В Витебском центре современного искусства состоялось открытие выставки «… in details», передающей природу энергетической вселенной.
5 апреля оказался весьма благоприятным культурным днём для Витебска, поскольку широкий круг почитателей современного искусства мог предметно ознакомиться с творчеством совсем молодой художницы. Это одна из первых выставок Леры Молотниковой. Витебский центр современного искусства всегда отличался стремлением к раскрытию новых имён. Выставки Леры Молотниковой совместно с другими художниками проводились уже не единожды. А в прошлом году в Музыкальной гостиной был презентован её арт-проект «Music in colors». И вот теперь посетители имели возможность увидеть новые творения очередного открытия ВЦСИ и кафедры дизайна Витебского государственного технологического университета.
Дело в том, что Лера Молотникова является студенткой 4 курса ВГТУ. Куратором же выставки стала её преподаватель, известная витебская художница Антонина Фалей. На кафедре дизайна преподают многие замечательные мастера, имеющие известность в республике и далеко за её пределами, такие как Василий Васильев, Галина Васильева, Наталья Тарабуко, Геннадий Фалей и многие другие. Ничего удивительного, что педагогам удалось раскрыть творческий потенциал молодой художницы. Преподавателям Художественно-технологического факультета ВГТУ, также, как и худграфа Витебского государственного университета, присуще не только умение наделять студентов высококачественными профессиональными знаниями, но и содействовать всестороннему раскрытию их творческих способностей. Это известная черта, присущая педагогам, имеющим отношение к Витебской художественной школе, которая определяет её неуклонное развитие и открытость новым передовым тенденциям в мировом искусстве.
Несмотря на то, что произведения Леры Молотниковой иногда позиционировались как принадлежащие молодёжной культуре, разумеется, они далеко выходят за пределы данной субкультурной среды. Лера Молотникова предстала художницей с собственным творческим стилем, относящимся к абстрактному искусству. Посетители могли погрузиться в выражение радостного биения ритмов Вселенной и планетарного космоса, непринуждённой игры светлой энергетической реальности, красоты её видоизменяющихся конфигураций.
Возможно, на определённую причастность к молодёжной среде указывал арт-объект экспозиции под названием «Ragged sneakers (Рваный кед)». Это читалось как обозначение естественного, непосредственного, и можно даже сказать, концептуально непритязательного отношения к бытию в том смысле, что художница подступает к его выражению естественно и непредвзято, не руководствуясь искусственными рассудочными конструкциями. Показательно, что этот арт-объект время от времени падал, так как, по всей очевидности, испытывал головокружение (если в его случае вообще уместны такие антропологические формулировки…) от пронизывающей его игровой динамики энергий, отображённых в картинах.
Было бы ошибочным причислять абстрактное творчество Леры Молотниковой к авангарду, далеко не всегда авангард и абстрактное искусство совпадают, и мы уже говорили об этом ранее. Тем более, что произведения молодой художницы отличают радостное принятие реальности, передача её сияющих игровых аспектов, а также погружение в её настроения, совпадающие с состоянием отображающего энергетический мир созерцающего субъекта. Совпадение, одномоментность созерцания и творчества – характерное свойство, присущее экспонированным работам. Это женское искусство радости и гармонии, в отличие от мужского по своей проекции авангарда, подчёркнуто экспансионистского и революционного.
Одним из основополагающих свойств произведений Леры Молотниковой является их безусловный интуитивизм. Он характеризует полноту пребывания в безграничном пространстве бытия и естественность передачи настроений через динамику энергетических конфигураций. Для художницы чуждо рациональное препарирование реальности, в соответствии с названием своей выставки она подробно, в деталях, выражает свою причастность к внерассудочному, глобальному созерцанию. Вместе с тем стоит отметить чётко продуманное название её картин, что говорит о наличии осознанного творческого метода и мировосприятия. Отображая энергетическую вселенную, творчество Леры Молотниковой в самом положительном смысле этого слова космополитично и соответствует обнаружению существенных черт «Новой Эпохи».
И как можно вот ЭТО называть искусством и милую девушку ХУДОЖНИКОМ?!….
Искусство ушло далеко вперёд, не отставайте…))) И в соответствии с вашим ником следовало бы нести доброжелательность…))
Ну вот для кого творили Гончарова, Экстер и другие?… Для себя, наверное. Сегодня ни один журналист в Витебском курьере про них, наверное, и не слыхивал, и пишет что-то там про мужской дух авангардизма… и “молодежную субкультуру”. Кеды – это просто обувь.