почему на предприятии нет «текучести» кадров и как холдинг работает сегодня
Компания «Марко», основанная в 1991 году, является крупнейшим частным предприятием Беларуси и самым крупным производителем обуви среди стран СНГ. Основатель и генеральный директор компании Николай Васильевич Мартынов – один из самых успешных бизнесменов Беларуси.
За сравнительно небольшой срок – 25 лет «Марко» стало самым заметным игроком на обувном рынке Беларуси.
В состав холдинга входят организации, специализирующиеся на производстве: обуви («Марко», «Сан Марко», «ОАО «Красный Октябрь», «Белкельме» в городе Белоозерске), сумок и кожгалантереи («ВитМа»), меха и швейных изделий из него.
«Марко» – это разветвленный бизнес, который включает в себя целый ряд направлений: торгово-логистический центр «OUTLET Marko», «Двинский бровар» (пивоваренный завод в Витебске), «Марко-Сити», ресторан «Золотой лев», база отдыха в деревне Ходцы, розничная торговая сеть в Беларуси, франчайзинговые магазины в России и Казахстане.
Рассказывает Валентина Власенко, начальник отдела кадров:
Компания начиналась с нескольких человек. У Николая Васильевича Мартынова табельный №1, у меня – №5. С ростом производства создавались и новые рабочие места. Сейчас на головном предприятии 1666 сотрудников. Только в этом году на предприятие пришли 189 новых сотрудников, из них 33 человека – это выпускники Витебского колледжа легкой промышленности. Всего на предприятиях холдинга «Марко» работает около 5000 человек. Кроме основного социального пакета, каждый сотрудник на специальные картсчета «Приорбанка» ежемесячно получает 57 рублей на питание. На эту сумму можно: пообедать на территории предприятия или сходить в кафе «Хуторок» и ресторан «Золотой лев», купить продукты в нашем кафетерии и кулинарии. Всем сотрудникам компания представляет подарки – возможность бесплатно выбрать обувь на Новый год, 8 марта (23 февраля) и на День легкой промышленности. Для работников создана эффективная система мотивации: доплачивается ежемесячно 30 рублей за то, что не ходят на больничный.
Холдингу «Марко» удается усиливать свои позиции и на самых сложных рынках, например, в России. Здесь почти половина продаваемой обуви – китайского производства, то есть покупатель явно ориентирован на дешевую обувь. Однако даже в этих условиях «Марко» увеличивает свои продажи.
Татьяна Егорова, работает на предприятии с 1995 года:
Прежде всего у нас стабильная и своевременно выплачиваемая заработная плата, которая зависит от квалификации. Принцип оплаты простой – больше работаешь, больше платят.
На протяжении 25 лет «Марко» делает обувь. Но одними лишь достоинствами товара успехов «Марко» не объяснить. Да и маркетинговыми усилиями вряд ли удастся за 25 лет завоевать те позиции, на которые у других ушли десятки лет. Скорее всего, успех «Марко» объясняется теми идеями, которые проповедует ее создатель.
Генеральный директор Совместного общества с ограниченной ответственностью «Марко» Николай Мартынов подчеркивает, что качества необходимые бизнесмену – честность, ответственность и порядочность.
Управляющий мелкой фирмой или крупным предприятием должен уметь брать на себя большие обязательства, отвечая за успешность и стабильность работы коллектива, организуя комфортные условия работы и обеспечив достойную зарплату. А для того, чтобы эти обязательства выполнять, надо самому быть честным и ответственным.
Факты:
• Каждая 3-я пара кожаной модельной обуви, выпускаемая в Республике Беларусь, — это обувь «Марко». Всего за год выпускается более 4-х миллионов пар обуви.
• Модельный ряд «Марко» насчитывает более 2000 образцов мужской, женской, детской, спортивной и домашней обуви.
• Более 2-х миллионов пар обуви уходит на экспорт каждый год. Это Россия, Украина, Молдова, Латвия. Перспектива на 2017 год – рынок Америки.
• По результатам маркетинговых исследований, проведенных среди потребителей в Республике Беларусь, более 50 % опрошенных покупают две-три пары обуви «Марко» в год.
RT @VK__: «Марко» – четверть века частного обувного бизнеса в Беларуси #twiby #belarus https://t.co/zvtSpwFjoZ
Прекрасная обувь. Очень часто делаем покупки в фирменных магазинах “Марко” для всей семьи.
Долгих лет процветания и новых профессиональных горизонтов.
Раньше покупала, теперь модели для “бабушек” ((((( блатной дизайнер, что ли?
а то, что не для бабушек, атомная цена