Заместитель директора по производству шумилинского предприятия рассказывает о положении дел вокруг нашумевших рекламных билбордов в Германии
Собственно, в Германии они никак и не нашумели… Как рассказал нам заместитель директора по производству унитарного предприятия «Славянский продукт» Евгений Солдатов, в немецких городах данная реклама никакого ажиотажа не вызвала:
Я сразу созвонился с немецкими коллегами и спросил, как у них реагируют на эту рекламу. На что они ответили, что их людей она никак не удивляет.
Итак, известный теперь на всю Беларусь немецкий рекламный билборд, предназначенный исключительно для немецкого потребителя, вызвал много шума в нашей стране. Ещё бы, Not The Russian Standard, как и говорится в рекламной подписи:
Что касается водки, мы любим Россию. Что же касается любви, у нас не русский стандарт.
Для самих руководителей предприятия такой возникший огромный интерес стал неожиданным:
Мы до сих пор смеёмся, когда узнали обо всём этом, а узнали мы от наших белорусских информационных агентств. Не вижу здесь ничего сверхъестественного, на чём следовало бы останавливаться и раскручивать. Даже если и есть реклама, она к рынку Беларуси не имеет никакого отношения.
Недоумение руководства предприятия заключается не столько в самом содержании рекламы, сколько в том, что СМИ и общественность не могут в этой ситуации обратить внимание на самое главное:
Сейчас нам обидно, что подняли только эту шумиху, а то, что наше предприятие выпускает хорошую продукцию, не только «Partisan», которая пользуется спросом на рынках Канады, Китая, Латвии, Литвы, никто не указывает. Водка «Славянское Золото “Люкс”» в Канаде на независимой дегустации заняла первое место, и у нас есть соответствующий сертификат. Мы имеем множество медалей на всю нашу продукцию.
У нас самое маленькое предприятие по Беларуси в отрасли, и по численности работающих, и по объёму выпускаемой продукции. Потому могу сказать с уверенностью, что мы выживаем именно из-за качества. С нашими белорусскими гигантами, выпускающими алкогольную продукцию, бороться сложно.
Как это не покажется удивительным, данное известное в мире предприятие, находящееся в районном центре Витебской области городе Шумилино, занимает всего 60 соток земли. Ему принадлежат такие известные бренды, как «Сяброўка», «Сибирь», «Новая». А вот «Partisan» уже немецкий бренд, отсюда и не вполне удобоваримая для белорусов реклама:
Реклама принадлежит немецкому собственнику бренда «Partisan», мы же занимаемся только производством этой водки. А к рекламе и продвижению никакого отношения не имеем.
Главное для предприятия, как отмечает Евгений Солдатов, выпуск качественного продукта. А уж собственники бренда определяют, каким образом его рекламировать:
Наши немецкие компаньоны, конечно же, люди современные, они ищут новые и интересные пути. Они долго выбирали качественный продукт, а им нужно было то качество, когда, как говорят они сами, выпиваешь и не морщишься. То есть мягкая и вкусная водка. И мы по сей день выпускаем этот продукт, которым они довольны.
По всей очевидности, обрушившаяся дополнительная, пусть и скандальная известность, предприятию не повредит. Таков уж закон СМИ: не важно, что именно говорят, важен факт того, что говорят. По следам информационного ажиотажа у потенциальных покупателей теперь будет повод обратить особое внимание и на подлинные достоинства «Славянского продукта». Конечно же, белорусское общество является преимущественно консервативным и традиционалистским, и то, что в Германии может воспринимается как ирония, у нас часто видится как подрывание «устоев». Тем не менее, по словам Евгения Солдатова, для «Славянского продукта» главным всегда будет приоритет качества, а индивидуальное мнение по поводу содержания рекламы каждый вправе иметь своё:
У каждого из нас есть личное мнение по этому вопросу. Позиция нашего предприятия: мы делаем качественный продукт, который завоёвывает на рынках Германии, Австрии, Швейцарии своё место на полках. А на то, каким образом происходит продвижение, мы никак не влияем.
Официальное отношение нашего предприятия является нейтральным. Конечно, лично я против этой информационной шумихи в Беларуси, которая развернулась вокруг, и считаю её неестественной. Ничего хорошего я тут не увидел, да и пиарить данные «меньшинства» я не согласен. Во всём этом присутствует определённый пиар…
В заключении отметим, что география распространения «Славянского продукта» действительно широка, это Германия, Россия, Украина, Беларусь, Китай, Канада, Швейцария, Австрия, Латвия, Литва, Казахстан, Азербайджан. В настоящее время идут переговоры о поставках во Вьетнам. Так что столкновение с культурными стандартами, являющимися для большинства представителей белорусского общества непривычными, вряд ли будет в настоящее время чем-то из ряда вон выходящим.
:)