Прохождение техосмотра будут стимулировать штрафами

Авто

как получить заветный штампик в Витебске

Фото belta.by
Фото belta.by

9 ноября на пресс-конференции представители «Белтехосмотра» заметили, что лишь ведут статистику прохождения ТО, и на применение законопроекта в нашей стране не могут влиять, равно как и на наказание для водителей в целом.

На предприятии отмечают сильный спад (по сравнению с предыдущим годом) зарегистрированных транспортных средств, приехавших на техосмотр. В октябре этого года процедуру прошло чуть ли не на 20 процентов меньше автомобилей.

«С 21 по 30 ноября для стимулирования автовладельцев пройдет декада «Гостехосмотр», совместно с представителями ГАИ будем устраивать рейды, — пообещали в «Белтехосмотре». — Будем останавливать машины и целенаправленно проверять отметки о прохождении ТО. Нарушители будут наказаны».

По данным статистики, тенденция к снижению сохраняется последние два года. В УП «Белтехосмотр» сообщили, что во время проведения совместных с ГАИ и Транспортной инспекцией республиканских рейдов ежегодно выявляется порядка 4−5 тысяч автовладельцев, которые ездят на машинах без пройденного техосмотра. При этом количество транспорта в республике с каждым годом увеличивается. Например, по данным МВД Беларуси, в 2015 году личных машин в стране стало больше на 101 823 единицы. Только за прошедший год было зарегистрировано 13 ДТП, которые произошли по причине неисправных автомобилей и в которых погибли и пострадали люди, пишет tut.by.

Не так давно появилась новость о рассмотрении в Госдуме законопроекта «нет техосмотра — на штрафстоянку». Российской идеей заинтересовались заинтересовались и в нашей стране. Онлайнер сообщает, что начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев высказывал такое мнение:

«Белорусский Минтранс тоже обязательно изучит этот вопрос. Какое решение будет принято, сказать не могу. Но когда у нас до 30% транспортных средств ездит без техосмотра и когда главный аргумент при этом, что экономически выгоднее платить штрафы, то это, наверное, ненормальная ситуация. Особенно когда речь идет о безопасности движения».

Сегодня на пресс-конференции представители «Белтехосмотра» и министерства были уже не столь категоричны: мол, в Беларуси это применят, только если закон примут в России и только при его эффективности:

«В министерстве почитали о предложении российских законодателей, ознакомились. О внедрении инициативы в РБ пока речи не идет. В России еще не определили механизм работы: каким образом и на какие штрафстоянки отправлять не прошедшие ТО машины. Беларусь в этом вопросе подождет РФ. Если там примут подобный закон, мы посмотрим на его механизм работы, понаблюдаем, насколько он эффективен. Только после этого можно будет вести речь о применении у нас».

Кстати, имейте в виду, что теперь техосмотр можно оплатить и без похода в банк.

Как удешевить владение автомобилем в Беларуси?  А что если купить авто в России и оставить российские номера? мы уже пробовали посчитать расходы здесь.

Подробный алгоритм прохождения техосмотра можно посмотреть здесь.

 

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Сергей Амбрось

    А может лучше сделать как в Грузии – отменить техосмотр , на аварийность это не повлияло.

    Ответить
    1. Ольга Радюк

      уверена, что это только оптимизирует наших водителей и на очень немало улучшит обстановку на дороге, ведь очень немало случаев, когда и создают обстановку ДТП на дороге именно по причине ооочень большого беспокойства из-за отсутствия штампика. Но наши власти, как всегда, думают , как наказать, а не как разобраться

      Ответить
      1. Юля

        У нас уже Витьбичи есть, по принудительной подписке, там все смеются и все довольны- в стране рай и проблем нет… ВК не должно уподобляться геббельс СМИ Беларуси.. Народ бедный, машины старые, ремонты и пошлины дорогие. А их дерет этот режим где может, вот и для авто гроб с музыкой очередной устроили…. Памярковные все стерпят, лишь бы свите и мусорам сытно жилось. Им не штрафы, а Майдан нужно устроить !

    2. Belyash Dmiry

      Если бы его можнобыло так легко пройти … Цепляются ко всяким мелочам. Ну как скажите на техническое состояние может влиять царапина и слегка не того цвета закрашеное пятно?!

      Ответить
    3. Ольга Радюк

      в том и дело, что готовишься, как в полету в космос, а у них еще, понимаешь ли, такая заведенка: отправить тебя в любом случае на “доработу”

      Ответить
  2. Юля

    Хотят как при царе, держать народ в страхе, то штрафами, то штыками… Сейчас это назвали по другому, но мсысл тот же…. Пусть всплмнят, как их идол Чаушеско со свитой висел потом на площади и кае хорошо горят гаевые от коктелей молотова.

    Ответить
  3. Юрий

    Ооо! Нашей любимой власти надоели разговоры,что РФ использует РБ,как подопытную в сфере новых законов!!! Тунеядство,тамж.пошлины на посылки и т.п.
    Таперича Мы будем важно наблюдать как оно там. Там ничего,видимо, и не будет…
    Друзья ! Купите рацию и сообщайте о засадах,помогайте друг другу экономить,РБ не богатая страна. Не слушайте байки о пенсиях и соцпроблемах. Все идет на поддержание власти и ее потребности!

    Ответить
  4. Юрий Демьянов

    Спасибо за статью. рекомендую также полезный материал по прохождению техосмотра http://www.zagad.by/2016/06/Algoritm-prohozhdeniya-tehosmotra-v-Respublike-Belarus.html

    Ответить