В Витебске стартовал чемпионат Беларуси по автокроссу

Авто

Завершился первый этап чемпионата

Витебская областная структура ДОСААФ в эти выходные в агрогородке Тулово проводит первый этап чемпионата и первенства Республики Беларусь по автокроссу.

Начало соревнования было назначено на 14.00 23 апреля. В нём принимали участие машины класса «Д-1», объем двигателя которых составляет 1600 см3 и «Д-2» – 3600 см3. Финальные же заезды стартуют в воскресенье 24 апреля в 10.30.

P1010865
Мероприятие посвящено памяти Героя Советского Союза Минаю Филиповичу Шмырёву. Фото Андрей Киров

В соревнованиях принимают участие команды из Витебска, Минска, Бреста, Гродно, Борисова, Орши и России.

Перед началом мероприятия организаторы провели общий сбор и построение команд для приветствия, пожелания удачи и поднятия флага.

P1010959
Была заметно, что все участники в преддверии гонки волнуются и напряжены. Фото Андрей Киров
collage
Каждая из команда перед началом соревнований получила маленький презент, как говорится “Хлеб вам да соль”. Коллаж Андрей Киров
P1010947
Торжественное поднятие флага. Фото Андрей Киров

Комментировал всё происходящее и не давал присутствующим заскучать мастер спорта СССР, судья национальной категории, спортивный обозреватель и комментатор Велюга Николай Леонидович.

P1010901
Сам Николай Леонидович автоспортом занимается уже 56 лет. Фото Андрей Киров

После приветствия команды отправились к спискам участников, чтобы свериться с правильностью информации о допущенных к соревнованиям гонщиков.

P1010890
Таблица с названиями участвующих дивизионов и допусков. Фото Андрей Киров
P1010891
В каждой таблице указаны марки машин, спортивный разряд и называние команд. Фото Андрей Киров

Организатором соревнований выступила автошкола Витебска ДОСААФ, а представителем, предоставляющим подарки, автоцентр «ВитебскАвтоСити».

P10109681
Представитель автоцентра «ВитебскАвтоСити» Николаечкина Инна Сергеевна. Фото Андрей Киров
collage
Nisan Almera и Nisan X-Trail – новые модели машин предоставленные для показа публики. Коллаж Андрей Киров

Затем участники отправились готовится к гонке для прохождения контрольных заездов, по результатом которых определяется место на старте и соревнования считаются открытыми.

Всего несколько минут – и на стартовую линию уже начинают выезжать машины.

P1020076
На старте каждый занимает строго своё место. Фото Андрей Киров

Несколько организационных минут, которые уходят на построение, и машины срываются с места.

P1010988
Дым и рёв моторов. Фото Андрей Киров
P1010972
Машины стремительно набирают скорость. Фото Андрей Киров
P1010973
Вплотную друг к другу, а зачастую и впритирку. Вот где настоящая борьба. Фото Андрей Киров

На каждом круге разворачивалась нешуточная борьба, ведь счёт идёт на очки.

collage
Одни гонщики стараются увеличить отрыв, а другие максимально сократить. Коллаж Андрей Киров

Борьба настолько серьёзная, что порой участники рискуют не только потерять заработанные очки, но и сойти с дистанции.

P1020058
Столкновения неизбежны, и после некоторых из них участие уже становится невозможным. Фото Андрей Киров
P1020002
Малейшая ошибка – и соревнование для некоторых участников закончено. Фото Андрей Киров
P1020093
Далеко не все машины доезжают своим ходом до финиша. Фото Андрей Киров

Каждому из участников хочется набрать наибольшее количество драгоценных очков, рёв моторов всё громче, работа рулём все ожесточеннее. Техника хоть и железная, но и она порой сдаётся и ломается.

collage
Сход с дистанции по причине перегрева двигателя. Коллаж Андрей Киров

Среди оставшихся участников продолжается борьба. Машины за машиной проносятся, не сбавляя скорости, и кажется, что вот-вот одна из них перевернётся. Но не зря за рулём находятся опытные профессионалы, которые знают, как себя вести на такой сложной трассе.

P1020009
Грязь, крутой поворот, но это никак не может напугать опытных водителей. Фото Андрей Киров
P1020022
До финиша совсем немного. Вплотную друг к другу. Осталось пару поворотов. Фото Андрей Киров

И финиш! Радостные крики публики. Вот он, победитель,  приехавший первым – кандидат в мастера спорта Сергей Альхименко из Орши, выступающий под номером 100.

P1010935
Победитель, Сергей Альхименко. Фото Андрей Киров

Сергей, что вам даёт участие в соревнованиях?

Адреналин. Если уже начал заниматься гонками и участвовать в них, то бросить это занятие не получается.

Основная борьбы была на последнем круге, и ты ехал вторым, как у тебя получилось опередить соперника?

Я просто пошёл ва-банк и рискнул на повороте. И тут было уже или да, или нет, но всё получилось. 

Какие у тебя сейчас ощущения?

Первое место – это, конечно, очень хорошо и приятно. Я доволен.

collage
Всё время сколько Сергей участвует в гонках – выступает под номером 100. Фото Андрей Киров

Рассчитывал ли ты занять первое место?

Я просто старался сделать для этого всё, что мог и что было в моих силах. Особенно на последнем круге старался выложится по максимуму. 

Какие дальнейшие планы?

Как у ветерана гонок, планы пойти на пенсию. В этом году хочу получить мастера спорта, а там уже займусь обучением подрастающего поколения. 

В этом году в каких соревнования ещё планируешь участвовать?

Через месяц будут проходить гонки в Гродно потом в Борисове, и в июне в Орше. Во всех соревнованиях буду принимать участие. 

После гонок на стенде были вывешены предварительные результаты первого этапа Чемпионата Беларуси по автокроссу.

Финальные заезды и награждения состоятся 24 апреля в воскресенье после подсчёта набранных очков. В целом же мероприятие зрелищное и достаточно напряжённое: перевернутые машины и закипевшие двигатели не раз заставили поволноваться.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Илья

    Был там, но жаль не смог побывать в остальных местах трека. А вообще интересно ещё раз пережить и более детально посмотреть ещё раз. Спасибо.

    Ответить
    1. И вам спасибо за добрый отклик

      Ответить
    2. Андрей Киров автор

      Пожалуйста. Рад, что статья вам понравилась!

      Ответить
  2. Весна

    Здорово ! Обожаю автогонки ! Молодец ,земляк ! Отличные фото !

    Ответить
    1. Андрей Киров автор

      Служу Витебскому Курьеру! Ура! Ура! Ура! Спасибо большое!

      Ответить
  3. Григорий

    мощность двигателя которых составляет 1.6 см3 и «Д-2» 3.6 см3.

    ЖЕСТЬ. не мощность, а объем. не 1,6 см3, а 1600 см3 ИЛИ 1,6 ЛИТРА. перед “и” ЗАПЯТАЯ.

    Ответить
    1. Андрей Киров автор

      Спасибо за внимательность и поправку. Исправим конечно!

      Ответить
    2. да, это жесть, конечно. Спасибо за поправку насчет объема и мощности, но про запятую вы не правы

      Ответить