Бастуют все!

Авто

Предприниматели, рыбаки, таксисты… Что «стало во всем этом бардаке последней каплей»?

taksisty_protiv_uber_20160206_tutby_bas_phsl_dsc3942
Фото Сергей Балай

В Минске 6 февраля на Долгиновском тракте прошла стихийная встреча водителей такси всех диспетчерских служб столицы — собралось около 80 человек, пишет Tut.by.

Выход на рынок нового бюджетного сервиса такси Uber Х, по словам минских таксистов, «стало во всем этом бардаке последней каплей».

Недовольство таксистов вызывает тот факт,  что Uber устанавливает тарифы ниже, чем у такси, обладающих лицензией. 

Uber — это международная компания, базирующаяся в Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно в 68 странах и в 375 городах мира. С помощью Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнеров. В большинстве стран 80 % оплаты переходят водителю, 20 % перечисляются Uber.

«Для того чтобы в принципе иметь возможность законно работать, мы должны платить налоги, повышенную страховку, дважды в год дорожный сбор, абонентскую плату диспетчерским службам, покупать и обслуживать таксометры, отбиваться от придирок проверяющих органов: транспортников, налоговиков, гаишников, — а Uber не должен ни-че-го! Справедливо?» — перебивая друг друга, спрашивают несколько десятков уставших и недовольных жизнью мужчин.

taksisty_protiv_uber_20160206_tutby_bas_phsl_dsc3848
Фото Сергей Балай

Таксисты уверяют, что готовы пойти и на более радикальные способы забастовок, например, помешать движению в Минске, собрав хотя бы 3 тыс. из 6 тысяч легальных таксистов города на кольцевой дороге. А то и вовсе приостановить оказание услуг такси на какое-то время.

Некоторые против таких мер и предлагают создать новый, действительно работающий профсоюз. В Минске уже есть два профсоюза таксистов, но участники встречи называют их «формальными» и «бесполезными» — якобы те никак не защищают их права.

Тем временем ситуация стихийного выражения недовольства в Беларуси в последнее время становится все более выраженной тенденцией.

Первыми вышли на площади и к зданиям органов власти индивидуальные предприниматели. Так в Витебске, 22 января у здания облисполкома собралось около 200 человек с требованием дать возможность работать.

Около 500 индивидуальных предпринимателей Полоцкого рынка в городе Полоцке, 16 октября, провели стихийную забастовку в ответ на массовые проверки сотрудников налоговых органов и отдела по борьбе с экономическими преступлениями.

28 января в Орше состоялось собрание предпринимателей у местного исполкома.

В Новолукомле местные рыбаки отстаивали свое право на бесплатный промысел рыбы, и выступили стихийным митингом против введения платной рыбалки в местном райисполкоме. Активистов собралось немало – около двухсот человек.

Оцените статью
Витебский Курьер
Добавить комментарий

  1. Хемуль

    бгггг, станки уже ломали – нифига не вышло, теперь ещё хотят директивно мобильные приложения запрещать в угоду вымирающей и нафиг не нужной профессии

    Ответить
    1. Алена Евдокимова автор

      Почему же вымирающей? Думаете, было бы такое кол-во таксистов в Минске, если бы у них не было для кого работать?

      Ответить
  2. Олег

    У кого нет машины, тому такси, конечно, нужно. Но вот Юбер надо не отменять, а учить таксистов с ним работать, создавать нормальные условия

    Ответить
    1. И у кого есть машина, такси тоже, бывает, очень нужно. А Юбер, между прочим, например, в Париже блокируют, в Москве тоже. И понятно почему. А у нас просто заботы о людях никакой, где б они не работали

      Ответить
  3. Хемуль

    Много идиотских вещей делают, это блокирование – из той же оперы. Вон во Франции прекрасно работают микросервисы той же самой направленности и власти ничего с этим сделать не могут – свободный выбор людей, желающих естественно платить меньше, не перебить. И эта борьба с облачным сервисом – всё равно что разрушение станков на фабриках 200 лет назад, абсолютно бессмысленная и вредная затея

    Ответить