тюнинг, спрос и анекдот в тему
47 лет назад, 19 апреля с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах Советского Союза. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «копейка».
Машина не покоряла изысканным дизайном и выдающимися ходовыми качествами, но была компактной и практичной.
ВАЗ-2101 дал мощный импульс всей индустрии на многие десятилетия. Фактически, 70-е, 80-е и 90-е и 2000-е АвтоВАЗ пожинал плоды удачной конструкции и лишь в 2012 году снял с производства последнюю «классику» ВАЗ-2107, в котором было много деталей с маркировкой 2101. Эра «копейки» закончилась, но до сих пор этот автомобиль можно встретить в городском потоке машин. А владельцы некоторых из них прибегают к интересным вариантам тюнинга.
Как рассказывает специалист СТО Руслан, «копеечка» достойна чемпионского звания в сфере самостоятельных переделок:
Чаще всего мне приходилось делать тюнинг салона. Полностью переделывали рабочее место водителя, приборную доску и консоль, отделяющую водителя от пассажира.
Между тем, кузовной тюнинг «копеечки» особым спросом не пользовался. Обычно даже не слишком значительные ошибки в изменении кузова приводили к появлению пугающих нелепостью монстров. А попытки исправить конструктивные просчеты пластмассовым обвесом и раскраской типа «вырви глаз» редко помогали скрыть просчеты.
Вот так любой автомобиль может стать интересным и приковывать к себе взгляды.
И бородатый анекдот в тему.
– Купил «копейку», хочу теперь навороченный тюнинг и пару оригинальных надписей на ней. Не знаешь, где можно подешевле сделать?
– Поставь машину на ночь поперек въезда во двор. Будет дешево и сердито.
А о том, как делают тюнингованную в народный орнамент машину можно посмотреть здесь.