«дворцы на колесах» или «роскошь, доступная для среднего класса»
Руководство Белорусской железной дороги считает, что наша страна – не такая большая, чтобы возить людей спальными вагонами.
Первый заместитель начальника пассажирской службы управления Белорусской железной дороги Андрей Кашко, заявил о планах компании-монополиста в будущем отказаться от эксплуатации спальных вагонов, – отмечает «Советская Беларусь». По мнению Андрея Кашко, спальные места являются анахронизмом, который продолжает существовать только на постсоветском пространстве:
Повышая скорость движения поездов, железная дорога будет вводить новые поезда, чтобы возить пассажиров так, как это делается в Европе.
В прошлое уходит эпоха, ведь эти вагоны – больше, чем средство передвижения, это модель нашего советского прошлого.
Наверное, от «пережитка» спальных вагонов мы отвыкнем с той же легкостью, как в начале XX века отвыкли от пульмановских вагонов.
В 2016 году железные дороги отметили свой самый роскошный юбилей: 185 лет назад родился Джордж Мортимер Пулльман – американский промышленник, создатель знаменитых спальных вагонов для железнодорожных составов.
У Джорджа Пулльмана было прекрасное чутье. Он смог предсказать, что экономика США станет зависимой от железнодорожных перевозок и что средний класс будет не против выбросить деньги, лишь бы путешествовать с комфортом.
1 сентября 1864 был произведен первый пульмановский вагон, заслуживший право называться «спальным»: диваны для сидения легко раскладывались в удобные спальные места.
Шоколадно-ванильные вагоны Пулльмана называли «дворцами на колесах» и продавали билеты как «роскошь, доступная для среднего класса».
Со временем Джордж Пулльман основал компанию, название которой можно перевести как «Роскошные вагоны Пульмана».
Позже он же совершил еще одну маленькую «революцию»: включил в железнодорожный состав вагон-ресторан. До этого поезда надолго задерживались на крупных станциях, чтобы пассажиры могли пообедать в здании вокзала.
Для спальных пассажирских вагонов массового производства Пулльман разработал и запатентовал тележки необычной конструкции, позволявшие пассажирам не чувствовать сильных рывков и ударов колес. Но, пожалуй, самым важным изобретением оказался закрытый переходной тамбур-гармошка, позволявший безопасно перебираться из вагона в вагон на ходу поезда.
Сегодня название «Пульман» стало нарицательным для всех пассажирских вагонов, имеющих четырехосную конструкцию. Даже в 50-х годах прошлого века, когда на смену вагонам с деревянной конструкцией кузова пришли обшитые листовым металлом, железнодорожники по привычке продолжали называть их «пульманами».
Мне лично, при словах «пульмановский вагон», сразу приходит на ум фильм «В джазе только девушки» с участием знаменитой блондинки Мерилин Монро.
а как этот мягко говоря не слишком умный человек представляет себе поездку в сидячих курятниках например в поезде Полоцк-Москва (формирование БЧ, в билетах есть) который идёт всю ночь?
И чем он тогда будет отличаться от автобуса, из которого тоже вылезаешь с задеревеневшей шеей и негнущейся спиной, но хотя бы за вдвое меньшие деньги
Возможно?! В планах БЖД пустить по маршруту Витебск-Москва поезд «Сапсан»?! И экспресс доставит пассажиров за 4 час.
О, я с Вами полностью согласна! Тоже первая мысль, которая мне пришла после новости про БЖД.
угу, и международный аэропорт с судоходными каналами до Москвы, Питера и Киева.
На самом деле фишка низкоскоростных пассажирских поездов не в том, чтобы доставлять пассажиров между конечными точками, а чтобы связывать глухие полустанки в середине маршрута, где экспрессы не останавливаются.
Без них оттуда люди побегут в облцентры и получится несколько мегаполисов и пустыня между ними.
Европа спасается сетью автобанов, какой у нас нет и не предвидится, а если например из Витебска в Питер пустить вместо тихоходного поезда скоростной экспресс, например городку и езерищу, не говоря о малых деревеньках по пути – кранты, железка там фактически умрёт, останется пара раздолбанных маршруток утром и вечером
А разве маршруты электричек не связывают между собой пригороды и полустанки?
Из пресс-релиза БЖД: «Электропоезд состоит из 4 вагонов, в которых смогут разместиться 624 пассажира. Конструкционная скорость ЭПГ для Белорусской железной дороги составляет 160 км/ч…»
\Конструкционная скорость ЭПГ для Белорусской железной дороги составляет 160 км/ч
И теперь представьте какой будет минимальный интервал между остановками.
По опыту скоростных электричек подмосковья в сравнении с обычными, где то 23 остановок они проходят без остановки, иначе просто не достигнут никогда заявленной скорости, разогнаться не успеют а уже тормозить.
То есть опять приходим к тому, что низкие скорости необходимы
Или речь в статье о людях, которые никогда не ездили поездами сутками и не понимают, что далеко не все расстояния из Белоруси можно проскочить за 4 часа, или о тех, кто хочет ликвидировать спальные вагоны на относительно коротких маршрутах, увеличив скорость передвижения – никто не спорит! – крутыми “Сапсанами”. Вторым людям я бы поставил памятник наподобие памятника Савве Мамонтову, а первых позвал бы исповедаться, потому что они, к сож., грешат и против общественного спокойствия, и против здравого смысла…
Но все же есть люди с больной шеей или спиной, для который сидеть неподвижно 4-6 ч. – сущий кошмар. Таковым был мой пеезд из Спб. в столицу. Сапсан – быстро, с едой, все такое, – но шея порсто отвалилась!.. И я лучше переплачу за спальный вагон и спальный мешок, чем роптать. А ропот – это грех…
Вот и мне интересно – насколько устарели “спальные места” и намного ли комфортнее еврокресла? Возможно нужно совершенствовать без шока для пассажиров, уважая сложившиеся традиции.
При чём здесь поезд в Москву, ведь речь шла о внутрибелорусских перевозках