2, 5 года домашней «химии» получил пилот упавшего в Браславском районе гидросамолета

решение суда оказалось более мягким, чем запрошенное прокурором наказание

В понедельник, 22 января, суд по делу о крушении гидросамолета в Браславском районе огласил свое решение, рассказывает TUT.BY.

Напомним, 27 августа 2016 года около деревни Будилы упал в поле трехместный гидросамолет-амфибия, в котором летели пилот Олег Дергалев и два пассажира: бизнесмен Игорь Терещенко и Наталья Щербо. Гидросамолет летел с базы отдыха «Красногорка», принадлежавшей бизнесмену, на туристическую стоянку «Береза-2», что вблизи населенного пункта Будилы. Над берегом он столкнулся с высокой березой и упал. Бизнесмен погиб, пассажирка и пилот выжили.

На первом заседании районного суда пилот Олег Дергалев признал свою вину только частично: по словам мужчины, во время этого полета он сидел на пассажирском кресле.

Обвинение же считает, что во время посадки пилот Олег Дергалев нарушил руководство по эксплуатации гидросамолета-амфибии Че-23 и статью 42 Воздушного кодекса. Снижался на недопустимо низкой высоте, хотел продемонстрировать «возможности воздушного судна и своего летного мастерства», что и привело к трагедии.

Суд признал Олега Дергалева виновным в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, в причинении менее тяжкого телесного повреждения и причинения ущерба в особо крупном размере. И назначил наказание в виде 2,5 лет ограничения свободы без направления в исправительные учреждения открытого типа. Пилот будет лишен права заниматься деятельностью, связанной с управлением воздушным транспортом, в течение 5 лет. Остатки гидросамолета переданы его владелице, вдове бизнесмена Терещенко.

Решение суда оказалось более мягким, чем запрошенное прокурором наказание. Ранее старший прокурор отдела по надзору за соответствием закону судебных решений по уголовным делам прокуратуры Витебской области Дмитрий Лутов запрашивал для пилота 2,5 года «химии»:

В ходе судебного следствия установлено, что отягчающие обстоятельства отсутствуют, смягчающие — наличие несовершеннолетнего ребенка. Есть и такое смягчающее обстоятельство, как оказание иной помощи потерпевшим. В такой ситуации назначается наказание не больше половины от избранного основного наказания и его вида.

Гособвинение считает, что материалами следствия доказано, что Олег Дергалев находился на левом сиденье гидросамолета и управлял им.

Пилот Олег Дергалев в последнем слове попросил расценивать авиационное происшествие как трагический случай. Он считает, что самолет готовился к посадке на разрешенной высоте.

 Прошу высокий суд обратить внимание на то, что по материалам дела гидросамолет выполнял четвертый разворот, развивал взлетно-посадочный курс на высоте не более 80 метров. Такая высота не является нарушением. И это подтверждается программой подготовки летного состава пилотов Республики Беларусь, утвержденной в 1999 году, — пояснил пилот.

Дергалев считает, что схема посадки не нарушалась, а полет выполнялся на минимально допустимой безопасной высоте. Пилот ссылается на прогноз погоды Витебской зоны диспетчеров, по которому в день крушения ветер у земли имел направление 220 градусов, дул со скоростью 8 метров в секунду, с порывами до 12 метров в секунду.

Олег Дергалев также сослался на показания свидетелей, что берег был заросшим кустарниками, деревьями.

 По мнению свидетелей, гидросамолет выполнял полет очень безопасно, что и соответствовало действительности.

Пилот считает, что крушение случилось из-за того, что гидросамолет попал в местную область сдвига ветра, «который в подобных обстоятельствах обычно сопровождается турбулентностью при ясном небе».

Это полностью подтверждает мои показания, что первоначально гидросамолет попал в горизонтальный сдвиг ветра, что привело к изменениям шума в кабине и потере поступающей скорости полета. А затем гидросамолет попал и в вертикальный сдвиг ветра, что привело к резкому увеличению вертикальной скорости снижения и посадки гидросамолета.

О том, кто же все-таки сидел за рычагом управления гидросамолета в момент крушения, в последнем слове пилот не говорил. В разговоре с TUT.BY позже он снова уверил, что управлял гидропланом во время того перелета бизнесмен Игорь Терещенко.