А где зимуют витебские теплоходы, смотрите здесь.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА