ДОРОГА НА ЮГ

Авто

Чего ждать и чего не ждать от строителей белорусских дорог?

Как я уже писал, белорусскими автостроителями рассматривается вариант, чтобы не строить на Витебск из Минска отдельную дорогу первой категории (то есть 4 и больше полос, без пересечений на одном уровне, со знаками 120 и запретом движения тракторов и велосипедистов), в народе на немецкий лад называемую «автобаном».

Автобан на Витебск- 01 - развилка

В принципе, если не учитывать забытые Полоцк и Новополоцк, то трасса Минск-Лепель-Витебск М3 витебчанам не так уж и нужна. Ведь, действительно, ее с успехом заменяет фрагмент М1 от Минска до Орши, а если от Орши до Витебска будут построены 4 полосы, то время перемещения из Минска в Витебск от знака до знака составит не более двух часов, чего никогда не достичь на трассе М3 без нарушения правил – ведь она пересекает Березинский заповедник и проходит через Лепель (и цепь его пригородов), где в обоих случая либо нужно строить обходы, либо снижать скорость.

Автобан на Витебск- 02 - проблемы на М3

Кстати, обходами наши дорожники называют окружные трассы вокруг городов или лесов.

И сейчас уже очевидно, что дорожники вплотную занялись реконструкцией трассы М8, которая идет от Езерища, огибает Городок, Витебск и Оршу, уходит на Могилев (тоже огибая его) и следом огибая Гомель, выходит к украинской границе.

Автобан на Витебск- 03 - как идет М8

К примеру, эта трасса проходит через Рубу, где автомобили едут по очень хлипкому мосту. Но уже сейчас видно, что будет реконструирована расположенная выше развязка (с поворотами на Верховье и Сураж), а также построен второй мост через реку Двина, что позволит Рубе заиметь свой собственный небольшой кусочек автобана.

Автобан на Витебск- 04 - будущий автобанчик в Рубе

Этот кусочек впоследствии, после реконструкции Суражского кольца, а за ним и Вороновского в полноценные развязки, станет автобаном М8. Ну, лет через пятнадцать-двадцать.

Но уже сейчас, на сэкономленные деньги от нереконструкции М3 можно поправить положение на тех участках М8, где ехать совершенно невозможно.

К примеру, это участок между Могилевом и Гомелем, где более двадцати населенных пунктов расположены подряд, среди которых есть поселения с очень экстравагантными названиями, например, Ильич, Прогресс, Октябрь и примкнувший к нему вплотную Красный Октябрь.

Автобан на Витебск- 05 - очень неудобный участок М8

А после сдачи трассы Минск-Гомель, которая на участке от Жлобина до Гомеля почти вплотную подходит к М8, просматривается красивое и изящное решение этой, описанной выше, проблемы – вывод трассы М8 южнее Могилева на трассу М5 в район обхода Жлобина.

Автобан на Витебск- 06 - идея при реконструкции М8 очень неудобный участок М8

Так вот, если отделить новую трассу чуть севернее Ильича, и увести ее вправо по ходу движения, то буквально через пятьдесят километров мы увидим обвод Жлобина! Пятьдесят километров в сторону, три развязки (начальная, конечная и через дорогу Бобруйск-Довск) – и не надо реконструировать 100 километров сплошной улицы от Довска до окраин Гомеля.

Автобан на Витебск- 07 - объехать деревни

А значит, автолюбители быстрее ощутят радость перемещения по Беларуси в меридианном направлении. А летом это так важно, ведь до ближайшего теплого моря (в Одессе) – более тысячи километров, это полсуток пути, серьезная усталость! И очень не хотелось бы тратить свое время на проезд кучи деревень со скоростью 40 километров в час, зная, что впереди сложная граница и много сотен километров пути в надежде увидеть это  

щастье есть -2

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Критик Достижений

    Зацепило! Признание главы государства об отсутствии денег на ремонт дорог напомнило о его недавних словах о дорожном налоге. http://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=116521
    Когда отремонтируют дорогу Р20?

    “Автомобилисты платят ежегодные сборы на дороги. Однако сборы есть, а дорог нет. Витебская (новая) дорога Р20, соединяющая нас с Полоцком, – особенно при въезде в Витебск, – уже требует ремонта после зимы. Однако ремонт никому делать не хочется, залатали несколько ямок и повесили знак 100 и 80 км. В паре со знаком “неровная дорога”, а на кольцевом мосту установили скрытую фотокамеру. Теперь рассылают всем штрафы. Неплохо устроились. А когда наведут порядок? http://www.sb.by/dela-zhiteyskie/article/kogda-otremontiruyut-dorogu-r20.html

    Ответить
  2. Григорий

    Не более двух часов? Ну-ну, это нужно 200-220 км/ч лететь

    Ответить