В Витебске снимается криминальное кино

Трощенко, Монко, Рудых, кинематограф Культура

Полнометражный, истинно мужской фильм «По рукам», с динамичным и лихо закрученным сюжетом, снимают организаторы «Любительского кинопроекта город Витебск»

Трощенко, Монко, Рудых, кинематограф
Павел Монко, Наталья Трощенко, Александр Рудых. Фото Георгия Корженевского

Что называется, подход в Беларуси, в противоположность современной обезличенной и диффузной социальной среде, не совсем по-белорусски… На фоне засилья низкопробных сериалов и ток-шоу организаторы городского кинопроекта поставили в качестве одной из задач «закачать» в белорусскую реальность позитивные европейские ценности. О съёмках фильма, его идее, кастингах и ожиданиях, с ним связанных, мы говорили с главными представителями творческой группы.

Витебск, кинематограф, Корженевский
Фото: “Любительский кинопроект г. Витебск”

Идейным вдохновителем, сценаристом и режиссёром является Павел Монко. Но как отмечает сам лидер творческой группы, идея ничто без команды. В нашем разговоре также принял участие Александр Рудых – оператор, заведующий всеми техническими вопросами. Вместе с ними присутствовала и Наталья Трощенко, которую в команде совсем не зря называют мегазвездой проекта, ибо на ней держится вся организационная база. Она договаривается об использовании помещений, ищет актёров, распространяет информацию в социальных сетях. Эти творческие активисты и составляют основной костяк команды.

В фильме ставятся злободневные проблемы коррупции, бюрократизма, продажности, готовности людей идти по головам других ради достижения своих целей. Материал белорусский, и местом действия является наш Витебск, хотя кинематографисты в качестве источника вдохновения используют образцы зарубежного кино, о которых они говорили в интервью.

Витебск, кинематограф, Корженевский
Фото: “Любительский кинопроект г. Витебск”

Съёмки проводятся на разных площадках, с владельцами которых, или лицами ответственными, организаторы кинопроекта договариваются. Особенно они отметили помощь председателя известного в Витебске Битлз-клуба «Чердачок» Гарика Оганджаняна. Он любезно предоставил помещение, где был снят практически весь промо-ролик.

кинематограф, Витебск, Чердачок, Битлз-клуб
Фото: “Любительский кинопроект г. Витебск”

Ныне происходит активная мобилизация творческих ресурсов. Активисты создали свою страницу ВКонтакте, где все могут узнать об очередных кастингах и новостях со съёмочных площадок. Отметим, что наши кинематографисты рассчитывают на посильную помощь меценатов и спонсоров, они открыты для предложений. Имеется потребность и в операторе, и в оборудовании, и в актёрах. Разговор с самими организаторами состоялся в Торгово-развлекательном центре «Мега», где находится их творческий павильон.

– Как возникла идея вашего кинопроекта?

П. Монко. Всё началось с большого желания снять своё кино. А также с любви к двум фильмам Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». И мы сперва подумали: а не снять ли нам ремейк к первому из этих фильмов в соответствии с нашими, белорусскими реалиями?.. Мы загорелись идеей, начали её развивать, но потом замысел трансформировался в желание снять что-то своё собственное. А то стыдно будет в глаза посмотреть своим детям, которые узнают, что их отцы посягнули на такую святыню… Решили сделать своё, но, конечно, с оглядкой на наших кинематографических духовных учителей. Опять же, реальность будет нашей, белорусской, действие происходит в Витебске.

Ричи, кинематограф, криминал, Корженевский
Кадр из фильма “Карты, деньги, два ствола”. Источник: kinomania.ru

– В каком жанре снимается фильм?..

П. Монко. Это будет криминальная комедия. Мы пытаемся её развить и придумать некий свой жанр, но пока всё входит в границы криминальной комедии.

– Расскажите о первых шагах, когда вы приступили к съёмкам… На какой стадии находится работа сейчас?

П. Монко. 13 апреля этого года сценарий был закончен. В настоящее время уже практически готов промо-ролик, есть несколько отснятых эпизодов, которые ожидают своего монтирования. Фильм будет полнометражным. Понятно, что замахнулись мы смело, но проект тем в большей степени осуществим, чем он более сначала кажется абсурдней. Так что мы решили отбросить все комплексы.

Витебск, кинематограф, Корженевский
Фото: “Любительский кинопроект г. Витебск”

– Как удаётся достать нужную технику для съёмок?

П. Монко. Пока это обычная, средней руки профессиональная техника, которая есть в продаже в свободном доступе. Давно ведь известно, что техника может быть и бюджетная, но если руки у оператора растут из правильного места, то картинку можно сделать просто «ах!» Поэтому упор мы делаем даже не столько на технические характеристики, сколько на собственный подход.

А. Рудых. Но мы достаём и будем доставать технику, которая нам нужна, однако в основном, конечно же, приобретаем на собственные средства или изготавливаем. Также нам помогает наш прекрасный агент Наталья Трощенко. И мы рады любой помощи, от самых простых штативов до самых дорогих камер.

Григорик, Монко, Трощенко, Рудых, Витебск, Корженевский
Организаторы кинопроекта с Валерием Григориком (Студия звукозаписи “Golden Gate Records”). Фото: “Любительский кинопроект г. Витебск”

– Вы проводите кастинги. Каковы впечатления от уровня творческих способностей наших людей?..

П. Монко. Когда мы начинали размещать объявления, то рассчитывали, что не будет отбоя. В воображении стояли многокилометровые очереди от самого павильона, но этого не произошло и становилось понятным, что наши люди несколько более аморфные, чем ожидалось. Но тем не менее, заинтересованность имеется, заявки подаются регулярно, мы периодически смотрим людей, кого-то утверждаем, а кто-то не подходит по понятным причинам. Движение есть, но, конечно, не в таких масштабах, будь мы каким-либо крупным продюсерским или кинематографическим центром.

А. Рудых. Мы изначально поставили принцип не работать с профессионалами, к какой бы сфере они не относились, будь это актёры, или техники, монтажники, и т.д. В общем, изначально работаем с непрофессионалами, и очень приятно, когда из тех людей, которые приходят, отыскиваются такие самородки, на которых приятно смотреть. Просто удивляешься, что можно найти большие таланты среди, казалось бы, абсолютных дилетантов в кинематографических вопросах.

П. Монко. Есть у нас такая, быть может, тщеславная идея показать, что снять хорошее кино можно и без «звёздного» состава. Как это произошло и с фильмом «Карты, деньги, два ствола», где 80% актёров были люди «с улицы», кто из тюремной камеры, кто с лотка со всякой мишурой и бижутерией, которую продавал. Пока нас результат нас устраивает, и мы уверены, что будем и дальше развивать нашу идею.

кинематограф, Витебск, Корженевский
Фото: “Любительский кинопроект г. Витебск”

– В ком сохраняется потребность из актёров: на главные роли, второстепенные, на массовки?..

П. Монко. Есть дефицит и в том, и в другом, и в третьем. Если на главные роли люди более или менее определены, то на роли второго плана, не менее важные, у нас ещё серьёзная недостача. Там есть достаточно высокая возрастная группа: мужчины 60-65 лет, и мы прекрасно понимаем, что далеко не все представители этой возрастной группы настроены на подобные «авантюры», тем более не в столичном городе. Здесь приходится запастись терпением и временем, однако ищем и надежд не бросаем.

кинематограф, Витебск, Корженевский
Фото: “Любительский кинопроект г. Витебск”

– Что бы вы хотели сказать будущим актёрам вашего фильма, которые ещё придут на кастинги? Какова будет для них экзистенциальная польза от участия в кинопроекте?

П. Монко. Польза от этого очевидна хотя бы в той дружеской и непосредственной атмосфере общения, в которой мы хотим снимать кино. Именно в таком ключе мы работаем, приветствуется собственная творческая инициатива.

Учитывая тот факт, что наша страна мало может похвастаться фильмами подобного жанра, у нас как-то всё драмы, мелодрамы, военные фильмы, любовный треугольник, мы хотели бы создать фильм, который будет смотреться на одном дыхании от начала до конца. Это лихо закрученный сюжет и в итоге должно получиться очень смотрибельное кино. Амбициозный проект, но такой уж он есть…

Потому потенциальным актёрам хочется сказать: а вдруг это ваше?.. Ведь никто не ожидал, что в фильме «Карты, деньги, два ствола» какой-то непонятный торговец Джейсон Стэтхэм вырастет в актёра мирового уровня. Мы, кончено, не в Америке, мы пока здесь, но жизнь всегда показывает, что она может круто изменить своё направление. Жизнь иногда представляется скучной и бесперспективной, но ведь завтра может сложиться совершенно иная ситуация…

Стэтхэм, Ричи, кинематограф, криминал, Корженевский
Джейсон Стэтхэм в фильме “Карты, деньги, два ствола”. Источник: demovies.ru

А. Рудых. Для нас это, конечно, и хобби, и увлечение, но, более того, мы нисколько не сомневаемся в дальнейшей перспективе наших профессиональных планов. Я не сомневаюсь, что судьба у этого фильма будет хорошая, и мы предполагаем, что для нас данный фильм также станет определённой отправной точкой. Мы не будем останавливаться на достигнутом. Как бы там ни было, это ведь и наши творческие амбиции, которые мы стараемся реализовать.

афиша 2
Афиша фильма “По рукам” от “Любительского кинопроекта г. Витебск”
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Алена Евдокимова

    Это круто! Удачи им!

    Ответить