Новое в работе белорусских турфирм

Теперь, если турист намерен отказаться от поездки, турфирма обязана возвратить клиенту деньги за несостоявшуюся поездку.

Об этом и не только сообщил сегодня главный юрисконсульт отдела маркетинга и качества туристских услуг департамента по туризму Минспорта и туризма Александр Кречетов на семинаре “Нормативно-правовое регулирование в сфере туризма”.

Александр Кречетов подчеркнул, что если турист хочет отказаться от поездки, то турфирма обязана вернуть клиенту его деньги. Вместе с тем турфирма имеет законное основание удержать фактически понесенные расходы – это прописано в Правилах оказания туруслуг, утвержденных в ноябре этого года. При этом турфирма должна подтвердить свои расходы документами, это касается абсолютно всех услуг, в том числе устных консультаций и пояснений туристу (их оказание можно подтвердить отдельным договором или чеком). “Отказаться от путешествия – законное право любого потребителя. Компания не может просто так отказаться возвращать деньги, можно взыскать с туриста только те средства, которые фактически были потрачены на организацию тура”, – пояснил специалист.

В соответствии с новыми Правилами оказания туруслуг туристические компании обязаны согласовывать свой режим работы. Он устанавливается исполнителем самостоятельно по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами в течение пяти рабочих дней бесплатно и бессрочно.

Кроме того, туркомпания обязана предоставить достоверную информацию о скидках, которые может получить турист. По первому требования турист должен получить книгу замечаний и предложений. “Это довольно важно, потому что был такой плачевный опыт, когда выяснилось, что некоторые туркомпании не выполняют это требование, в некоторых фирмах и вовсе нет этой книги”, – пояснил Александр Кречетов.

По информации БЕЛТА