Завершился первый этап чемпионата
Витебская областная структура ДОСААФ в эти выходные в агрогородке Тулово проводит первый этап чемпионата и первенства Республики Беларусь по автокроссу.
Начало соревнования было назначено на 14.00 23 апреля. В нём принимали участие машины класса «Д-1», объем двигателя которых составляет 1600 см3 и «Д-2» – 3600 см3. Финальные же заезды стартуют в воскресенье 24 апреля в 10.30.
В соревнованиях принимают участие команды из Витебска, Минска, Бреста, Гродно, Борисова, Орши и России.
Перед началом мероприятия организаторы провели общий сбор и построение команд для приветствия, пожелания удачи и поднятия флага.
Комментировал всё происходящее и не давал присутствующим заскучать мастер спорта СССР, судья национальной категории, спортивный обозреватель и комментатор Велюга Николай Леонидович.
После приветствия команды отправились к спискам участников, чтобы свериться с правильностью информации о допущенных к соревнованиям гонщиков.
Организатором соревнований выступила автошкола Витебска ДОСААФ, а представителем, предоставляющим подарки, автоцентр «ВитебскАвтоСити».
Затем участники отправились готовится к гонке для прохождения контрольных заездов, по результатом которых определяется место на старте и соревнования считаются открытыми.
Всего несколько минут – и на стартовую линию уже начинают выезжать машины.
Несколько организационных минут, которые уходят на построение, и машины срываются с места.
На каждом круге разворачивалась нешуточная борьба, ведь счёт идёт на очки.
Борьба настолько серьёзная, что порой участники рискуют не только потерять заработанные очки, но и сойти с дистанции.
Каждому из участников хочется набрать наибольшее количество драгоценных очков, рёв моторов всё громче, работа рулём все ожесточеннее. Техника хоть и железная, но и она порой сдаётся и ломается.
Среди оставшихся участников продолжается борьба. Машины за машиной проносятся, не сбавляя скорости, и кажется, что вот-вот одна из них перевернётся. Но не зря за рулём находятся опытные профессионалы, которые знают, как себя вести на такой сложной трассе.
И финиш! Радостные крики публики. Вот он, победитель, приехавший первым – кандидат в мастера спорта Сергей Альхименко из Орши, выступающий под номером 100.
Сергей, что вам даёт участие в соревнованиях?
Адреналин. Если уже начал заниматься гонками и участвовать в них, то бросить это занятие не получается.
Основная борьбы была на последнем круге, и ты ехал вторым, как у тебя получилось опередить соперника?
Я просто пошёл ва-банк и рискнул на повороте. И тут было уже или да, или нет, но всё получилось.
Какие у тебя сейчас ощущения?
Первое место – это, конечно, очень хорошо и приятно. Я доволен.
Рассчитывал ли ты занять первое место?
Я просто старался сделать для этого всё, что мог и что было в моих силах. Особенно на последнем круге старался выложится по максимуму.
Какие дальнейшие планы?
Как у ветерана гонок, планы пойти на пенсию. В этом году хочу получить мастера спорта, а там уже займусь обучением подрастающего поколения.
В этом году в каких соревнования ещё планируешь участвовать?
Через месяц будут проходить гонки в Гродно потом в Борисове, и в июне в Орше. Во всех соревнованиях буду принимать участие.
После гонок на стенде были вывешены предварительные результаты первого этапа Чемпионата Беларуси по автокроссу.
Финальные заезды и награждения состоятся 24 апреля в воскресенье после подсчёта набранных очков. В целом же мероприятие зрелищное и достаточно напряжённое: перевернутые машины и закипевшие двигатели не раз заставили поволноваться.
Был там, но жаль не смог побывать в остальных местах трека. А вообще интересно ещё раз пережить и более детально посмотреть ещё раз. Спасибо.
И вам спасибо за добрый отклик
Пожалуйста. Рад, что статья вам понравилась!
Здорово ! Обожаю автогонки ! Молодец ,земляк ! Отличные фото !
Служу Витебскому Курьеру! Ура! Ура! Ура! Спасибо большое!
мощность двигателя которых составляет 1.6 см3 и «Д-2» 3.6 см3.
ЖЕСТЬ. не мощность, а объем. не 1,6 см3, а 1600 см3 ИЛИ 1,6 ЛИТРА. перед “и” ЗАПЯТАЯ.
Спасибо за внимательность и поправку. Исправим конечно!
да, это жесть, конечно. Спасибо за поправку насчет объема и мощности, но про запятую вы не правы