Site icon Витебский Курьер

Как пораньше доехать из Орши до Витебска без скандала?

Наш корреспондент получил редакционное задание: в рамках журналистского эксперимента пораньше  прибыть из Орши в областной центр. Без скандала поездка не состоялась.

Оршу можно без преувеличения назвать городом с прилагательным “железнодорожный”. Крупная узловая станция Орша обеспечивает перевозку грузов и пассажиров во все четыре стороны света. Витебское направление, на первый взгляд, в этом плане не обижено: хочешь, езжай “дизелем” эконом класса, а желаешь прокатиться  с комфортом, приобретай билет на проходящие пассажирские поезда. Есть, правда, одно “но”. До утреннего дизель – поезда, убывающего в направлении на Витебск в 5.30  еще нужно добраться и этот вариант (за счет поездки к вокзалу на такси) сводит  на нет всю экономию.  Очередной пригородный поезд эконом класса отправляется в сторону северной столицы только в 9.20 и, соответственно прибывает в Витебск лишь к полудню.

Давайте на весах математического анализа оценим явное несоответствие притока пассажиров из Орши в первой половине дня  всего двумя  поездами эконом – класса и пятью – в послеобеденное время. Что важнее для общества? Какая услуга более востребована с точки зрения интересов жителей Оршанского региона: ехать в областной центр на ночь глядя, или важнее все же потребность в поездке в направлении к центру культуры и административного управления Витебщины с утра? Похоже, что ни чиновники Оршанского райисполкома, ни депутаты местных Советов депутатов об этом не задумываются.

Пассажирский поезд Минск – Витебск в плане поездки  в город на Двине хорош почти по всем показателям: из Орши он отправляется в  8.20, поездка обойдется в плацкартном вагоне в 33 000 рублей, есть возможность выпить чаю, почитать утренние газеты… Но, только если вы, дорогой товарищ читатель  и будущий пассажир не спешите в Витебск к 9 утра. В противном случае вам ничего не остается делать, как вслед за потоком жаждущих с утра – пораньше добраться до областного  центра Витебщины направиться в  сторону автовокзала. К сожалению, выбрать прямо на месте наиболее оптимальный вариант выбора транспортного средства не получится. Железнодорожники упорно не хотят “светить” расписание автобусных сообщений для клиентов своего вокзала. Справедливости ради, надо признать, что и автомобилисты платят им, а страдаем мы, такой же монетой. И какую пользу, спрашивается  принесло нам, гражданам, создание в республике единого монстра в виде министерства транспорта и коммуникаций? Под своей крышей объединившего даже самолеты, но упорно не выполняющего требование правительства “о реализации единой дорожно-транспортной политики, направленной на создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах”http://mintrans.gov.by/rus/about/tasks/.

Прямо у привокзальной площади Орши таксисты ненавязчиво предлагают вам прокатиться с комфортом и высокой скоростью доставки всего за 100  тысяч рублей. Нет желания и возможности тратить такую сумму?  Подходим к зданию автовокзала, где вас прямо на ступеньках перехватывают “извозчики” в статусе индивидуальных предпринимателей.

Их бизнес вполне законный: и билет выдадут, и на обратный путь с ними можно договориться. Одно плохо: отправляется такое маршрутное такси по мере наполнения пассажиров. А это обстоятельство может вам здорово подпортить нервы, если ожидать долгожданного отправления  придется  и  час, и больше. Я в Витебск езжу относительно часто и предпочел бы с комфортом добираться до столицы своей области на маршрутном такси не с самопального пункта отправления в глуши территории  привокзальной площади, а с  посадочной платформы автовокзала в точно установленное время. Которое, как известно,  есть деньги.

Выполняя редакционное задание я обращаю свои взоры к расписанию движения автобусов и приобретаю билет по маршруту Орша – Витебск, на котором указано время отправления 7.15.

Из опыта знаю: теперь мне остается дождаться исчезновения указания об этом  рейсе на электронном табло. Этот момент наступает за 10 минут до отправления маршрутки.  В 7.05 я фиксирую на фото сбой в работе программного обеспечения электронного табло.

Пока в диспетчерской автовокзала я делаю запись в книге замечаний и предложений, на личный мобильный телефон диспетчера из авто – предприятия приходит сообщение об отмене рейса, на который пассажиры приобрели билеты, по техническим причинам. В итоге я оказался единственным гражданином, потребовавшим от кассира автовокзала удостоверить кассовым чеком возврат мне денег за ранее оплаченную услугу.

Вскоре со мной связались должностные лица Оршанского автовокзала, предъявившие мне, пока устно и посредством телефонной связи,  встречные “претензии”  трудового коллектива. По их версии я грубо нарушил закон. Цитирую:

– Вы не имеете права ничего фотографировать без разрешения на автовокзале. Наши  девушки взволнованы и возмущены таким бесцеремонным вторжением в их личную жизнь…

Вместе со мной ситуацию с таким “навязчивым сервисом по -оршански” изучал правозащитник Павел Левинов. Подводя итог, он вынес свой вердикт:

– То что я увидел, есть не просто безобразие, это – игнорирование законодательства страны. Несмотря на объединение всех перевозчиков, они продолжают тянуть одеяло на себя, а неудобства испытывают граждане. В далекие советские времена на каждый вид транспорта был свой талон: на трамвай стоил 3 копейки, на троллейбус – 4, на автобус – 5. И если в трамвае пробить автобусный талон, то ты считался безбилетником. Потом был введен единый талон. Полаю, если бы сейчас думали об удобстве граждан, то изменили бы расписание транспорта, как это сделали при железнодорожном сообщении областных центров с Минском или ввели бы единое расписание движения транспорта от районных центров с Витебском.

Теперь слово за “слугами народа”…

Exit mobile version