Траты белорусских пользователей на кинотеатры 1 и 2 января в 2018 году выросли в 2,2 раза, в кафе и ресторанах — в 1,3 раза

аналитики Яндекс.Денег выяснили, как жители Беларуси развлекались в январские праздники

Аналитики Яндекс.Денег выяснили, как жители Беларуси развлекались в январские праздники. Для этого они изучили платежи пользователей из Минска, Бреста, Гродно, Могилёва, Витебска и других городов страны. В офлайне люди платили с банковских карт Яндекс.Денег, в онлайне — через Яндекс.Кассу. Это специальное платёжное решение, которое используют более 75 000 сайтов по всему миру — AliExpress, KupiVip, Wildberries, М.Видео, re:Store и многие другие.

В этом году в топе праздничных развлечений оказались кино и еда. Траты белорусских пользователей на кинотеатры 1 и 2 января по сравнению с таким же периодом декабря выросли в 2,2 раза, в кафе и ресторанах — в 1,3 раза. А вот расходы на шопинг в торговых центрах и других магазинах не изменились. В минувшие праздники средний чек в них составил 22,3 бел. руб., в кафе и ресторанах — 17,7 бел. руб., в кинотеатрах — 16,5 бел. руб. (здесь и дальше — по курсу Центробанка РФ на 16.01.2018).

Если сравнивать с прошлым годом, в эти январские праздники пользователи стали больше тратить на шопинг, кино и еду, а также на покупки в сети и компьютерные игры. Так, их расходы в магазинах выросли в 1,7 раза, в кинотеатрах — в 1,9 раза, в ресторанах и кафе — в 2,8 раза. Расходы на интернет-покупки увеличились в 2,5 раза, средний чек — 28 бел. руб. Траты на онлайн-игры удвоились, здесь средний чек — примерно 21 бел. руб.

В исследовании учитывались платежи жителей Беларуси с 1 по 2 января 2018 года, за такой же период прошлого года, а также с 1 по 2 декабря 2017 года.

О том, что искали жители Витебска в Яндексе под Новый год, читайте здесь.