о погоде, курсе валют и новых вакансиях в Витебске
9 ноября 1911 года была запатентована неоновая реклама. Сделал это предприимчивый француз по имени Жорж Клод.
Как всегда, открытие, предшествовавшее этому, произошло случайно. Клод пытался получить дешевый кислород, чтобы продавать его, но опыт никак не получался. Неудачливый химик загнал воздух в стеклянные трубки под низким давлением, а они, к его большому удивлению, начали светиться.
Не найдя применения этому явлению, Клод отнес трубки на Парижскую выставку. Так бы, наверное, дело ничем не закончилось, но на выставке к нему подошел незнакомый господин и спросил, можно ли согнуть светящиеся трубки так, чтобы получить из них буквы, которые можно будет использовать в виде наружной рекламы.
Идея упала на плодородную почву, Клод на некоторое время оккупировал мастерскую, и вот – удача – светящиеся буквы!
Первым клиентом предприимчивого химика стала небольшая парижская парикмахерская (впрочем, после такой рекламы быстро ставшая большой). Успех натолкнул Клода на мысль запатентовать свое изобретение, что он и сделал. С тех пор светящиеся вывески все чаще стали использоваться для привлечения клиентов. Жорж Клод открыл свою фирму и стал выдавать лицензии на производство неоновых ламп. К началу тридцатых годов, когда истек срок годности патента, Клод уже был миллионером.
Сейчас никого не удивишь рекламой товаров и услуг. Мы читаем, смотрим, слушаем, разглядываем и просто игнорируем рекламу. А она всюду, ведь «реклама – двигатель торговли», и менеджер по рекламе, маркетингу и PR – одна из важнейших должностей в штате организации.
Правильно выбранный сотрудник, обладающий необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками своей работы, способен вывести компанию на более высокий уровень эффективности деятельности. Конечно, от такого специалиста руководство всегда ждет чуда – то есть, наличия таланта, с помощью которого лишь одной фразой можно завоевать сразу всех потенциальных покупателей.
Чуть-чуть циник, по максимуму психолог, обаятельный и мобильный профессионал – вот портрет современного специалиста по рекламе. В Беларуси требования к специалисту по рекламе другие.
Например, на должность менеджера по рекламе требуется специалист с высшим экономическим образование, знанием ПК (Microsoft Office, графических пакетов). Так и хочется дополнить: «способный продать хоть что-нибудь кому-нибудь».
Получается, что реклама, символ конкуренции, прогресса, выбора, капитализма в целом, у нас как-то вообще не нужна. Она будто лишняя какая-то, раздражающий фактор.
Люди не избалованы в Беларуси. Ни рекламой, ни выбором. Поэтому дружно берут то, что есть. И рады, что взяли, потому что завтра может и не быть, а может быть, но уже по новой цене.
Не хочется заканчивать на грустной ноте, поэтому вспомним анекдот о том, что «синоптик ошибается только раз, зато каждый день».
Ну, граждане «тунеядцы», кто хочет зимой поработать? Эта информация для вас.
Для заточки коньков уже везде используют специальный станок. А у нас как в каменном веке на наждаке точат.
Возможно требуется “оператор на заточный станок”