«Хотят ли русские войны», и почему они всё-таки дерутся?

Марсель, футбол, Евро-2016, фанаты, хулиганы, Корженевский Секс

речь, конечно же, будет идти о российских болельщиках на Евро-2016 во Франции

Марсель, футбол, Евро-2016, фанаты, хулиганы, Корженевский
Столкновение на трибуне в Марселе во время матча Россия – Англия. Источник: bbc.com

Футбол – игра коллективная и демократическая. И в зрелищности ей не откажешь, если это хороший футбол. И в факторе массообразования тоже. А сами стадионы напоминают столь же огромные сооружения, на которых происходили гладиаторские поединки во времена Римской Империи. То были пространства, где решались вопросы жизни и смерти. И в настоящее время футбольные арены содержат в себе архетип арены гладиаторской, где разворачиваются глобальные для болельщиков события.

Колизей, Рим, Корженевский
Колизей в Риме. Источник: archspeech.com

Футбольное боление в проекции самих болельщиков есть способ приобщиться к чему-то гораздо более значимому, нежели индивидуальное существование человека, к некоему фундаментальному смыслу. Часто фанаты различных клубов и сборных становятся не менее заметными участниками футбольного действа, чем сами игроки. А болеть за сборную своей страны означает и претендовать на выражение определённой гражданской позиции, быть патриотом. Потому и получается: каков господствующий на данный момент идеальный образ патриота, так этот патриотизм и будет выражаться болельщиками.

болельщики, фанаты, пиротезника, футбол, Корженевский
Фанаты сборной России зажигают на трибуне пиротехнику. Источник: podrobnosti.ua

Разумеется, для современной России патриот – это не какой-нибудь там высокоумный интеллигент-«заучка». Это своего рода «правильный парень» с примитивными чувствами и отличающийся культурным идиотизмом, который желает победы своему государству во всём и любой ценой. Деградация нравственного сознания – важная отличительная черта такого патриота и, соответственно, болельщика. И если с точки зрения массового обывательского сознания, к России в Европе относятся несправедливо, околофутбольные хулиганы вознамерились эту несправедливость «исправить».

фанаты, хулиганы, Евро-2016, Корженевский
Многие футбольные фанаты из России приехали на Евро-2016 с целью подраться. Источник: sports.ru

Политическая составляющая в таких фанатских разборках несомненна. Да и комментарии к информации о беспорядках, спровоцированных российскими болельщиками, красноречивы. Вспоминают и вхождение русских войск в Париж, и как «дошли до Берлина», при этом вперемешку с откровенно гомофобными высказываниями, выражающими неприятие сексуальной толерантности в Европе. Тем не менее Запад постоял за себя, хотя трагедии избежать не удалось: один английский болельщик после нападения на него российских фанатов в Марселе, скончался в больнице от травм мозга.

После смерти англичанина автобус с российскими фанатами, членами Всероссийского объединения болельщиков, был блокирован французской полицией, а болельщики подвергнуты досмотру. На сегодняшний час совершенно точно известно, что из Франции будут депортированы 4 болельщика, ранее говорилось о возможности выдворения из страны 29 человек. А 14 июня во время небольшой потасовки между английскими и российскими болельщиками в Лилле полицией было задержано два россиянина.

Франция, Евро-2016, фанаты, Корженевский
Спецназ Франции блокировал автобус с российскими фанатами. Источник: polit.ru

Впрочем, российской сборной такая неумеренная «поддержка» фанатов не помогла, 15 июня она уступила словакам со счётом 1: 2. Более того, всему Российскому футбольному союзу УЕФА объявил предупреждение, что в случае повторения подобных организованных бесчинств болельщиков, сборная России будет дисквалифицирована и прекратит своё участие в турнире. А пока президенту Всероссийского союза болельщиков Александру Шпрыгину пришло недвусмысленное напоминание о его прошлом, как, впрочем, и настоящем, в ответ на возмущения относительно задержки фанатского автобуса…

Шпрыгин, нацизм, фашизм, Корженевский, Евро-2016, фанаты
Источник: соцсети
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Хемуль

    Остаётся только напомнить, что английские фанаты не просто овечками не были, а умудрились достать местных так, что полиция русских задерживала очень вежливо и предупредительно, как бы только руку не пожимая.
    Собсна скинхеды и бонхеды вышлли именно из английских фанатских тусовок, так что тут просто островитянам бумерангом вернулась карма ))))
    В общем побить английских фанатов – всё равно что в футбол обыграть бразильцев ))))))

    И да, греческие и турецкие фанаты вообще недоумевают что тут такого? Мелкий совершенно травоядный махач, почти полюбовный. Сербы 90х вообще побоища устраивали такие что армии приходилось вмешиваться.

    Ответить
    1. Георгий Корженевский автор

      Ага, травоядный, на приведённом видео несколько российских уродов нападают на одного англичанина, и закончилось это трагически. Французская полиция вообще не оказалась готовой ко всем этим хулиганствам (не только со стороны русских). В таких случаях никакой вежливости и предупредительности быть не должно. Ибо главное – безопасность нормальных граждан. И всё правильно, вплоть до вмешательства армии, никакой толерантности…))

      Ответить
  2. Хемуль

    Англичане 10 раз это заслужили своей долгой и буйной историей массовых драк и хулиганства.
    Я ж говорю – карма )))) Бумеранг вернулся а посеявшие ветер теперь в лучших традициях населения страны 404 вопят АНАСТОЗАЩО? А вот за всё хорошее.
    Полицейским моё почтение, понимают что писанный закон иногда противоречит справедливости, и стараются соблюсти баланс ))))

    Ответить
  3. Хемуль

    И да, травоядный.
    Погуглите про драки между фанатами Партизана и Црвены звезды.

    Хаос, начавшийся на Балканах, позволил “Делие” и “Гробарям” сойтись в рукопашной прямо в центре города, в том самом районе Аутокоманда. Для начала около тысячи “могильщиков” атаковали бар “Сербия” – главный централ “Делие”. “Герои” заперлись внутри, забаррикадировали двери и окна, вызвали по телефону подмогу. Сотни прибывших на место сражения саппортеров ” Црвены Звезды ” без лишних слов сходили с автобусов и кидались в драку . Бар “Сербия” был практически разрушен (его восстановят лишь через 6 лет), а “герои” в итоге обратили “могильщиков” в бегство. Полиция в буйство фанатов решила не вмешиваться. По разным источникам, в “Сражении при “Сербии” погибло от 3 до 10 человек.

    Ответить
  4. Хемуль

    Первые дерби нового чемпионата Сербии завершились трагически. В первом же матче драка вспыхнула быстро, когда бойцы “Делие” и “Гробарей” схлестнулись прямо на футбольном поле, отодвинув в сторону футболистов. Победу праздновали “могильщики” – после десятиминутного “мочилова” “герои” обратились в бегство, унося на руках соратника, которому проломили голову бейсбольной битой. Он умер через 4 часа в больнице. В октябре 1992 года “могильщики” снова одержали верх. Дикая схватка с использованием ножей, кастетов и арматуры закончилась, когда “Гробари” забросали “Делие” гранатами со слезоточивым газом.
    …..
    То, что случилось в 1991 году, не имеет аналогов в мировой истории фанатских фэнваров. Темной февральской ночью представители “Гробарей” похитили одного из лидеров фирмы “Делие” и держали его в импровизированном плену около двух недель. Издевательствам не было предела. Парня неоднократно изнасиловали и в конце концов отрезали ухо.
    …..
    Первая акция новоявленных “Делие” состоялась 6 мая 1995 года. Естественно, это был матч ” Црвена Звезда ” – ” Партизан “. Цеца пришла на стадион с громкоговорителем. Она начала с “антипартизанской” кричалки, потом стала рассказывать о гибели Аркана и его делах на благо сербского народа и ” Црвены Звезды “. О футболе все забыли. “Герои”, на которых речи вдовы оказали почти магическое воздействие, держались недолго, уже к исходу первого тайма обезумевшие фанаты , перебежав через поле, ворвались в сектор болельщиков ” Партизана “. Трое “Гробарей” погибли. Если бы не стражи правопорядка, жертв было бы больше.

    Так что наши по сравнению с сербами – няшки )))))

    Ответить
  5. Георгий Корженевский автор

    “Црвена Звезда” – “Партизан” – это война между сербами и хорватами на уровне футбольных болельщиков. Об этом я знаю, сам футбольный болельщик…)) Согласен относительно сербских бесчинств и их неумеренности в агрессии, и после это не стоит удивляться, почему натовцы их бомбили.)))) Тоже, знаете ли, карма…)))) Хотя и хорваты там также были хороши, в общем, Иосипа Броза Тито не было на эти обе силы. Безобразия надо пресекать на корню. Никакой толерантности в этом плане к варварам не должно быть, повторяюсь…

    “Писаный закон”, как вы говорите, априорно ставится выше любой “справедливости”, и это правильно, ибо она, “справедливость”, у каждой стороны своя. Так и до социального хаоса со всеми его вытекающими последствиями недолго.

    Ответить
    1. Хемуль

      Эх, болельщик, не знаешь даже что хорваты это загребское Динамо, а Партизан и ЦЗ – 2 исконно белградских и 100% сербских клуба, оба исправно выдавали добровольцев на фронт и хорваты их боялись как никого больше.
      В общем не позорились бы.

      Строго соблюдавших писаный закон судили в Нюрнберге за его соблюдение, а тех кто его нарушал в угоду собственной справедливости прославляют как героев и праведников мира

      Ответить
  6. Георгий Корженевский автор

    Хемуль: “Так что наши по сравнению с сербами – няшки )))))”

    Уточню: это вообще-то ваши…)))))

    Ответить
    1. Хемуль

      белорусский футбол это даже не бразильский хоккей ) Так что наши, наши.
      А ваши за душой ничего не имеют )))))

      Ответить
  7. Георгий Корженевский автор

    Хемуль, ваш нравственный релятивизм никого уже здесь не удивляет. С совестью у вас проблемы на почве патриотизма. Так что вот здесь вам бы действительно не стоило бы позорится, а это вы постоянно и делаете…))) Да, всё точно, закон выше вашей кривой имперской справедливости.

    По поводу фанатов, напутал, но не вполне. Во-первых, давно это было… А во-вторых, имел я в виду также столкновения в 1990 году между фанатами загребского “Динамо” и белградской “Црвены Звезды”. Так что про Иосипа Броза Тито всё правильно, закона на вас нет. Привыкли жить как дикари, со своим нравственным релятивизмом.)))

    Ответить
  8. Хемуль

    То есть у вас нет никаких претензий к например НКВД, ведь они казнили строго по писанному закону (ну а то что 58я так хорошо каждый раз подпадала – не к ним претензии, а к составителям УК)))))).
    Вон то же “дело белоруских литераторов” – все казнёные осуждены и казнены с неукоснительным соблюдением формальностей, так что ж вы недовольны?

    Ответить
    1. Георгий Корженевский автор

      Как это нет претензий… Вы ведь и законы кривые пишите, а то, что нормально, всегда готовы извратить. Ваша “социалистическая родина” всегда была основана на тоталитаризме единственно правильной идеологии. При этом, хотя декларировался марксизм-ленинизм, учение Маркса вы извратили в самой основе, так что и сам “марксизм” у вас был полностью кривой. Потому “контрреволюционная деятельность” – это было делом чести.

      И что-то вы не вспоминаете о том, что 58 статья была отменена при Хрущёве. То есть даже в рамках советского строя она была признана незаконной, по крайней мере – избыточной.

      Ответить
  9. Хемуль

    Вы же сами написали что писанный закон всегда выше справедливости? Получите и распишитесь – НКВД действуя по закону действовало совершенно правильно и по вашим словам тоже, никакие отсылки к каким то там неписанным нормам справедливости не работают – УК выше.
    А что потом 58ю отменили – так законы постоянно меняются, одни статьи вводят, другие отменяют, это естественно. Но на момент существования писаной нормы она – превыше всего (и вы это сами несколько раз подтвердили), то есть НКВД было в полном своём праве

    Ответить
    1. Георгий Корженевский автор

      Этот ваш эристический приём в споре называется логической диверсией. Данная тема вообще не про НКВД.

      Но если вы выбрали удобную для себя тему, скажу, что сама ваша так называемая “революция” создала государство в высшей степени незаконное и несправедливое, когда одна только партия посредством силы диктовала всем, что законно, а что – нет, что справедливо, а что таковым не является. Это вообще выводит весь Советский Союз из нормальной правовой сферы. О том, что в СССР существовало право, вообще серьёзно никак нельзя говорить.

      То есть, когда мы говорим о советском периоде, особенно времён Сталина, там мы не можем ссылаться не на закон, не на справедливость.

      Ответить
  10. Хемуль

    Кто ж виноват что вы так легко подставились? Написали что писаный закон выше неписанной справедливости априорно – вот получите пример репрессий НКВД строго по писанному закону ))))
    Тщательнее надо
    А то потом приходится апеллировать всё равно к справедливости

    сама ваша так называемая “революция” создала государство в высшей степени незаконное и несправедливое

    тем самым опять признавая собственную неправоту хехехе
    Школьник бы в такую примитивную ловушку не попался, а вы вляпались с головой ))))))

    Ответить
    1. Зверобой

      Шмемуль, вам, витебскому еврею, лучше быть сам собой, а не рядится в москальский тришкин кафтан. Выглядите совсем глупо, как Иосиф Кобзон с жареными бурятами…))))
      Нашли себе забаву – пиарить войны кочевой азиопской империи….))))

      Ответить
  11. Хемуль

    По второй части вашего потока сознания
    – то есть США, возникшее революционным путём тоже государств незаконное и несправедливое? Ок, запишем
    – любое государство диктует посредством силы, СССР здесь ничем не отличается от произвольно взятого другого. Государство – по определению есть аппарат принуждения и подавления, даже в учебниках так написано
    – а где запрещено одной партии решать что законно а что нет? Можно показать какой-то правовой акт на этот счёт? А что не запрещено, то разрешено, то есть КПСС могла устанавливать законы в стране и это никак страну не выводило из правового поля.
    Несогласны? А докажите с опорой на какие-то документы?

    Имеем на выходе: СССР было нормальным государством со своими законами и полностью в рамках мирового правового поля, что полностью признавал и остальной мир, установив с СССР дипломатические отношения и признавая его легитимность

    Ответить
    1. Георгий Корженевский автор

      Хемуль, хватит врать по поводу “насилия и принуждения”. Насилие и принуждение – это средство, а в СССР это было целью для утверждения правоты “единственно верной” и “всесильной” идеологии. Вообще-то в цивилизованных странах не человек существует для государства, а государство для человека. По крайней мере, у человека существует экономический, интеллектуальный, идеологический и религиозный выбор, пусть даже и в определённых “предлагаемых обстоятельствах”. В СССР выбора не было никакого.

      То есть на нравственность вам наплевать, то, что партия говорит, то и нравственно…))))) Как можно такое государство называть нормальным? С нравственной точки зрения. Оно что, будет определять мою совесть? А вот ничего подобного, я душу не продаю никакой вашей уродливой партии. Что же относительно того, кто с кем договаривался, так с Гитлером тоже договаривались, почему тогда не договариваться и с Советским Союзом…

      Ответить
  12. Василий

    Уважаемый автор. Вы в курсе что журналист должен быть объективен и независим от своих предрассудков в описании событий? Вы сначала от русофобии свой избавьтесь, а потом за работу беритесь. Представьте себя на месте Российских болельщиков когда прямо перед вами одного из них двое англичан придавили к земле, а ещё двое сняли трусы и стали голой задницей в на него садиться, потом подтерлись Российским флагом, кинули его на земля и растоптали. Про устные оскорбления страны и Президента я уже молчу. Если бы считаете что нужно быть толерантным по отношению к европейцам и не отвечать на их свинское поведение то мне вас жаль.

    Ответить
    1. Амантер

      Статья написана объективно. Если бы такое, что описали Вы, сделали бы англичане, то и про них было бы уместно так говорить и такую статью написать!!!!
      У нас тут Чемпионат Европы, не локальный сербский или какой-то другой чемпионат. За этим смотрят сотни миллионов зрителей и читают новости. Все события, разборки и около футбольное происходящее на ЧЕ разбираются до мелочей полицией, журналистами и т.д. А Русские нагадили… да и вообще убили (!!!) человека. Я полностью поддерживаю автора, всё чётко написано, так как и надо.

      Ответить
    2. Георгий Корженевский автор

      С русофобией вы ошибаетесь. Я люблю русский народ, а не русское быдло, которое крушит всё вокруг. На 4 фото посмотрите, там понятно, для чего эти люди приехали в Европу. Что там написано на майке у человека слева? “Мы рождены для войны” – не так ли?.. На видео, которое я привёл, что там снято? Правильно, убийство, когда несколько человек убивают одного. Не удивительно, что такие люди наталкиваются на ситуации, когда их флагом подтираются и их Президента (с большой буквы, как вы написали, хотя он не Бог) оскорбляют. Причинно-следственную связь никакую не находите?..

      Ответить
  13. Зверобой

    Поржал….Полное незнание темы “футбольных псевдофанов”. Россия не способная вести классическую войну против Европы и поэтому уже два года как ведет гибридную, оккупацией Крыма и пром. Донбасса.Это такая война, когда гражданские меняются ролями с военными.
    Под видом псевдофанов и пседобайкеров на Запад проникают группы разведчиков и диверсантов.
    Дестабилизация западного общества с помощью их левых и анархистов, спровоцированное РФ нашествие арабских “беженцев”, расстрелы редакций, прохожих, уличные беспорядки выходцами их стран третьего мира – это тоже – российская гибридная война.
    Пока Запад не отвечает на агрессию, лишь ограничивается локальными задержаниями и сбором инфо.
    Доиграются. По законам военного времени диверсанты и разведчики уничтожаются на месте.
    Как это сделали украинские добровольцы в Одессе или турецкие ВВС с российским штурмовиком. Пусть западные евроболваны учаться у них…

    Ответить
    1. Георгий Корженевский автор

      Действия (или бездействие) многих “евроболванов” являются просто предательскими по отношению к Европе. Скорее всего, они так же ненавидят Западную Европу, как и Хемуль, и в этом отношении являются его единомышленниками, преследуя одни цели.))))))

      Ответить
  14. Хемуль

    \Насилие и принуждение – это средство, а в СССР это было целью

    от повторения какой-то фразы она правдой не становится. Можете чем то это подтвердить? А то из изучения биографий наших диссидентов совсем другие выводы получаются

    \ Вообще-то в цивилизованных странах не человек существует для государства, а государство для человека.

    Докажите? Тезис мягко говоря неочевидный, а обратных примеров – подавления на западе, я могу приводить массу. Может больеш чем вы – примеров подавления в СССР, благо тему изучал

    \\По крайней мере, у человека существует экономический, интеллектуальный, идеологический и религиозный выбор, пусть даже и в определённых “предлагаемых обстоятельствах”. В СССР выбора не было никакого.

    Отчасти верно только для 30х и немного – первой половины 60х. Всё остальное время выбор был и его пространство было может не меньшим чем на современном западе

    \То есть на нравственность вам наплевать, то, что партия говорит, то и нравственно

    вы выше говорили что нет единой для всех справедливости. А с чего вы взяли ,что есть единая для всех нравственность?

    \Как можно такое государство называть нормальным?

    так все же такие

    \Оно что, будет определять мою совесть?

    на западе определяет. Попробуйте поотрицать холокост например, увидите что свобода мнений там и в СССР мягко говоря не отличаются

    \\я душу не продаю никакой вашей уродливой партии

    зато продаёте толерастии, в чём разница?

    Ответить
    1. Георгий Корженевский автор

      Это с точки зрения марксизма-ленинизма нет единой нравственности, как и нет вообще души. А в проекции духовных учений, которые в СССР преследовались, или же они существовали в лучшем случае на “птичьих правах”, как раз единая нравственность и душа есть. То есть нет “русской души”, “французской души”, “советской души” и т.д. Есть культурные, социальные и исторические условности, которые нечто добавляют, но это не самое главное, ибо принципы энергетической структуры всех людей едины, это признаёт как христианство, так и иные религии.

      Насчёт продажи души: а дайте мне возможность выбирать кому мне её продавать? Чтобы никакой нравственный урод из “партии и правительства” не решал это за меня и не размахивал 58 статьёй. Хотя я лично всегда был против продажи души в отличие от тролля-Хемуля, который отдал душу советскому Жругру, демону великодержавной государственности.)))) Тому даже, скорее всего, и покупать не пришлось!..)))))))

      Ответить
  15. Хемуль

    У ацтеков одним из самых страшных наказаний было отлучение от жертвоприношения.
    То есть человека уже никогда и ни при каких обстоятельствах не могли принести в жертву, и это было охрененным наказанием для них, вся тонкая энергетическая структура на дыбы вставала )))))) А вот энергетическая структура европейца на такое только пальцем бы у виска покрутила (не или что там ей палец с виском заменяет)
    Кстати в тех местах вообще на протяжении тысячелетий сменяющие одна другую цивилизации неизменно приносили людей в жертву, причём крайне извращёнными на наш взгляд способами, при полном и безусловном согласии энергетических структур тамошних обитателей раз за разом воспроизводивших обряды, оставленные предшественниками.
    То есть видно, что все разговоры о единой энергетике всех людей – бред собачий, даже Андреев признаёт что люди и в нематериалньом разделены на туеву хучу затомисов, причём они небесконечны, многие уже ликвидированы, некоторые – на грани исчезновения, а некоторые ещё не появились и появятся ли – хз.
    В общем на нематериальнмо плане всё как у нас – те же разные государства, иногда враждующие друг с другом (как были уничтожены другими затомисами Тэкка, Бон, Прэд) и борящиеся за влияние (Джаннэт против Жюнфлейи например).

    Учите матчасть короче и не позорьтесь

    Ответить
    1. Георгий Корженевский автор

      Хемуль, вот вы сейчас себя показали полным и недалёким совковым сатанистом.)))))) Ясно в полной мере, что душу Жругру вы предали. Зачем извращаете светлые учения?..))

      Где вы видели у того же Д. Андреева или любого другого автора, православного, буддийского, толтекского, оккультного и т.д., учение о принципиальной разности энергетических структур. Нет, у всех аналогично: дух-душа-тело, или энергетический кокон-точка сборки-двойник, или у всех одни и те же чакры, и т.д. Другое дело, что форма энергетического тела может быть разной, и вот тут уже речь действительно может идти об определённой трансформации сознания существ, обладающих человеческой формой, в сторону светлых или тёмных миров и их сущностей.

      То есть, говоря на языке орков, как говорите вы,))) невозможно понять тех, кто говорит на языке эльфов, или просто с позиции человеческого гуманизма.

      Вообще-то Джаннэт против Жюнфлейи, или Монсальват против Небесной России, никогда не боролись и бороться не будут. Между затомисами, чтобы вы знали, сотрудничество. Другое дело – это реальность борьбы светлых затомисов с тёмными шрастрами с их игвами и раруггами, и Жругром, демоном великодержавия. То есть Небесная Россия не борется против Запада, тем две метакультуры, Эдем и Монсальват, но борьба идёт с вашим тёмным совковым шрастром.

      Вот такая матчасть, Хемуль, которую вам следует учить, чтобы действительно не позорится. Хотя возможно вы её и знаете, просто являетесь носителем интересов тёмной изнанки Российской метакультуры.))

      Ответить
  16. Георгий Корженевский автор

    Кстати, по поводу ацтеков… И шире, некоторых индейских метакультур, уничтоженных конкистадорами… Хемуль не зря упомянул столь любимых демонизированных ацтеков, у которых совершались человеческие жертвоприношения, и это было “нормально”, потому что якобы у них была своя “нравственность”. А если быть точным – не нравственность, а мораль, которая в тоталитарных обществах, в том числе и советском, не могла не быть безнравственной. Ибо мораль – это совокупность общественных установок, то, чего от человека ждёт общество. А нравственность есть внутреннее измерение должного и недолжного. Это Бог внутри человека.

    Итак, две в равной степени демонизированные метакультуры – это ацтекская и инкская. Упомянутый здесь в споре Даниил Андреев в “Розе Мира” как-либо подробно на ацтеках не останавливался, однако про инков сказал кое-что весьма интересное. Дело в том, что в “высокоразвитых” индейских культурах до испанского завоевания существовало тотальное подавление личности, в разных формах, но это как раз то, что в дальнейшем практиковалось в тоталитарных государствах в общемировом масштабе, в том числе и в Советском Союзе. То есть насаждение в полной мере безнравственной, обезбоженной реальности, но со своей псевдорелигией. Итак, приведём цитату про инков в “Розе Мира”, и сравниваем их с позднейшими формами тоталитаризма. Оценка таких типов государственных устройств с нравственной точки зрения является однозначно негативным:

    “Нас оскорбляет и ужасает злодейское уничтожение испанскими завоевателями царства и культуры Перу. Никаких оправданий для преступлений испанских конкистадоров измыслить невозможно; посмертная судьба каждого из них была, надо полагать, ужасна. Но это – только одна сторона катастрофы, разразившейся в Южной Америке в 1532 году. Другую понять несравненно труднее.

    Трудно принять то, что удивительнейшая и своеобразнейшая империя инков (для историка, впрочем, остающаяся только любопытным локальным раритетом) для метаисторического созерцания предстаёт феноменом совершенно другого масштаба, эмбрионом неосуществлённого образования, грандиозного и устрашающего, чреватого срывом необозримых человеческих множеств с предательски скрытой духовной крутизны.

    К моменту появления испанцев империя инков уже распространила почти на четверть южноамериканского материка тот необычайный духовный, экономический и социально-политический уклад (некоторые исследователи называют его теократическим социализмом), который характеризуется высоким материальным довольством, купленным ценой предельного порабощения личности, ценой потери человеческого “я” в беспрекословно повинующейся безликой массе. Страшнее такого строя, доведённого до совершенства, то есть до превращения в дьявольскую машину массовых духовных убийств, нет ничего; мечта Гагтунгра (Планетарного Демона – Г.К.) в той мере, в какой она касается человечества, заключается именно в этом. Только масштабы при этом грезятся не национальные, а планетарные, но ведь надо же с чего-нибудь начинать… Если бы держава инков нашла в себе силы для отпора испанцам, для усвоения их технических и военных преимуществ и для дальнейшего самостоятельного развития, как, например, Япония, то через некоторое время человечество стало бы лицом к лицу с тиранией столь централизованной, столь совершенной, столь мощной и неколебимой, что взор теряется в мутных заревах общечеловеческих катаклизмов, не совершившихся именно благодаря испанцам и только им”.

    То есть были возможности даже покруче СССР с нацистской Германией, и, конечно же, некоторые современные персонажи, подверженные влиянию демонизации, не могут не сожалеть о том, что реализация данных возможностей так и не состоялась. Уж инки с ацтеками были даже куда последовательнее в отрицании нравственности и гуманизма…

    Ответить