Радикальная поэзия Владислава Зайцева

Зайцев, язычество, традиция, Корженевский Секс

О Свободе, Истине и Жизни по ту сторону социального рабства и неиссякаемом творческом духе

Зайцев, язычество, традиция, Корженевский
Владислав Зайцев в сакральном пространстве древней языческой традиции. Источник: соцсети

Владислав Зайцев известен нашим читателям как член Русского географического общества, Гильдии колодезников, однако он также представитель Теософского общества, и к тому же яркий самобытный поэт. «Витебский курьер» всегда обращался к теме поэзии. Помимо тех великих наших поэтов и земляков, которые ушли в вечность, отметим таких ярких современников, как Владимир Попкович, Наталья Соловьёва, Николай Наместников, Олег Голубев. В Витебске регулярно проходит «Литкофейник», а Наталья Соловьёва проводит культурные мероприятия в Кировской сельской библиотеке, отмеченные высоким элитарным содержанием, где неизменно звучит её поэтическое слово. Поэзия Владислава Зайцева выделяется радикальным духом, плотностью метафизического смысла, сквозящим гностическим сомнением в онтологической и социальной благости мира, данного человеку в восприятие.

Я создал годы.

Я канул в ужас.

Я скрыт от горя.

Я наяву?

 

Лишь ночь в надежде.

Гостит так праздно,

Готовит краски,

Горчит зарю.

 

Покорной дали,

Где не забыто,

Где меч разбитый.

Я крепко сплю.

 

Я бой готовлю

Жесток, и мягок

Для всех пощада.

Я вас люблю. (В. Зайцев. «Веко»)

Блейк, блудница, Зайцев, Корженевский
Уильям Блейк. Вавилонская блудница. 1809 г. Истчник: соцсети

Этот радикализм метафизической поэзии, конечно, превосходит любые религиозные или политические коннотации. По сравнению с религиозным радикализмом Владислав Зайцев занимает позицию подчёркнуто рыцарственную в отличие от террориста, ангажированного обещанием рая за собственную бесчеловечность и душегубство. А если сравнить с политиком, он слишком честен и признаёт ограниченность любой идеи, господствующей над умами в социальном пространстве. Поэт ведёт диалог со своим Ангелом-Хранителем, собственными видениями и сновидениями, и безучастным к человеческой судьбе космическим Роком. Он ставит предельные бытийные вопросы смысла существования и сомнительной оправданности духовного анабиоза в консенсусной среде глобального человеческого социума.

Мишень на лбу, красуется сверкая, (чуть сдерживая смех) заманивая взгляд

Клеймо религии, нацизма, апогея слова, время погребённого живого.

– Ты рад? – Я – рад? – Ты – рад! – Ты – раб! – Я – раб.

Так мало в одиночестве свободы собственного воя? – Твой рай, рад, раб!

 

Вам стоит ослепить глаза повторно

Бессильны вы, пред обладанием собой

А наслаждение – потребности пульсирующей покорно

Я наставляю: Чувствуйте любовь! (В. Зайцев. «От Наставника»)

Блейк, жена-солнце, Зайцев, Корженевский
Уильям Блейк. Великий красный дракон и Жена-Солнце. 1810 г. Источник: hram-troicy.prihod.ru

Стихотворные произведения Владислава Зайцева не лишены рефлексии, однако это подчёркнуто субъектная рефлексия того, кто сохраняет вертикальную ориентацию пути собственной реализации. Духовный радикализм поэта ориентирован на метафизический Север, пространство, символизирующее принцип Откровения и исток трансцендентального Света. В соответствии с этой несгибаемой ориентацией, стихи Владислава Зайцева подчеркнуто мужские и выражают несгибаемое намерение познающего субъекта в его стремлении к свободе и постижению божественного средоточия собственного Я. Ранние стихотворения Владислава Зайцева читатель может увидеть на портале Стихи.ру. А в интервью с поэтом, теософом, географом и колодезных дел мастером мы говорили о подлинно субъектном пути, характеризующимся противостоянием социальному гипнозу и раскрытию в себе возможностей постижения того, что в обыденном мире считается Непостижимым и Невозможным.

Зайцев, Витебск, Корженевский
Владислав Зайцев. Источник: соцсети

– Есть такая известная фраза Елены Блаватской, являющаяся ключом к теософскому движению: «Нет религии выше истины». Насколько она актуальна в мире, в котором истина является объектом купли-продажи, а религии уже давно не объединяют, а разъединяют людей?

В. Зайцев. Мы, в отличие от так называемых «традиционных религий», занимаем универсальную позицию. Небо несёт нам тепло и свет, жизнь. Хотя для каждого оно и характеризуется чем-то особенным, на самом деле для всех оно едино. Так же и Истина есть единство каждого из нас, являющихся атомами в потоке Вселенной. Следует понимать, что продать Истину означает ослепить глаза себе и отдать собственное сознание в руки чуждых тебе людей. Первая и последняя инстанция, к которой приходят сквозь года – Истина, живущая в нашем сердце с самого рождения. И именно сейчас она так дорога и необходима!

теософия, Зайцев, Корженевский
Эмблема Теософского Общества. Источник: wikiwand.com

– Как Вы пришли к осознанию для себя настоятельной потребности осуществления именно тех приоритетов, коими руководствуетесь, а именно культурного творчества и духовной реализации?

В. Зайцев. На самом деле прийти было совершенно несложно, если не быть подверженным навязчивому влиянию общественного гипноза. На себе ощущаешь, как каждый шаг бьёт кость о кость, стёсывая боль и задавая вопрос: «в Пути ли я, верен ли мой Путь?» А после приходишь к осознанию того, что всё изменяется, и эти изменения зависят от твоего восприятия. Индивидуальный путь каждого пересекает другие пути, как звёзды пересекают светом пространство вокруг, в то же время продолжая быть собой на небосводе. И каждое чудо, удача, оказывается творением твоего желания. Каждая мысль гениальна и нова, каждый вздох свободен и сыт, каждый взгляд – пляска воображения. Мог ли я выбрать другой путь? Конечно же, этот Путь мог быть только путём духовности и самопознания.

Ошо, дзен, Таро, приключение, Зайцев, Корженевский
Ошо Дзен Таро. Приключение. Источник: archangeloracle.com

– Насколько идеологические приоритеты, расставленные властью в настоящее время и претендующие на «духовно-нравственное воспитание», могут вообще соответствовать духовности?

В. Зайцев. Настолько, насколько могут ответить на этот вопрос лишь количественные показатели, «цифры процентов». Духовность преподносят как внешний показатель принадлежности к определенной и «правильной» конфессии, идеологии, к росту потребления информации в области искусства, тем самым уничтожая на корню подлинное переживание духовного! Я же не перестаю повторять, это одна из любимых моих фраз: «Искусство есть жизнь…»

Дзен, каллиграыия, традиция, Зайцев, Корженевский
Каллиграфический символ Дзен. Источник: соцсети

– Ваши стихотворения полны образов, указывающих на некую порчу внутри самого бытия, наличие в нём внутреннего надрыва и своего рода трещин. Это и «изъян тишины», и «разгневанная тишь», и «мир чернеющей невзгоды-коньяка», и «сгоревших вишен сад», и годы, которые «резными дорогами, цветами яркими скрасили… неполную карту войны». Что остается делать познающему субъекту, испытавшему эти свойства реальности?

В. Зайцев. Получение опыта – очень важный процесс в жизни человека. С каждым падением мы следим за своим каждым дальнейшим шагом, видя перед собой лишь препятствия. А ведь строительство дороги было вчера, и это твоими руками были заложены камни!.. Нужно позволить себе стать безупречным в каждом шаге, выбирать, я бы так сказал, прочные основы и мягкий настил для своих ног. Необходимо сохранять ощущения собственного присутствия в любой момент своей жизни, чтобы этими моментами не воспользовались те, кто имеет намерение поступать против твоей воли. Быть или Есть – главная задача игры разума!

Ошо, дзен, Таро, Корженевский
Ошо Дзен Таро. Новое видение. Источник: соцсети

– В Ваших стихотворениях часто встречается тема оков. В «Flamma Fatum» это освобождающие оковы Света, в которых герой взлетает, а вот в «Автопортрете» говорится об оковах дна Великой Матери. Почему, на Ваш взгляд, тема оков является насколько древней, настолько же и современной?

В. Зайцев. Система, какой бы она не была справедливой, предлагает отдать ей власть над вами. В стихотворении «От наставника» я выразил реальность этой неизменной тенденции:

– Ты рад? – Я – рад? – Ты – рад! – Ты – раб! – Я – раб.

Так мало в одиночестве свободы собственного воя? – Твой рай, рад, раб!

История помнит лишь войны и географические открытия, принадлежащие внешнему миру. Спросите, в каком году мы отдали ей свободу, и вы найдёте ответ.

деньги, рабство, Корженевский
Одна из наиболее распространённых разновидностей современного социального рабства. Источник: deviant-catalyst.appspot.com

– В своей поэзии Вы призываете «палить по рассудкам своим», и Вашим протагонистом является тот, кого в Евангелии назвали бы «Новым Человеком». Какова Ваша концепция человека и цели его жизни?

В. Зайцев. Рассудочность действительно ограничивает человека. Нужно принимать стремительные решения, чтобы выйти из плена социальной обусловленности. Нет времени рассуждению, как нет самого рассуждения, собственно, как и времени! На мой взгляд, главное значение имеют не внешний социальный авторитет или космическая иерархия, а высшее и духовное творение на Земле – Человек. Мы движемся к изменению взглядов, устоявшихся тысячами лет, и развитию понимания того, как Вселенная меняется и совершенствуется каждый миг. И целью является Добро! О нём не говорят словами – его чеканят делом! Как я выразил в своём стихотворении «К наставнику»:

Изумлению предаваться, вдохновлять, ценить…

ЖИТЬ!

Таро, Кроули, Вселенная, Тот, Зайцев, Корженевский
Таро Тота. Аркан XXI. Вселенная. Источник: tarotribe.ru
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Вася

    Это какой то …

    Ответить
    1. Уважаемый Вася, ваш комментарий откорректирован. на сайте недопустимы нецензурные выражения.

      Ответить
  2. Георгий Корженевский автор

    То, что непонятно, может вызывать неадекватные реакции у неокрепших умов.

    Ответить