Правозащитник Павел Левинов: Что нас ждет, когда через 10-15 лет все осужденные по статье 328 выйдут?

Авторские статьи

голодовка «Матерей 328» привлекла внимание общественности. Что дальше?

Чуть более месяца назад две группы женщин в Пуховичском районе Минской области и в Калинковичах Гомельской области – матери осужденных по статье 328 УК РБ («Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов») – объявили бессрочную голодовку. Белоруски требовали встречи с президентом, создания комиссии, которая занялась бы пересмотром дел, а также смягчения наказания по статье 328.

На 15 день голодовки женщины объявили о ее прекращении, затем инициативу подхватили матери из Лиды. Их голодовка продолжалась десять суток.

Напомним, что в Витебске в знак солидарности решение голодать дома приняла Наталья Шарипо, сын которой осужден по этой статье на 14 лет.

Моя совесть знает, голодала я или нет. Если честно, даже не представляю, как чувствуют себя женщины, которые отказались от еды уже на две недели. Я за три дня потеряла три килограмма, и у меня уже появились проблемы с самочувствием. На четвертый день я решила голодовку прекратить, потому что надо действовать, а не сидеть дома.

Правозащитник Павел Левинов: Что нас ждет, когда через 10-15 лет все осужденные по статье 328 выйдут?
Наталья Шарипо постоянно ведет переписку с госорганами. Фото Декабрины Майер

Ситуацию тогда прокомментировала Ольга Карач, лидер Международного Центра Гражданских Инициатив «НАШ ДОМ»:

В новейшей истории Беларуси голодовок было много и по самым разным поводам. Но пока ни один человек, который обьявлял голодовку, не пошел до конца. Т.е. никто не умер во время голодовки. Это к счастью, конечно, но то, что люди легко обьявляли голодовки, не понимая, что это крайняя мера, и потом в какой-то момент прекращали свои голодовки, привело к тому, что власть голодовку серьезно не воспринимает. И, увы, не будет воспринимать, пока кто-то от голодовки не умрет. Это очень страшно звучит, но повторюсь, голодовка — это самая-самая крайняя мера. Насколько матери готовы пойти на смерть ради освобождения своих детей — мне сложно судить.

Правозащитник Павел Левинов: Что нас ждет, когда через 10-15 лет все осужденные по статье 328 выйдут?
Ольга Карач

Как мы писали ранее, 11 мая стало известно, что  Совет Министров направил в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь законопроект с нормами по корректировке антинаркотической статьи 328 Уголовного кодекса.

Будут ли приняты поправки, стоило ли объявлять голодовку и какие меры следует предпринять, чтобы ситуация действительно изменилась?

Правозащитник Павел Левинов: Что нас ждет, когда через 10-15 лет все осужденные по статье 328 выйдут?
Павел Левинов  Фото Анастасии Вереск

Своим мнением с «Витебским курьером» поделился правозащитник, представитель Белорусского Хельсинского комитета в Витебске и Витебской области Павел Левинов:

Думаю, что многим было изначально понятно, что голодовкой здесь и сейчас судьбу осужденных не решить. Но, с другой стороны, чтобы привлечь внимание общественности и государственных органов, другого выхода у матерей не было. И голодовка привела к положительному результату: о ней было доложено, в том числе и главе государства, и сейчас предпринята попытка внести изменения в законодательство, в частности в Уголовный кодекс Республики Беларусь. Пока сложно сказать, проголосуют ли за поправки «депутаты» – предложения по изменению должны быть рассмотрены на ближайшей сессии.

Что касается моего мнения, то я считаю, что с наркотиками необходимо бороться, но при этом важно использовать индивидуальный подход, а не выносить всем приговоры по части 3 статьи 328. Если человек однажды оступился, должны быть предусмотрены другие меры наказания, менее жесткие.

А что мы видим сегодня? Практически нет приговоров наркокурьерам, которые доставляют в Беларусь наркотики килограммами, зато сидят те, у кого нашли по грамму-два. Так получается, что у нас почему-то бьют по хвостам, а не борются с головами. А ведь если бы арестовали 2-3 курьеров, то тем самым спасли бы и тех, кто употребляет, и тех, кто сегодня находится в местах лишения свободы и оторван от жизни. Вы же зайдите в любой суд: каждый день на повестке рассмотрение как минимум одного дела по «наркотической» статье. Одни на этом зарабатывают звания и премии, а у других калечится жизнь:  как у тех, кто попадает за решетку, так и у их близких родственников.

Учеными доказано, что если человек находился в местах лишения свободы больше пяти лет, он уже не сможет полноценно вернуться в социум. Почему никто не задумывается о том, что нас ждет, когда через 10-15 лет все эти осужденные выйдут?

Напомним, что на днях стало известно, что витебскими милиционерами задержан 28-летний житель Санкт-Петербурга, который организовал крупный канал поставки гашиша из Российской Федерации на территорию Республики Беларусь.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Ольга Кирик

    Декрет № 6, это геноцид перед нашей молодежью! Вырезали целое поколение. С начало завалили страну дрянью, а теперь ищут виноватых. А виноваты сама власть ,ведь не эти ребята к нам привезли ее.Где те кто возят ее нам тоннами ? Чей это бизнес ?

    Ответить
    1. Дмитрий Шаура

      Блин, вы достали. Спрос рождает предложение – если кто-то возит, значит покупают. Если покупают, значит потребляют. Потребляют “не от хорошей жизни”? Блин, да даже у меня нет лишних денег на это. Потребленцы – “один раз оступившиеся”? Ну какие-то странные интересы у детей. В первую очередь воспитанием детей должны заниматься родители, кто бы что ни говорил. Если родители не интересуются, и, как следствие, не в курсе интересов ребёнка, чем он занимается в свободное время, то хоть декрет № 6, хоть декрет № 66, хоть № 166 – это не решает проблему. И это поздно начинать в старшей школе. Закон вынужден бороться с последствиями…

      Ответить
  2. Дмитрий Шаура

    А я считаю, что никаких изменений в сторону смягчения наказания категорически нельзя делать. Люди должны знать, что даже за минимальное количество наркоты можно присесть надолго. И чувствовать неотвратимость этого. Если все начнут мерять граммами (типа ну, 1-2, это не страшно, год условки – мелочи), то пропадёт страх. А в этом деле поможет только страх перед наказанием.
    И ни о каких поблажках речи быть не может, потому что от этого зависят жизни тех, кому эти “онижедети” продают дурь. Ясное дело, что для матери дитятко не может быть виновато, “посадили ни за что, людоеды”.
    Я считаю, что вариант “ну оступился однажды, с кем не быват” тут не прокатит, со многими людьми такого не бывает – я вот, дожив до 40 лет, ни разу даже не думал прибегать к такому варианту “подработки”. И ни одного человека такого не знаю. Знаю пару употреблявших, но тут уж каждый сам кузнец своего “счастья”.

    Ответить
    1. Natascha Leuchina

      Полностью согласна! Только садить на 15 летние сроки заключения в этом случае нужно продавцов ВСЕХ наркотиков, в том числе табака и алкоголя. Угостил друга рюмочкой волшебного белорусского суррогата, отправляйся на нары лет на 15-17, подумай над своим поведением. Ну, а если продаешь или производишь, тогда можно и пожизненный срок давать. Вот это и будет называться — СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ. А пока этого нет, Ваше требование к удесточению считаю ПРЕДВЗЯТЫМ И ОДНОБОКИМ по отношению к одной группе лиц и выгораживанию интересов таких же продавцов смерти. Почему Вы их защищаете? А? Тоже имеете интерес??

      Ответить
      1. Дмитрий Шаура

        Ой, ну вы-то сами не перекашивайте. А почему производителей автомобилей не сажать? Или у нас под колёсами гибнет мало людей? А почему производителей сахара и конфет не сажать – сколько от сахарного диабета людей умирает? Различайте, пожалуйста закон и нарушение закона. Закон не запрещает, а регулирует оборот сахара, автомобилей, табачных изделий и алкогольной продукции. Так же как наркотических, психотропных и их прекурсоров. А вот нарушение закона – сюрприз – карается (ну или должно караться, т.е. пока не поймают, а потом – карается). А справедливости на свете нет, это утопия и несбыточные мечты.

    2. Ольга Витебская

      А вы уверены, что “онижедети” продают дурь? Прочитайте рассказ Натальи Шарипо (по ссылке в этом тексте). Кроме того, надо ж хоть немного пдумать и наперед в том числе. более 40 тысяч уже сидят. Через 5-7 лет выйдут. вы себе масштаб трагедии представляете? К тому же детей подсадить на психотропы очень легко, в том числе и так, что они сами не заметят. будьте реалистом

      Ответить
      1. Дмитрий Шаура

        Вот-вот. Подсадить легко, они этим и пользуются. Я-то реалист – одного поймали, а десять пропустили. А десять таких сколько подсадят, продадут, погубят жизней? Думайте наперёд.