С верой и молитвой: Как в Витебске казачий крестный ход встречали

Общество

поминальные слова в честь погибших воинов и памятная панихида в Свято-Георгиевском храме

19 мая под Могилевом на мемориальном комплексе «Буйничское поле» стартовал автомарафон в честь 71-летия Победы в Великой Отечественной войне. Организатором необычного Крестного хода на колесах стало молодежное объединение из Минска «Город без наркотиков». Как объяснил его руководитель, Петр Шапко, идея устроить автопробег возникла уже давно, два года назад, однако только в этом году с благословения Митрополита Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, все получилось. И люди с радостью подключились к Крестному ходу, и время нашлось, и горячее желание.

крестный ход, свято-георгиевский храм, витебские казаки
Крестный ход подъезжает к храму. Фото Евгении Москвиной

Из Могилева участники Крестного хода направились в наш Витебск. Уже на границе области их встретили витебские казаки. А в Свято-Георгиевском храме поприветствовали приезжих отец Геннадий Войтович и диакон Александр Иванов, учащиеся Витебского кадетского училища, члены военно-патриотического клуба «Илья Муромец» вместе с руководителем Виталием Колосовским.

крестный ход, свято-георгиевский храм,
Кадеты и священнослужители встречают участников автопробега. Фото Евгении Москвиной
крестный ход, свято-георгиевский храм
Крестный ход движется к Свято-Георгиевскому храму. Фото Евгении Москвиной

В церкви прошла панихида в память о воинах, которые погибли в Великой Отечественной войне. Настоятель храма протоирей Николай Коляда пожелал всем собравшимся перед молитвой хранить в чистоте свои души, обращаться с искренней верой к Богу и, конечно, не забывать тех, кто более 70 лет назад погиб, сражаясь за мирное небо в Беларуси.

крестный ход, свято-георгиевский храм, панихида
Отец Николай служит панихиду. Фото Евгении Москвиной
крестный ход, витебские казаки, панихида, свято-георгиевский храм
Представители Витебского казачества Анатолий Щербаков и Валерий Семашко в храме. Фото Евгении Москвиной
крестный ход, свято-георгиевский храм
На молитве. Фото Евгении Москвиной

За столом в трапезной храма, где уставшие в дороге участники смогли подкрепиться горячим обедом, Петр Шапко рассказал о дальнейших планах.

крестный ход, свято-георгиевский храм
Перед долгой дорогой необходимо подкрепиться. Фото Евгении Москвиной

Участникам, а их пока 16 человек на четырех машинах (три легковые и микроавтобус), предстоит посещение мемориалов «Три штыка» и «5-й полк». После этого они отправятся в Полоцк, где планируют задержаться в Спасо-Евфросиниевском монастыре. Утром, 20 мая, крестный ход на колесах отправится в Гродно, далее в Брест. Из Бреста – в Гомель. А уж оттуда – в Минск и Могилев. Вот такой кольцевой путь по всем областным центрам Беларуси будет длиться до воскресенья, 22 мая. Ночевать ребята планируют в монастырях.

крестный ход, свято-георгиевский храм
Участники автопробега с кадетами и казаками Витебска. Фото Евгении Москвиной

Завтра нас ждет долгая дорога в 750 км, – говорит Петр Шапко, – но нас такое расстояние не пугает. Поедем ведь с верой и молитвой.

В микроавтобусе во время поездки пассажиры читают Псалтырь, в машинах – молитвы. Поминальные слова в честь погибших воинов звучали и во время крестного хода к «Трем штыкам».

крестный ход, три штыка
У Трех штыков крестный ход остановился, чтобы почтить память воинов. Фото Евгении Москвиной
крестный ход, три штыка
Гости города совершили небольшую экскурсию в историческое прошлое Витебска. Фото Евгении Москвиной

Идею крестного хода поддержали и представители Витебского казачества, атаман Валерий Семашко и настоящий полковник из войска Донского Анатолий Щербаков. По словам казаков, именно такие акции способствуют воспитанию патриотизма у молодежи, которая сегодня больше внимания уделяет вещам материальным, а не духовным. Нынешнее поколение растет в эпоху потребления, и это плохо. О нравственных ценностях же задуматься некогда. Поэтому необходимо больше привлекать молодежь для участия в различных спортивных и патриотических мероприятиях. Таких, как, например, проведенная недавно Витебским казачьим округом легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы и памяти Героя Советского Союза Льва Доватора.

крестный ход, свято-георгиевский храм, казаки
С ранних лет казаки учатся владеть шашкой. Фото Евгении Москвиной

С казаками согласен и Виталий Колосовский, который считает, что ребятам сегодня необходимо учиться мужеству, а духовно-нравственное и физическое состояние молодежи действительно необходимо повышать, готовить ребят к дальнейшей службе в армии, приучать уже со школьных лет к строгой дисциплине. В таком духе Виталий старается воспитывать членов военно-патриотического клуба. Чтобы выросли настоящими богатырями, как Илья Муромец.

И чтили память своих предков, которые погибли на войне, стараясь не допустить, чтобы те страшные годы повторились снова.

крестный ход, казаки, три штыка
Юные казаки вместе с Петром Шапко возлагают цветы к Вечному Огню. Фото Евгении Москвиной
крестный ход, три штыка
А теперь едем на Полоцк! Фото Евгении Москвиной
Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. jan

    вось і кур’ер далучыўся да навязваньня беларусам чужародных каштоўнасьцяў. толькі нямому, сьляпому і глухому не зразумеда, што прапаганда “русского міра” да дабра не даводзіць – кур’еру не зрузумела. можна спасылацца на незалежную журналістыку, але гэта – словы. вядома, што пакуль яны -“только ряженые”, але ў саюзе з рускай праваслаўнай царкаой дасягнуць яны могуць многага. дарэчы посьпехі ужо ёсьць http://nn.by/?c=ar&i=170171
    толькі чамусьці кур’ер пра тое не напісаў. Брыдка!

    Ответить
    1. Георгий Корженевский

      Не зусім так … У “Кур’еры” як раз розныя журналісты і розныя светапоглядныя полюса. Розныя меркаванні выяўляюцца, і далёка не заўсёды тыя, з якімі я асабіста згодны. І са мной не ўсе згодныя. Гэта нармальна, худа-бедна, але ў прасторы дадзенага выдання фарміруем нейкі вобраз “грамадзянскай супольнасці” з плюралізмам меркаванняў. На маё бачанне, усё ж такі тут лібэральная пазіцыя пераважае, не “рускага міру”…

      Ответить
    2. Ольга

      Паважаны Ян! “Кур’ер” нічога і нікому не навязвае, як вы тут гаворыце, мы адлюстроўваем жыццё Віцебска ў розных праявах. І зусім не зразумела. чаму, паводле Вашых жа выказванняў, пра адно трэба расказваць, а пра другое не, тым больш, што ў дадзеным артыкудле журналістка сваіх пазіцый не выказвала, а адлюстравала з’яву. Каму тут і якія погляды навязваюцца лепш прэтэнзіі не “Кур’еру” выказваць… паглядзіце хаця б на фота і зрабіце свае ўласныя вывады. А калі б “Кур’ер” адмовіўся ад такога рэпартажу ці ведалі б вы пра што-небудзь, паважаны Ян?
      Цяпер наконт артыкулу ў “Нашай ніве”. Мы яшчэ збіраем матэрыял пра згаданую з’яву, а посціць не свае меркаванні не збіраемся. З павагай вялікай, рэдактар

      Ответить
  2. Юрий

    Мне казалось, что Витебск Красная Армия освобождала!!! Наверное было бы логично наряды иметь красноармейские, к чему эти казачие наряды на Витебщине я не могу понять. Да и цветы возлагать можно и без показухи монархической имперской. Не было в Беларуси казаков и не будет – это чужое и инородное! У властьпридержащих с идеалогией вообще беда. То мы красные, то мы белые… Беларусь смогла стать республикой, страной только после уничтожения царского российского самодержавия. И это нужно понимать и помнить белорусам, чтобы оставаться хозяевами своей земли!

    Ответить
  3. Вадим

    “витебские казаки” – это очень смешно :) это как парижские ниндзя прмерно)

    Ответить
  4. Евгения Москвина

    Как заверил нас атаман Валерий Семашко, общественное объединение “Белорусское казачество” имеет официальную регистрацию в Министерстве юстиции. А в областных центрах (кроме Гродно) есть казачьи округи.

    Ответить
    1. jan

      наяўнасьць рэгістрацыі ў нашых умовах – гэта не паказчык прыналежнасьці да тытульнай нацыі або адсутнасьці ў адносінах да яе нейкіх прыхаваных намераў і сваіх далёкасяжных плянаў, якія асабліва і не хаваюцца: православие, самодержавие, народность – апірышчам чаго казачки заўсёды і былі. былі б яны талерантнымі да беларусаў – быў бы на іхніх машынах ня толькі цэлы сьцяг, які вырас з імпэрскай стужкі, але і хаця б сімвал тутэйшай перамогі: чырвона-зялёная стужка з яблыневай кветкай. Не было.

      Ответить
  5. Нинель

    Не мытьем, так катаньем… Неприкрытый цинизм вперемешку с идеологической агрессией. Почему они у себя в России не проводят эти казачьи вакханалии? Там есть где развернуться и всяких неприкаянных и прочих подростков хватает! А мы тут и без вас разберемся!

    Ответить
  6. Георгий Корженевский

    Вместо одной заразы – другая, религиозно-патриотическая. А говорите “без наркотиков”!..))))) Всё равно потребность в них есть, в том или ином виде. Наш же человек не может просто “без наркотиков”. Он тогда нуждается в ещё более сильном замещении. Мальчик с шашкой – капец, конечно, полный, очень хорошая фотография, которая раскрывает суть всего мероприятия. Это с детства людям внушают, что рубить головы другим и хорошо, и религиозно!))

    Ответить
    1. jan

      Георгій, ва ўмовах інфармацыйнага, нацыянальнага гета і прапагандысцкай вайны(чаго вартая толькі процьма расейскіх тэлеканалаў…) гаварыць пра лібералізам у межах асобна ўзятай газэты, па мне, дык перабор.

      Ответить
  7. Евгения Москвина автор

    Каждому свое, Георгий. Что же касается темы статьи, то тут мы осветили лишь акцию, которая проходит по всей Беларуси. Люди из молодежной организации хотят привлечь внимание к памяти тех, кто погиб в Великой Отечественной войне.

    Ответить
    1. jan

      Хаця не да мяне пісалі, але… добра сказала гр.Халіп : “Они там, в Европе, давно поняли одну простую штуку: если идешь вперед, нельзя бесконечно смотреть назад. Иначе можно свернуть себе шею”https://charter97.org/ru/news/2016/5/20/205143/. а вайна для усяе гэтае кампаніі толькі повад, калі памяць працуе на імідж, чаму зь яе не скарыстацца…. вайна для расеі зьява перманентная, яна як маці родная. А тутэйшыя пра гэтую адметнасьць нават не задумываюцца. Яна не для таго каб сумаваць і ліць сьлёзы, а для таго, каб мець магчымасьць грукаць сябе ў грудзі і араць у нейкім чадзе: “У мяне дзед на вайне загінуў!” але ж да 1965 году не аралі – загаду не было… Не задумываліся чаму ніякіх шэсьцяў і велапрабегаў да 65 году не існавала?

      Ответить
    2. Георгий Корженевский

      Вот и я к тому, что каждому – своё.))))) Высказываю мнение о том, что наркотики бывают разными. Это общеизвестно. В Евангелии об этом тоже есть, где говорится, что когда бес вышел из человека, и место осталось пустым, тогда он возвращается и приводит с собой ещё тех, кто сильнее и злее его самого: “Нечистый дух, выйдя из человека, скитается в пустыне, ища покоя и не находя его. И тогда он говорит: “Вернусь в свой прежний дом, который покинул”. И когда он возвращается к тому человеку, то находит дом пустым, выметенным и убранным. Тогда он идёт и приводит с собой семь других духов, ещё злее его самого. И они входят в того человека и живут там все вместе, и тому человеку становится ещё хуже, чем было прежде” (Лк. 11: 24 – 26). В этом и заключается содержание подобного “военного патриотизма”, о котором написано в статье.

      Здесь ведь явный идеологический подтекст и всякие вещественные наркотики тут вовсе не при чём, можно было и не прикрываться “Городом без наркотиков”.

      Ответить
    3. Зверобой

      Никаких “ВОВ” в Беларуси не было. Вы белорусска или кто? Белорусы не воевали за Москву отдельной от советской России армией, а значит, не участвовали во Второй Мировой войне в качестве независимого государства и нации, проводящего свою, национальную политику.
      Мало ли кого куда забрали насильно Москвой, Варшавой, Берлином или Лондоном по разные стороны баррикад. Пиарить братоубиство – это колониальное янычарсвто.
      И еще вербовка дешевых наемников на новые колониальные войны РФ!

      Ответить
    4. Зверобой

      Пусть эти ваши “молодежные люди” почитают, что пишут о белорусском народе московские интеллектуалы. “Роль белорусов во Второй Мировой войне в иностранных армиях, в том числе и советско-российской, в тысячу унизительнее и позорнее, чем роль колониальных арабов и негров в национальных подразделениях Британской и Французской армиях….Тотальная обезличка, абсолютное лишение национальных особенностей белорусов, родного языка, военных традиций отсутствие отличий, формы и символики”
      Ну, уважаемые, надо книжки читать по истории Европы….

      Ответить
  8. Юлия

    Встречал гостей прот. Геннадий Войтович

    Ответить
    1. Юлия

      Николая Коляды там не было

      Ответить
    2. Евгения Москвина автор

      Юлия, спасибо, что заметили. Дезинформировали меня прихожане, а лично я пока не была знакома со священниками. Извините, никого не хотела обидеть.

      Ответить
    3. Юлия

      Не страшно, простите.

      Ответить
  9. jan

    паважаны рэдактар, тое што вы кажаце, нібыта з майго меркаваньня ” пра адно трэба распавядаць, а пра другое – не” – гэта не адно і другое. Гэта – адно і тое ж. толькі матэрыял з “нашай нівы” перадае сутнасьць гэтай пятай калоны на Беларусі, а ваш яе хавае.
    вы кажаце без вашага матэрыялу я ня ведаў пра падзею, але падзеі мяне цікавяць у другую чаргу. калі сутнасьць зьявы нязьменная, то гэта табе не дадае. выходзіць, вы проста прапіярылі гэтых…імя якім легіён (з вашага дазволу зноў спасылка на нн) “Атаман» Улаховіч правядзе кангрэс «не дэмакратычных, а патрыятычных сіл”. http://nn.by/?c=ar&i=170518
    Вы не разумееце адной простай рэчы: перш чым прапагандаваць тыпу “талерантную журналістыку” трэба выйсьці са стану вайны, якую “русскій мір” вядзе супраць беларускай нацыі. яна можа называццца ВАв, гібрыдная, ідэалягічная, прапагандысцкая ці неяк інакш – назва сутнасьці не зьмяняе. Таму крокі трэба ўзважываць:ступіў – і ты ўжо на баку праціўніка, калі вы пры тым, канечне, на баку здаровага сэнсу.

    Ответить
  10. Юрый

    Гнюснае відовішча_ набрынялае фальшам і непавагай да Беларусі.
    Нават не цікава, што гэтая брыдота падаецца пад выглядам плюразіму і разнастайнасьці думак.

    Ну дык падайце пад выглядам плюралізму і раснастайнасьці думак шэсьце чэкістаў да мейсцаў масавых растрэлаў ў 20-30 гады, з мэтаю вымаліць грахі…

    Акупацыйная РПЦ на Беларусі, “беларускія казакі”, якіх ніколі не было на Беларусі (а толькі ў выглядзе захопнікаў і катаў), гэтая расейская клаўнада на Беларусі падаецца не як ганебны акупацыйны акт, а як нешта “истинно белорусское”.

    Гідкае відовішча і адпаведная пазіцыя выданьня.

    Ответить
    1. Усё, што тут падаецца, не мае ніякага “выгляду”. Пазіцыя выдання была і будзе ў тым, каб адлюстроўваць жыццё ў Віцебску такое, якое яно ёсць

      Ответить
  11. Ольга

    Паважаны Ян! Я вельмі радая, што вы так добра ўсё разумееце, і простыя рэчы і складаныя

    Ответить
  12. Зверобой

    Жаль, что в РБ нет закона “о пропаганде терроризма”. Здесь налицо явный факт пропаганды колониальных имперских войн иностранного государства. Убежден, что скоро за пиар в СМИ российского терроризма гибридных войн в Беларуси будут лишать гражданства и депортировать из страны.
    Светитесь дальше….любители руссиш войнушек…

    Ответить
  13. (((

    Деградация полнейшая . Взрослые мужики – недоумки играются в сабельки – костюмчики . А родители детей куда смотрят-то ? Мерзость от всей этой компашки – да и провославная церковь давно уж попрощалась с философией христианства , раз занимается такими делами …

    Ответить