«Это надо быть человеком без совести, чтобы так в открытую, в наглую загонять фильтры людям»

Общество

вся правда о навязчивом маркетинге фильтров для воды или как сделать так, чтобы что-то вам стало совершенно необходимым

18 сентября известен как Всемирный день мониторинга качества воды, который был придуман для того, чтобы обратить внимание людей во всем мире на проблемы загрязненности водных ресурсов. В этот день энтузиасты отбирают пробы воды, чтобы провести оценку ее качества и безопасности. Мы же предлагаем сегодня поговорить о качестве городской воды, а точнее о новоприобретенной моде на фильтры для нее.

Фото runews24.ru
Фото runews24.ru

Есть мода на одежду, есть мода на гаджеты, а есть мода на популярные заблуждения – так и рождаются гениальные маркетинговые ходы. И тут уже некогда думать, а нужно ли это вам, потому что с этого начинается пресловутый «хапун».

Многие в нашем городе, наверное, знакомы с навязчивыми звонками, а может быть даже и визитами, когда вам предлагают купить замечательный фильтр. О качестве городской воды при этом вы узнаете такое, что волосы на голове начинают шевелиться, и вот вам уже становится страшно, что вы всю жизнь пьете воду из-под крана. Но мы не будем здесь отговаривать вас ставить фильтры, мы просто предложим вам посмотреть на эту «кухню» изнутри.

Своими наблюдениями с нами поделился Антон, который сам сначала был не прочь поработать в системе навязчивого маркетинга:

«Я попал туда случайно, по объявлению: «развивающаяся контора ищет новых сотрудников». Пришел. Конечно, то что они продают фильтры меня не порадовало, но я решил попробовать». 

Антона проинформировали, что работать с клиентами он будет в офисе, при этом в день получится проводить где-то по 4-5 презентаций.

«Система сама фильтров там, в принципе, хорошая, я ничего плохого про нее не могу сказать. Но первое мнение, которое у меня сложилось об этом предприятии: это надо быть человеком без совести, чтобы так в открытую, в наглую загонять фильтры людям. По большому счету, контора эта живет за обслуживание этих фильтров, не за их продажу даже. Потому что получается, что там в системе стоят меняющиеся картриджи с реагентом фильтрующим, они в наших городских условиях, в зависимости от района, живут где-то 4-6 месяцев, их надо менять. И каждый этот картридж стоит 20-30 евро, а их в системе 6-8 штук, в зависимости от модели».

В этом случае недоверие вызывает не столько сам продукт, сколько способ его презентации. Например, для того, чтобы убедить клиента в совершенной необходимости для него своего товара, используется довольно простой опыт с электролизом.

«Давят, в основном, на здоровье, показывают фокус с электролизом: стакан воды из-под крана и стакан воды из фильтра. При этом вода из фильтра остается прозрачной, а вода из крана начинает менять цвет. Этот фокус имеет, обычно, огромный душераздирающий эффект»

Так выглядит вода после электролиза. Фото s.66.ru
Так выглядит вода после электролиза. Фото s.66.ru

Фокус здесь состоит в том, что ни одна организация, ответственная за контроль качества воды, таким примитивным методом пользоваться не будет, он не сертифицирован, а любая питьевая вода будет иметь определенный набор элементов, например, бутилированная питьевая вода тоже будет давать «эффект загрязненности». При этом, вода, которую мы пьем, должна иметь нормальный химический состав, чтобы обеспечивать наш организм необходимыми минеральными веществами, а вот высокоочищенная применяется только производстве и фармацевтической практике. А цвет осадка, который мы наблюдаем в фокусе с электролизом, вообще зависит от материала электрода, а его интенсивность – уже от количества солей, растворенных в нашей воде.

«Давят даже на то, что в жировках у нас нет графы «Питьевая вода», есть просто «Вода», а поэтому нам как бы ничего не обязаны насчет качества. Стоимость самого фильтра два года назад составляла 1000 деноминированных белорусских рублей, но система продаж этих фильтров еще интереснее: процент от сделки получает сам продавец, еще процент идет куратору, затем начальнику офиса, и, наконец, процент – областнику. То есть, тут дело не в системе – фильтр со своей работой справится, но, если бы все это не проходило через столько рук во время продаж, оно было бы гораздо дешевле»

После того, как здоровый образ жизни вошел в моду, у предприимчивых маркетологов появился еще один рычаг давления на покупателя.

«К этим фильтрам в комплект продают еще набор немецкой посуды, стоил он на то время 1100-1200 деноминированных рублей. При этом, в комплект входит 12 предметов, но из них 6, по факту, это крышки. Позиционируется, что при готовке в этих кастрюлях в пище сохраняется больше витаминов, и это улучшает здоровье. Я не хочу спорить, не знаю, насколько это эффективно. Но мне, если честно, не понравился другой момент: люди вот так, без зазрения совести, говорят о здоровье. Мне кажется, это неэтично, продавец же не врач, чтобы разбрасываться такими словами. Между прочим, для клиентов используется даже специальный прибор, с помощью которого тут же, на офисе, определяют насколько у вас все плохо со здоровьем»

Для того, чтобы посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, мы посоветовались с Олегом, сотрудником фирмы «БелАкваМир» и постарались узнать, сколько стоит фильтр для дома и как его правильно можно выбрать.

«На самом деле, для того, чтобы определить, какой нужен фильтр вам нужен, необходимо сначала сделать лабораторный анализ и исходя уже из этого выбирать систему. Так работают в крупных фирмах. Обычно для дома выбирают стандартные пятиступенчатые системы фильтров, они удаляют из воды средний класс солей, ржавчину, хлор и некоторые другие элементы, стоят они в среднем 350-500 деноминированных рублей, в зависимости от фирмы. Комплект картриджей при этом обойдется еще где-то в 70 рублей, если говорить о замене в течении года. Многие люди вообще остаются довольны эконом-классом: использованием кувшинов для воды, хотя они, конечно, не дают такую степень очистки, как фильтры обратного осмоса»

Конечно, где совершать покупку и совершать ли ее вообще,- остается за вами. Но при этом не стоит мешать заботу о качестве воды с грамотно построенным маркетингом.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Серега

    Сами по себе все эти фирмочки, работающие по принципу “впендирюнга”, в течении столь долгого времени существовать не смогли бы. Налицо мошеннические действия, обман, подлог и т.д. Поэтому, напишите лучше о тех, кто их “крышует”, вот это будет интересно!

    Ответить
    1. Если у вас есть подобная информация – поделитесь, с удовольствием напишем)

      Ответить
  2. Критик Достижений

    Развод чистой воды: http://www.sb.by/obshchestvo/article/razvod-chistoy-vody.html

    Ответить
  3. Саша

    Еще впаривают нам (навязчивыми звонками на дом) в Витебске услуги по ремонту пластиковых окон. Произжает специалист 20 лет примерно и впаривает что плохие у нас окна. Нужно суперсмазка, суперподставки и супердежатели окон. Самое обидное что пенсионеров они ставят на “счётчик” – абонентскую плату за ремонт окон. Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников.

    Ответить
    1. Действительно, сейчас перекинулись на окна, это новая “фишка” в этом году. Мы постараемся разобраться и в этом)

      Ответить
  4. Амыч

    Ко мне на дом приходили уже двое с презентациями! Сразу сказал откровенно, живу один… пью только минералку и квас, на плите (используя воду) готовлю редко. Всё равно ж пытались втюхать фильтры и посуду по скидкам в придачу!
    Ох, а сколько раз подходили на улице с желанием записать на презентацию, а сколько ещё раз звонили ( хотя я свой номер не давал)!!!!!
    Я вообще очень интересуюсь темой здоровья довольно давно и перечитал множество книг. И скажу откровенно, что качество нашей воды стоит может аж на 10 месте, из списка, что необходимо переосмыслить, либо желательно что-то предпринять для улучшения здоровья.

    Ответить