Журналист “Витебского курьера” провел эксперимент: время выполнения сервисной услуги пошло с момента приема заявки.
Прежде всего хочу отметить, что проведение ежегодного технического обслуживания газовых котлов, расположенных в домах и квартирах, является добровольно-принудительной обязанностью и домовладельца, и производителя котлов любой торговой марки. Иначе сервисный центр расторгнет с безответственным потребителем договор со всеми вытекающими из этого последствиями. О выборе марки и производителя котла надо думать в самом начале процесса газификации домостроения. При принятии решения по этому вопросу я положился на мнение начальника Толочинского райгаза. Косвенно об уровне ответственности производителя котлов может свидетельствовать наличие или отсутствие в СМИ объявлений о необходимости проведения процедуры техобслуживания. Если фирма регулярно напоминает о первой заповеди потребителя услуг – можете доверять ее мастерам. Если она молчит о вашей обязанности – лучше с таковой не связывать свое теплое будущее.
В Витебском сервисном центре УП “Альфа-Колор-Витебск-сервис”, куда я обратился по телефону 8 0212 55 85 87, мою заявку на ежегодное техническое обслуживание приняли в понедельник в 11.00 и озвучили цену услуги : 300 рублей для котла со сроком эксплуатации два года плюс транспортные расходы. Для областного центра эта надбавка составляет 20 тысяч рублей. В регионах Витебщины стоимость услуги соответственно, будет выше. Таким образом, если сумму оплаты ежегодного технического обслуживания газового котла разбросать на 365 дней, получается совсем недорого: одна тысяча рублей в сутки. Особенно если учесть, что цена этого вопроса – головная боль в случае возможных неисправностей агрегата. Менее заметна оборотная сторона этой медали: экономия на оплате текущих расходов за счет создания нормальных условий горения природного газа и табличной теплоотдачи горелки. В процессе ежегодного техобслуживания даже относительно нового газового котла мастер снимает и очищает газовую горелку котла, проверят давление воды в системе отопления и, при необходимости, доводит его до нужных параметров.
Отметим в качестве выводов и заключения: время выполнения услуги с момента приема заявки до отметки в паспорте газового котла о проведенном ежегодном техническом обслуживании по итогам этого журналистского эксперимента составило 26 часов. Не экономьте сервисном обслуживании газового котла! Оплатите услугу и спите спокойно зимними холодными ночами!
О том, как работают мастера других сервисных центров и как налажено сервисное обслуживание их газовых котлов, читайте в следующих материалах.
Уважаемые читатели! Приношу Вам свои извинения за перевернутое фото котла газового. Виноват! Спасибо профи в лице начальника Толочинрайгаза Кацкель Сергея Антоновича, заметившего этот журналистский “ляп”.
Если учесть время работы, а это не более 20-30 минут, то 300 тысяч не совсем дешево.
За работу 20 минут 300 тысяч совсем не дешёво
Надо приплюсовать сюда приезд из райцентра. Я живу в агрогородке. Плюс котел импортный
Позвонил в райцентр. Отечественный котел обошелся в 57 000 бел рублей. Время работы примерно одинаково затрачено. Там мастер за день обслужил 8 котлов. Грубо половина ушла на зарплату.
А вы видели когда нибудь своими глазами необходимый и обязательный перечень работ при ежегодном техническом обслуживании газового отопительного котла? Сумму за эту работу они быстро и смело озвучивают, а вот перечень работ на эту сумму, естественно не показывают, как вы думаете, он секретный или может есть еще какая, нам неизвестная причина?