а у вас было такое, что хотелось сдать технику в магазин, а в ответ предлагали ее ремонт?
Механизм защиты потребительских прав покупателей сложной бытовой техники планируется улучшить в Беларуси, передает БелТА.
Парламентарии намерены уточнить права потребителя, в том числе в части предъявления требований по возврату денег и другому возмещению. Дополнительной проработки требует, в частности, вопрос с технически сложными товарами. Люди нередко хотят вернуть деньги, если, например, телевизор или стиральная машина сломались. А продавец в свою очередь настаивает на том, чтобы товар отремонтировать.
По словам председателя Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей Юрия Дорогокупца в феврале депутаты планируют провести круглый стол и обсудить со всеми заинтересованными эту тему.
Вопрос возник в процессе подготовки ко второму чтению законопроекта «О внесении изменений и дополнений в закон «О защите прав потребителей».
Первое чтение поправки прошли в июне 2017 года. В проекте закона закрепляются условия защиты прав потребителей услуг, которые оказывают банки, небанковские кредитно-финансовые организации при проведении банковских операций. Корректируется также перечень информации, которую изготовитель (продавец, поставщик) обязан предоставить потребителю. Так, его нужно будет обязательно информировать о классах энергоэффективности товаров, стране происхождения (если она отличается от места нахождения изготовителя).
Уточняются обязанности продавца (исполнителя), в том числе по обеспечению возможности расчетов в наличной и безналичной форме. Согласно законопроекту, запрещено требовать у покупателя удостоверяющие личность документы при возврате денег за товар.
Пока еще действует Закон «О защите прав потребителей» принятый 9 января 2002 года. Несколько полезных советов для покупателей можете прочитать здесь.