Зачем мы платим за радио, которым никто не пользуется, и капитальный ремонт, проводимый раз в 40 лет?
Многочисленные увеличения тарифов на услуги ЖКХ легли нелегким бременем на плечи белорусов, и в особенности, пенсионеров. К концу 2018 года планируется переход на 100-процентное возмещение населением коммунальных расходов. Однако далеко не все затратные статьи понятны, некоторые же из них вызывают немалое удивление. Хотелось бы знать подробнее, за что в 2018 году мы будем отдавать огромный кусок своих доходов?
Пенсионерские организации – ООБП «Наше поколение» и Сеньорская организация оргкомитета БХД – написали отрытое обращение в Администрацию президента, Совет Министров, Министерство ЖКХ и Мингорисполком с просьбой пояснить спорные моменты, касающиеся новых правил оплаты услуг за коммуналку.
В частности, в обращении задается вопрос о том, куда уходят платежи граждан за капитальный ремонт, который делается раз в 40 лет. Само собой, за 40-летний период белорусский рубль обесценится, а значит, данные отчисления бесполезны.
Еще одна статья в жировке – радио – также вызывает недоумение: данным видом услуг пользуются единицы, а платит весь дом. Не совсем прозрачны такие статьи, как обслуживание конструктивных элементов и инженерных систем здания и подготовка дома к смене сезонов.
Новое правило, согласно которому плата за техническое обслуживание лифта зависит от площади квартиры, также привлекло внимание пенсионеров: каким образом эти параметры взаимосвязаны? И как обстоят дела с теми многоквартирными домами, где лифт находится на гарантии, а значит, его ремонт оплачивается сторонней организацией?
Жители домов также отстегивают часть своих доходов на оплату электроэнергии, которая тратится на освещение подъездов и работу лифтов. Расход электричества фиксируется счетчиками, однако во всех ли подъездах они имеются и могут ли простые смертные получить к ним доступ?
Особое внимание в обращении уделяется разнице государственных субсидий для различных домов одного и того же района: откуда она берется и каким образом рассчитывается? На эти вопросы также должны ответить представители власти.
Это далеко не полный перечень того, что волнует пенсионеров в сфере ЖКХ, сообщает официальный сайт организации «Наше поколение». Многие проблемы были подняты во время минской встречи представителей пенсионерских организаций 20 января, и результатом данного рандеву стало письмо правительству.
Постоянный рост тарифов и увеличение их числа наталкивает на мысль, что государство не хочет предпринимать каких-либо попыток реформировать и без того проблемную коммунальную сферу, а перекладывает результаты неэффективного управления на плечи граждан. Доходы которых, к слову, уже никак не соотносятся с нынешними ценами.
Надеемся, что обращение пенсионеров не останется без ответа и прольет свет на темные коммунальные дела.
За январь заплатили за уборку подъезда, но уборки не было представителями ЖКХ 2-3 месяца. В феврале, надеюсь платить больше не будем( собрали подписи против уборки). Смысл в том, что ЖКХ бессовестно берет за все, а вот об их обязанностях чаще всего приходится напоминать, оперируя законами.
Нужно больше писать об этой далеко несовершенной системе! Спасибо за статью!
Да, под шумок копейку любят у нас сдирать: там рубль за уборку, там рубль за кап.ремонт – и вот уже ползарплаты нет… и живешь в старом, сомнительной чистоты подъезде. Обязательно будем освещать и дальше эту тему!
А что мешает отключить услугу радиоточки, религия? Я отключил и точку и телеантенну, хватило одного звонка. Теперь в жировке этого нет.
Знаний, наверное. Тут вы правы. С другой стороны, другие сомнительные услуги вряд ли отключишь одном звонком.
Подсказываю, как юрист: стоит не заплатить вообще пару месяцев, как они же [ЖулиКи Х] подадут на вас в суд :))) Который Вы, несомненно, выиграете, поскольку происхождение своих запросов они тупо не смогут обосновать :))) А судья – такой же человек!!! Поверьте, что и прокурор не знает, куда деваются деньги за несуществующий “капремонт” и за прочие “услуги”.