Как повысить имидж белорусского учителя?

Культура

знает ректор педуниверситета 

0,,17180596_303,00
Фото lori.ru

Необходимо как можно раньше отбирать способных детей, которые хотели бы стать педагогами, сообщил ректор Белорусского государственного педагогического университета (БГПУ) им.М.Танка Александр Жук на открытии международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений — социальный договор», пишет БЕЛТА.

Ректор подчеркнул, что в настоящее время в Беларуси ведётся огромная профориентационная работа по повышению имиджа учителя в стране. По мнению Александра Жука, открытие педагогических классов — важнейший шаг к этому. Ученики 10-11 классов могут факультативно изучать основы педагогики и включаться в практические образовательные дела: реализовывать воспитательные и спортивные проекты, помогать в работе своим классным руководителям, брать на себя роль вожатых в младших классах.

На сегодняшний день в Беларуси уже около сотни педклассов, тем самым решается задача мотивации учеников на получении педагогических специальностей.

Ректор обозначил необходимость во включении детей в социально значимые проекты внеучебной деятельности, а также в подготовке педагогических кадров. Ведь дети по-другому смотрят на профессию учителя, после того как попробуют себя в качестве будущих педагогов.

Александр Жук добавил, что уже в следующем году ожидается новая волна абитуриентов, подготовленных по профильным предметам и мотивированных на получение профессии.

Сейчас идёт работа над правилами приёма, по которым выпускники педагогических классов будут поступать без экзаменов на соответствующие специальности.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Тимур Османов

    Повысить имидж учителя сможет только хорошая зарплата. Точка. Больше ничего. Каким бы отличным человеком ты не был, твоё благосостояние оценивается обществом в первую очередь. А это основа имиджа.

    Ответить
    1. Да, в первую очередь зарплата, безусловно. Но есть еще много составляющих этого имиджа. После всего того, что УЖЕ натворили с педобразованием, не знаю, возможно ли этот имидж вообще чем-то поднять

      Ответить
  2. Kondrat Sahalyar

    Безусловно, учителя ученики встречают по одёжке, но провожают всё равно по уму. Детям сейчас не нужны формулы, исторические факты,
    цитаты из произведений – всё есть в интернете. Детям нужен интересный рассказ о неинтересных и скучных вещах, составляющих
    основу школьной программы. Пока наша система образования будет
    позиционировать педагога как дрессировщика, который “натаскивает”
    ученика на сдачу тестов и экзаменов – никакая зарплата не заставит
    ученика уважать такого учителя.

    Ответить
    1. Беда в том, что нынешние педагоги никого ни на что не натаскивают. Несчастному ученику мыкаться по репетиторам приходится уже со второго класса. А три года перед поступлением – вообще АД. Рассказать интересно – это да, но чтобы так рассказать, надо еще как-то и содержательно. Вы отстали немного от жизни. Школа уже давно в контролирующий орган превратилась, а не обучающий. Обучать либо некому, либо нечему. Какой уж тут престиж. Или еще вот эта крайность, развлекалово. В некоторых “крутых” школах и этим очень увлекаются, абы не учить

      Ответить
  3. Kondrat Sahalyar

    Я конечно не эксперт в школьных делах, поэтому вопрос “Как повысить
    имидж учителя?” я задал своей племяннице (учится в 9 классе). Что
    она ответила, то я дословно в своём комментарии процитировал, может она в какой-то особенной школе учится, но ей, однако, интересно будет узнать, что она “немного отстала от жизни”.

    Ответить
    1. Про школьников приведу вам свежак. Он произошел сегодня в одном из университетов нашего города, на кафедре, где готовят учеников с 9 по 11 класс к поступлению в университет. Один из учеников таких вот курсов (11 класс “элитной” школы нашего города, т.е. вроде уже мозги какие-то есть) сдал преподавателю кафедры (с 30-летним стажем) тетрадь с контрольной, в которой исправления преподавателя были переправлены учеником сверху (т.е. правки преподавателя он исправил на свои, считая, что он, ученик, несомненно, прав) и да, еще плюсы такие большие себе к каждому заданию поставил)) Умолчим, кто прав, а кто виноват. не в этом дело. А в том, что у нас сейчас все инспекторы всего, только не своего дела. Ученики инспектируют учителей, студенты преподавателей, программисты историков, физкультурники музыкантов, медики филологов. Все во всем спецы, только не в своей работе. Как и самизнаетекто. Потому так и живем. а когда сапоги тачать будет сапожник, тогда, видимо, что-то у кого-то и прояснится. Я не про вашу племянницу говорила, а про вас в комментарии выше. Ибо эта тема мне очень и очень близка, и я в ней варюсь ежедневно.

      Ответить