Почему на дороге ямы? Виноваты… деревья!

Как заставить дорожников залатать ямы? Ответ знает витебский блогер: «тыкать носом»

Фотографии асфальтной дороги, ведущей в деревню Подберезье Витебского района, прислал в нашу редакцию блогер Алексей Андреянов.

Эта дорога — фактический единственный проезд в деревню. Фото Саши Май

По словам блогера, в таком состоянии подъезд к деревне пребывает уже не первый год, а ведь по нему передвигаются не только местные жители на личных автомобилях и велосипедах, но и ходит городской маршрут автобуса №30.

По этой дороге ездит, в том числе. и городской автобус. Фото Алексея

Этот асфальт положили более 10 лет назад, но на нем постоянно образуется много выбоин. В прошлом году ямочный ремонт раз пять делали только в первое полугодие, но результата практически нет. Чиновники винят во всем корни деревьев, но там не корни вылазят, ни в одном месте их не видел, а именно выбоины появляются, – рассказал блогер.

Подъезд к деревне – это липовая аллея, которой больше ста лет. Сегодня на ней частично высажены тополя, но не их корни виноваты в качестве асфальтного покрытия, а нарушение технологии ямочного ремонта, который, по сложившейся у нас печальной традиции, начинают еще в то время, когда лед и снег окончательно не сошел.

Ремонт делают в то время, когда еще не сошел снег. Фото читателя

Ремонт на дороге. Фото читателя

Кстати, нарушения не отрицают и чиновники. В марте 2017 года Алексей получил любопытный ответ от РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр», который рассмотрел обращение блогера в Комитет государственного контроля Витебской области и признал, что указанные факты подтверждаются:

Подъезд к деревне Подберезье протяженностью 1,2 километра находится на балансе КУП «Витебскоблдорстрой» и по оценке эксплуатационного состояния требует аварийного ремонта на всем протяжении. Филиал ДРСУ-144 для ликвидации критической ямочности выполняет ямочный ремонт, при этом допуская нарушение технологии. Объемы работ, выполненные с нарушением технологии на сумму 242 рубля, не приняты к приемке и исключены из актов выполненных работ, – говорится в ответе.

А в конце указывается, что филиалу ДРСУ-144 выдано предписание по ремонту и замене покрытия на указанной дороге.

С того времени прошел год, но ничего не изменилось – асфальт на подъезде к деревне все также оставляет желать лучшего, а в этом году его и вовсе не ремонтировали. Как результат – и личный, и общественный транспорт вынужден передвигаться по дороге со скоростью не больше 20-30 километров в час, пытаясь объехать все выбоины.

Алексей измерил размер некоторых ямок. Фото читателя

Ямки не только большие, но и довольно глубокие. Фото читателя

В Подберезье можно попасть и по другой дороге – через улицу Садовую, но там асфальта и вовсе нет, потому выбор у водителей небольшой.

Дорога – это не только асфальт, – рассказал Алексей. – Она состоит из нескольких слоев, каждый из которых должен быть уложен по технологии. Если что-то не так, то хоть каждую неделю латай ямки, они все равно появятся. Но у нас почему-то не ищут причину, а пытаются устранить последствия.

Для примера, хочу поделиться своими наблюдениями за одной ямкой в Ольгово, которая возникает из-за углубления на песчаной обочине, где скапливается вода, которая снова и снова подмывает асфальт после каждого ямочного ремонта.

А всего-то нужно подсыпать песка и проследить, чтобы вода там не скапливалась. Но как заставить дорожников это сделать? На данный момент вижу единственный выход: искать причины самому и «тыкать носом» в каждую ямку.

На такой дороге с большой скоростью не проедешь. Фото читателя

Напомним, что вчера Николай Шерстнев заявил, что нам следует поблагодарить наши дорожные организации, что они поддерживают в хорошем состоянии эксплуатируемое дорожное полотно.

А какие дороги планируют реконструировать и построить в Витебске в 2018 году, смотрите здесь.

РЕКЛАМА


РЕКЛАМА